Флагманские модели привлекают к себе внимание публики со всего мира.

Автомобили, которым выпадает честь быть первыми в ряду, изначально должны выглядеть необычно.

Таков и Audi A9 Concept, который никак не может пойти в серийное производство и оброс уже множеством слухов.

Обзор концептуального автомобиля Audi A9 Concept

Речь о новом перспективном купе от немецкого концерна идёт уже не первый год. Ещё в 2014 году был представлен концепт Prologue, который планировалось использовать в качестве перспективного автомобиля, занимающего высшее положение в модельном ряду. Дизайнер Даниэль Гарсиа создал уникальный проект, который включал в себя интересные идеи в области внешнего вида, а также специальное нано-покрытие машины. В случае мелких повреждений оно должно было производить ремонт самостоятельно, пользуясь мощностями бортового компьютера.

ауди а9

Впрочем, суровая реальность расставила всё по местам: до таких вершин автомобильная промышленность ещё не доросла. А вот широкое использование электронных технологий и электрических двигателей стало одной из характерных особенностей Audi A9 Concept. Поэтому несмотря на немецкую сдержанность, можно сказать, что перспективный автомобиль – это характерный стиль, но только «самый-самый»: самый элегантный, самый смелый, самый стремительный.

А помимо этого ещё и самый длиннобазный, несмотря на концепцию купе.

Дизайн Audi A9 Concept

Прототип Гарсиа выглядел уж слишком футуристично для автомобиля, который готовится к серийному выпуску, пусть и в качестве флагмана. Марку Лихте, который сменил на посту амбициозного испанца, удалось почти невозможное: почти не сбавляя градус инноваций, всё же примирить внешность «девятки» не только с текущими тенденциями в дизайне, но и с характерным стилем Audi, соответствующим современной автомобильной моде.

ауди а9

Внешний вид Audi A9 Concept

Автомобиль, демонстрируемый на известных автосалонах, получился весьма интересным. Первое, что бросается в глаза – это размеры. Он просто огромен, что вызвано желанием подчеркнуть его статус. Общая длина составляет более 5 м, при этом ни о какой тяжеловесности речь не идёт. Причина – в особом изяществе обводов, что делает автомобиль собранным и цельным.

Вид «глаза в глаза» сразу же концентрирует внимание на «хищном» исполнении внешнего вила. Фары сделаны максимально узкими, их верхний и нижний край представлены прямыми линиями без закруглений. По косвенным данным, оптика будет по умолчанию светодиодной, а едва заметной рамке-контуре расположатся дневные ходовые огни.

Подчёркнуто значительной вышла решётка радиатора. При взгляде на неё вряд ли удастся уйти от ассоциаций с пастью хищной акулы. Решётка выполнена из крупного горизонтального хромированного бруса, который имеет два излома ближе к краям. По центру, и чуть смещённая к верхней части, красуется гордая крупная эмблема концерна из Ингольштадта.

Читать также  Обзор Audi R8 2020 года: машина мечты

ауди а9

Непосредственно под решёткой расположена длинная и узкая горизонтальная щель воздухозаборника, через которую проникающий поток воздуха будет поступать к системе охлаждения двигателем. По бокам под фарам также расположены два воздухозаборника в характерных призматических нишах. Общее впечатление при взгляде спереди – удачное соотношение углов и плавных линий.

При взгляде сбоку в глаза бросается приземистость автомобиля. Это говорит как о технологиях, которые позволяют занижать профиль без потери функциональности, благодаря особой компоновке, так и высокой скорости, которую сможет развивать автомобиль. Коэффициент аэродинамического сопротивления, вероятно, очень мал, и не помешает флагману разгоняться до сотни за минимальное время и держать хорошую скорость на трассе.

В боковой проекции доминирует плавная дуга, которая образует крышу автомобиля и продолжается в линиях капота и багажника. Двигательный отсек занимает значительное пространство – существует информация, что двигатель, разработанный фирмой Порше, располагается продольно, ведь самой дорогой Audi нет необходимости в экономии пространства под капотом.

То, что бросается в глаза в первую очередь – отсутствие дверных ручек. Их попросту нет, даже в скрытом виде. Предполагается, что совершать механические действия при открытии дверей будет не нужно – всё заменит лёгкое касание или нажатие на кнопку электронного ключа для водителя. В варианте купе отсутствует задняя дверная стойка – безупречную прозрачность стеклянной поверхности не нарушает ни одна посторонняя линия.

Характерным элементом, который призван «разбавить» некоторую монотонность длинных боковин, является горизонтальная выштамповка в нижней части дверей. Колёсные арки скрывают внушительные 22-дюймовые низкопрофильные колёса.

ауди а9

Сзади просматривается следование общим тенденциям автомобильной моды: Это линия, фар, растянутая на всю ширину, а также выпуклое обозначения заднего бампера. Чуть ниже находятся узкие щели спортивной выхлопной системы.

Внутреннее оформление новой Audi A9 Concept

Внутри всё получилось очень лаконично, богато и дорого. Вспоминая запуск Crew Dragon, можно с уверенностью сказать: развитие автомобилей и космических кораблей идёт в едином русле. Органы управления и приборы размещаются исключительно на больших сенсорных экранах. Механические кнопки сведены к минимуму и размещены преимущественно на руле или в незаметных местах.

Читать также  Обзор внешности и характеристик Ауди А1 всех моделей серий

ауди а9

Кстати, сам руль имеет четыре тонкие спицы и кожаную обшивку. На среднюю пару спиц выведены органы управления, а нижняя, дублирующая, служит ребром жёсткости и дизайнерским элементом.

Обращает внимание на себя монументальный центральный туннель, разделяющий передние сиденья. В нём смонтирован селектор автоматической коробки передач, перед ним размещён ещё один сенсорный дисплей – с него осуществляется управление музыкальной и климатической системами. В оформлении использована исключительно благородная натуральная кожа.

Автомобиль сделан четырёхместным. В исполнении купе задним пассажирам достаточно места: этому не мешает даже достаточно низкий профиль крыши и покатого заднего стекла.

Технические характеристики Audio A9 Concept

Если внешний вид на автосалонах и презентациях могут оценить все желающие, то о внутренней начинке и параметрах менеджеры Ауди мудро умалчивая. Поэтому в общем доступе – лишь косвенная информация инсайдерского характера:

  • длина, мм: 5100;
  • ширина, мм: 1950;
  • высота, мм: 1390;
  • колёсная база, мм: 3040.

ауди а9

Стандартная комплектация автомобиля будет также включать особые тормоза с применением карбонового волокна и керамики. Привод на всех моделях, вероятнее всего, будет полным.

Характеристики моторов Audi A9 Concept

В прототипе A9, который принимал участие в различных выставках, был установлен 4-литровый восьмицилиндровый TFSI, выдававший 513 л. с. благодаря двойному турбонаддуву. Он был установлен в паре с 8-ступенчатым автоматом.

Инженеры Audi планируют оснащать будущий флагман либо гибридными бензиновыми силовыми установками, либо чисто электрическими. Про электромобиль, который получит к своему названию добавление E-tron, известно не так уж много.

Батареи будут располагаться в районе колёс, а запаса хода при полной зарядке хватит на 500 км.

Будущие конкуренты Audi A9 Concept

Основная конкуренция новому флагману предвидится со стороны Mercedes. S-class создаст весомую оппозицию ингольштадскому чуду, тем более, что с реализацией планов в Мерседесе всегда было всё в порядке.

ауди а9

Другим производителем, наступающим на пятки Audi, будет BMW 6 Coupe. Возможно также сравнение с Bentley и Jaguar.