Традиция концерна Фольксваген называть автомобили именами ветров известна давно. Ровный пассат, высотный джетта, говорят, что и Гольф – это от воздушного потока над течением Гольфстрим. И конечно же, Сирокко – жаркий ветер пустыни, дующий на европейский континент из Африки через Средиземное море.

Так и есть – автомобиль имеет явную спортивную направленность, хотя и построен на базе стандартных платформ.

История создания

Сирокко был создан инженерами и дизайнерами фирмы Фольксваген довольно давно – ещё в 1974 году, однако об этой модели мало кто вообще знает в России. В Европе же эти автомобили, имеющие характерный уплощённый дизайн, придающий автомобилю скоростной вид, имели свою покупательскую нишу и были сняты с производства аж в 1992 году, продержавшись на конвейере почти 20 лет.

фольксваген сирокко

Благодаря Scirocco репутация Фольксваген, производящей автомобили для среднего класса – спокойных бюргеров, буржуа и состоятельных рабочих, а также народные автомобили – испытала положительное влияние от выхода машины с яркой спортивной направленностью. Претерпев рестайлинг в 1981 году, автомобиль, к сожалению, устарел к началу производства и был снят с производства.

фольксваген сирокко

В 2006 году в прессу начала проникать информация, что немецкий концерн хочет возродить спортивную модель на базе других серийных агрегатов. В 2006 году на Парижском автосалоне был показан концепт-кар VW Iroc. Годом позже было возвращено название Scirocco, а уже в следующем 2008 году началось серийное производство. Автомобиль базировался на шасси Volkswagen Golf, что было вполне ожидаемо. Это снижало затраты на производство и делало спортивный по сути автомобиль достаточно дешевым в продаже.

фольксваген сирокко

Главным отличием были дизайн и двигатель. И хотя внешний вид был достаточно далёк от предшественника семидесятых-восьмидесятых годов, свою нишу и направленность автомобиль сохранил.

Интерьер

Внутри у VW Scirocco всё достаточно просто, хотя и эргономично. Тот, кто хочет видеть за эти деньги интерьер настоящего спорткара, будет разочарован. Обивка – ткань плюс алькантара, обводы простые, передняя панель приборов аскетична. Тот, кто ездил на Гольфе, испытает настоящее чувство дежавю – салон практически идентичен.

фольксваген сирокко

Впрочем, если отбросить претензии на роскошь, всё выглядит довольно-таки неплохо. Всё, что нужно, находится под рукой, расположение удобное, ощущения дискомфорта не возникает даже после длительной поездки. От владельцев Scirocco порой можно услышать, что автомобиль — просто находка для поездок на дальние расстояния. Кресла имеют ярко выраженную боковую поддержку — здесь проявляется в спортивной уклон.

Правда, за спортивный облик приходится платить: выкарабкиваться из Scirocco с низкой посадкой достаточно сложно.

Не добавляют удобства и широкие двери. Хотя они и выглядят стильно, а также позволяют без проблем проникнуть на задний диван, но вот на парковке могут доставить владельцу автомобиля немало хлопот — ими запросто можно задеть стоящие рядом транспортное средство

Читать также  Обзор Фольксваген Поло 2019: модернизированное авто без кардинальной смены поколения

фольксваген сирокко

Задним пассажирам ожидаемо повезло не так сильно. Место для ног предостаточно, а вот наклон спинки заднего дивана неудобен. Людям ростом выше 180 см придётся упираться периодически головой в потолок. Зато багажник, доставшийся в наследство от Гольфа, весьма просторен. Со сложенными задними сиденьями в машине можно даже перевозить грузы.

Правда, не обошлось и без придирок со стороны покупателей. Нарекания вызывает дизайн подсветки, а также отсутствие кнопки открытия багажника на нём самом.

Особого внимания заслуживает боковые стёкла. Они безрамочные, при закрытии утапливаются в резиновые накладки на крыше автомобиля. В период зимней эксплуатации они могут примёрзнуть.

Экстерьер

А вот с внешним видом у «Сырка», как его часто называют отечественные автолюбители, полный порядок. Собственно, это и обеспечило автомобилю высокую популярность. Низкий силуэт, плавная линия капота, хищный разрез узких фар — всё это говорит о спортивном духе. При взгляде на Volkswagen Сирокко становится ясно, что эта модель — не утилитарное транспортное средство, а автомобиль для души. Собственно, такова и его потребительская ниша. Чаще всего Scirocco покупает молодёжь, чтобы погонять и покрасоваться. Если же речь идет о людях старшего поколения, то здесь машина обычно покупается как второй автомобиль в семье, чтобы отвести душу.

фольксваген сирокко

Не вызывают нареканий и ходовые качества творения немецких инженеров. Практически на любой скорости Sirocco крепко держится за дорогу, уверенно входит в повороты, а при обгоне проявляет такую динамику, что непривычному человеку приходится лишь крепче схватиться за руль. Благодаря небольшому весу разгонная динамика просто превосходна. До сотни машина разгоняется за 6,5 — 7 секунд. И хотя этими показателями сегодня никого не удивишь, всё же стоит помнить, что Сирокко — это не полноценный спорткар. К тому же, резвость набора скорости сохраняется и после отметки в 160 км/ч.

Скоростные участки можно и вовсе проходить на скорости за 200, не испытывая никаких опасений, если конечно позволяет загруженность трассы.

Технические характеристики

  • Двигатель: бензин/дизель, 4 цилиндра, рядный;
  • объём: 1,4/2 л;
  • мощность: 122 – 210 л. с.
  • максимальная скорость: 200 — 238 км/ч;
  • дверей: 3
  • мест: 4.

фольксваген сирокко

Модельный ряд

Первая модель Volkswagen Сирокко появилась в 1974 году, даже ещё раньше выхода первого Golf. Автомобиль оснащался моторами от 1.1 до 1.7 л. В 1982 году на конвейере первую модификацию сменила модель с кодовым названием Mark 2. Изменения коснулись как двигателя, так и внешнего вида: мотор стал более мощным, обводы — более плавными, были внесены различные технические изменения.

Читать также  Знакомьтесь: Volkswagen Passat B8

Все современные автомобили Scirocco, выпускающиеся с 2008 года, относятся к третьему поколению и обозначаются как Mark III. Все современные автомобили Scirocco, выпускающиеся с 2008 года, относятся к третьему поколению и обозначаются как Mark III.

Они комплектуются бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1 и 4 до 2 литров, а вот внешний вид иногда претерпевает мелкие косметические изменения.

Комплектации и цены

Они комплектуются бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1 и 4 до 2 литров, а вот внешний вид иногда претерпевает мелкие косметические изменения. Покупателю предлагаются варианты с бензиновым или дизельным турбированным двигателем объемом от 1,4 до 2 литров. Покупателю предлагаются варианты с бензиновым или дизельным турбированным двигателем объемом от 1,4 до 2 литров. Коробка передач механическая пятиступенчатая или роботизированная шестиступка DSG.

Официальные поставки автомобиля в Россию нестабильны, однако большинство столичных автосалонов готовы предложить volkswagen сирокко по достаточно привлекательной цене: от 1млн. 49 тыс. рублей до 1, 4 млн. Официальные поставки автомобиля в Россию нестабильны Однако большинство столичных автосалонов готовы предложить volkswagen сирокко по достаточно привлекательной цене.

Из-за своей специфики автомобиль редко имеет большой пробег, что является безусловным плюсом при покупке на вторичном рынке.

Плюсы и минусы

Как и многие другие автомобили Volkswagen Сирокко имеет сильные и слабые стороны. К плюсам можно отнести:

  • отличную управляемость;
  • хорошие динамические характеристики;
  • интересный, привлекающий внимание дизайн;
  • выдающуюся эргономику и удобство в процессе использования.

Правда, и минусов тоже хватает:

  • капризность дизельного мотора;
  • простоватый интерьер;
  • плохую приспособленность к зимней эксплуатации.

Конкуренты

На территории России конкурирующих моделей у Scirocco не так уж много Это обусловлено тем, что данный класс автомобилей в принципе не очень здесь популярен. Ближайшим конкурентом считается Opel Astra GTC. В каком-то смысле соревноваться с Scirocco могут все хэтчбеки гольф-класса в категории премиум, например BMW первой серии Audi A3 и другие. Кстати, по скоростным характеристикам VW не уступает большинству из них.

Тюнинг

Поскольку модель уже в базовой комплектации обладает неплохими спортивными характеристиками тюнинг сводится преимущественно к визуальному оформлению: соответствующей раскраске, нанесению различных вариантов ливрей, модификации оптики, замене колёсных дисков. Впрочем, опытные умельцы занимаются форсированием двигателя, в связи с чем автомобиль приобретает поистине колоссальную для его размеров и веса мощь. Правда, с оформлением таких изменений могут быть проблемы.

Итоги

Volkswagen Scirocco является хорошей попыткой сделать имиджевый компактный спорткар начального класса на базе узлов и агрегатов серийного хэтчбека. Хотя у модели и есть ряд недочётов, внешний вид и скоростные характеристики всё же являются главным козырем автомобиля.