S6 — это спортивная версия премиальной модели бизнес-класса А6. Модификация выходила в нескольких поколениях, начиная с 1995 года. На данный момент выпускается экземпляр C8 — стильный, презентабельный и очень вместительный. А первая разновидность называлась Audi S6 C4.

Содержание

История развития модели Audi S6

Заряжённая А6 насчитывала 5 генераций.

  • C4 начала официально выпускаться с 1995 года. Платформа этой машины такая же, что у стандартной версии с полным приводом Quattro. Однако имеются некоторые различия. Первая заряжённая А6 узнаётся по шильду S6, зафиксированному на радиаторной решётке и колёсных дисках.
  • C5 приходит на смену предшественницы в 1999 году. Она получает более современный экстерьер и модернизированное шасси. Значительно расширяется список внутреннего оснащения, улучшается безопасность.
  • C6 выпустили в 2006 году, уже с абсолютно новой внешностью. Автомобиль сразу же привлекал внимание своим ярким экстерьером. Но и этого оказалось мало, так как через два года производитель сделал рестайлинг, оставив прежними технические характеристики. Изменения коснулись внешности, расширения оборудования и появления нового управления MMI.
  • C7 показали публике в 2012 году. Она стала неприятным конкурентом для соперников в премиум-сегменте Е. Покупателям были доступны, как и прежде: 4-дверный седан и универсал Авант. Обновили модель двумя годами позже, доработав переднюю оптику, радиаторную решётку и бамперы.
  • C8 начали выпускать с 2019 года.
Фото седана Ауди S6 (US)

Фото седана Ауди S6 (US)

Технические характеристики разных поколений

Теперь опишем технические возможности автомобилей Ауди S6.

  • Первое поколение S6 оснащалось двигателями на 2.2 и 4.2 литра. 2.2-литровый выдавал 230 лошадей, 4.2-литровый — 290 или 326 л. с. Данная модификация заслужила много положительных отзывов, в частности — за разгонную динамику и идеально настроенное шасси.
  • Вторая генерация приводилась в движение тем же 4.2-литровым атмосферным мотором, но мощность его возросла до 340 л. с. В паре с ним работала 6-скоростная механика или 6 АКПП. Несмотря на быстрое перемещение, этой версии не хватает выверенных характеристик управления. Кроме того, зимой или в экстремальных ситуациях неожиданно может выкинуть фокус блок управления.
  • Третья генерация получила совершенно другой V-образный мотор серии FSI. Оснащался силовой агрегат 10 цилиндрами, объём его составлял 5.2 литра. Работая вкупе с 6-ступенчатым автоматом, он выдавал внушительные 435 л. с. Недостатком этой модификации называют перегревание тормозной системы.
Серебристая Audi S6 C8

Серебристая Audi S6 C8

  • Четвёртое поколение оборудовали V-образной восьмёркой с принудительным воздушным охлаждением. Мощность его равнялась 420 л. с. Вкупе с ним работал 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. После рестайлинга двигатель стал мощнее на 30 лошадей. Также производитель модернизировал систему руля и тормоза.
  • В пятой генерации Ауди S6 получила совершенно новые силовые агрегаты: 3-литровый дизель V6 TDI EA897 и 2.9-литровую шестёрку с двойным наддувом. В качестве коробок передач использовалась 8-диапазонная АКПП. До первой сотни автомобиль с дизельным агрегатом разгонялся за 5 секунд, а с бензиновым — за 4,6 секунды (седан). Предельная скорость ограничивалась 250 км/ч. Заметно проворнее версия купе, которая выстреливает до 100 км/ч всего за 3,9 с.
Читать также  Обзор стильного автомобиля Audi S7 Sportback 2019-2020 годов выпуска

Подробнее технические характеристики приведены в таблице.

Платформа MLB Evo
Двигатель бензиновый V6 TFSI на 2.9 литра
Предельная скорость, км/ч 250
Разгон до 100 км/ч, с 4,5
Расход горючего, смешанный цикл, л/100 км 8,4
Коробка передач 8-диапазонный гидромеханический автомат
Привод Quattro
Подвеска двухрычажная спереди, многорычажная сзади
Фото Audi S6 C8

Фото Audi S6 C8

Внешний вид

Дизайн экстерьера и интерьера также менялся в ходе истории.

C4

Вначале без шильдика S6 трудно было отличить заряжённую версию от стандартной А6. Но при внимательном рассмотрении, замечался более крупный воздухозаборник на переднем бампере и широкие колёсные арки.

Торпеду выдержали в серых тонах, что позволило лучше видеть цифры на приборной шкале. Панель отделали деревом, а кресла обили кожей. Среди особенностей также отмечается чересчур короткая ручка МКПП, но она обеспечивала высокую чёткость переключения.

Фото Ауди S6 C4

Фото Ауди S6 C4

C5

Вторая Ауди S6 также не выделялась на общем фоне. Опознать заряжённую версию можно было только по радиаторной решётке с крупной сеткой, покрытым хромом зеркалам, низкому бамперу и двум патрубкам глушителя.

В салоне спортивную атмосферу задавал трёхспицевый руль с приливами для удобного захвата и углепластиковые молдинги на торпеде. На центральной консоли предусмотрели мультимедийную систему с цветным экраном. Он показывал телевидение или навигацию.

Audi A6 C5

Audi A6 C5

C6

Audi S6 C6 представила революционно новую внешность. Автомобиль выглядел теперь, как и подобает спортивной версии — весьма грозно и выразительно.

  • Крупная радиаторная решётка, широкие покрышки, выпуклые колёсные арки, а сзади — четырёхсекционный выхлоп и литера. В салоне всё на своих местах.
  • Несмотря на обилие кнопок, главные органы управления расположены вполне эргономично. На дисплей выводится масса полезной информации, включая настройки подвески.
  • Водительское кресло поставлено высоко, однако свою задачу выполняет хорошо, исключая усталость спины даже после длительной езды.
Фото Audi A6 C6

Фото Audi A6 C6

C7

Четвёртая генерация получилась внешне очень красивой. Это удалось осуществить за счёт геометрически согласованного кузова, привлекательной оптики, низкого обвеса, больших колёсных дисков и объёмных патрубков глушителя.

Читать также  Обзор линейки спортивных автомобилей представительского класс Audi S2

Внутри центральная консоль повёрнута к водителю на несколько градусов. Она располагает многофункциональным блоком климата и дисплеем MMI.

Фото Ауди A6 C7

Фото Ауди A6 C7

C8

Пятое поколение отличается более агрессивным бампером с рассекателем по нижней части и несколько модернизированной радиаторной решёткой, украшенной соответствующим шильдиком.

Задняя часть машины щеголяет диффузором бампера и несколькими патрубками выхлопной системы. В салоне выделяется спортивный руль с усечённым ободом, стальные накладки на педалях и кресла с особым удобным профилем.

Audi S6 C8

Audi S6 C8

Преимущества и недостатки

Владельцы Ауди S6 отмечают следующие плюсы автомобиля:

  • отличную регулировку руля;
  • превосходную отзывчивость АКПП;
  • надёжные тормоза;
  • премиальный салон;
  • мощные, интересные двигатели;
  • отменную управляемость — на ровной дороге отсутствуют какие-либо крены;
  • хорошую шумоизоляцию;
  • надёжность — при аккуратном обращении машина вообще не ломается первые 3-4 года эксплуатации.

И минусы:

  • высокий расход горючего — на трассе потребляет 12 литров, а в городе все 20;
  • большой вес автомобиля;
  • низкий клиренс;
  • дорогое обслуживание.

Audi S6 2020 — последняя модель серии. На российском рынке она предлагается по цене от 5,5-6 млн. рублей. В её базовое оснащение входят: несколько подушек безопасности, 20-дюймовые легкосплавные диски, четырёхзонный кондиционер и много другого полезного.

Про 2017 Audi S6 расскажет видео ниже:

В видеообзоре представлены новый седан Audi S6 и универсал Audi S6 Avant 2019-2020 с двумя новыми моторами: