Спортивная модель представительского класса — так характеризуется Audi S2, разработанная подразделением GmbH. Её жизненный цикл длился всего 5 лет, одно поколение. Зато она оставила яркий след — об этом автомобиле грезили все гонщики 90-х.
Содержание
Особенности модели Audi S2
Платформа автомобиля от Audi 80 (B4), которая роднит Ауди Эс2 с БМВ М3. Выходила машина S-сегмента в кузовах: 5-местное купе и универсал, 4-дверный седан. Компоновка: мотор спереди, привод 4х4 Quattro.
Небольшой экскурс в историю:
- Первой выпустили модификацию S2 Coupe. Именно она стала наследницей традиций А80 Б3 1988 года. Но в отличие от предшественницы, получила более производительный двигатель и привод на все четыре колеса.
- Затем в 1994 году представляют мощный универсал RS 2 Avant. Он вобрал ряд передовых технологий, включая доработанную трансмиссию Quattro. Автомобиль выделялся богатой стандартной комплектацией. Одновременно стали выходить и 4-дверные седаны, базировавшиеся на шасси B
Сегодня купить Ауди Эс2 1995 года удастся за 700-800 тыс. рублей. Конкретная цена зависит не только от года выпуска, но и пробега, модификации, типа кузова.
Внешний вид автомобиля
Экстерьер автомобиля оформлен в стиле биодизайна или максимальной округлости. В 90-е годы он считался модным, пока не сменился комбинированным. Для кузова машины характерны плавные, волнообразные черты. Здесь нет ничего, чтобы имело острых углов.
Также оригинально построено купе S2. У него нет привычного багажника — вместо этого использована третья дверь. Компоновка этого типа более характерна для хэтчбека. Однако производитель решил иначе и ограничился тем, что завалил заднюю стойку крыши. Зато данная модификация получилась довольно вместительной для 2-дверного авто. Сюда удобно вмещается четверо пассажиров, а багажник после трансформирования образует почти 1000 литров свободного пространства.
Салон отделан кожей, кресла наделены боковой поддержкой, всё внутри украшено фирменными логотипами. На центральную консоль вывели три прибора, демонстрирующих полезную для водителя информацию.
Безопасность
Пассивная безопасность этой машины обеспечивается самим кузовом, который инженеры оптимизировали ещё со времён Ауди 80. Была тщательно предусмотрена защита боковин дверей, внедрена система procon-ten. Она выступала как альтернатива подушкам безопасности. При сильном встречном столкновении рулевая рейка автоматически втягивается в сторону моторного отсека. Это помогает сохранить голову водителя и пассажира, ведь ремни не всегда спасают от увечий.
Другое конструктивное решение затронуло лонжероны. В Ауди С2 при лобовом столкновении они деформируются, поглощая ударную волну. Кроме того, энергия рассеивается через несущую систему кузова.
Дополнительно производителем в определённое время было задействованы следующие меры, защищающие водителя и пассажиров от получения травм:
- использование жёстких порогов;
- внедрение стабильной траверсы в зону приборной панели;
- боковая защита из жёсткого алюминиевого сплава;
- применение дверей с усилением в зоне замка.
К тому же, ингольштадтский концерн располагал двери внахлёст, что предотвращало их заклинивание при сильной деформации кузова.
Технические характеристики
Автомобиль оснастили прогрессивным на то время 5-цилиндровым мотором на 2.2 литра. Этот турбированный агрегат развивал 220 л. с, что позволяло спортивной версии разгоняться до сотки за 6,1 секунду. Предельная скорость его составляла 248 км/ч. Вкупе с движком работала 5-скоростная механика.
В 1993 году силовую установку I5 модернизировали, добавив мощности до 230 лошадей. Сразу изменилась разгонная характеристика — теперь до 100 км/ч Ауди S2 ускорялась за 5,9 секунды. Это позволяло конкурировать с именитыми суперкарами. Использована была также другая МКПП — на 6 скоростей.
Примечательно, что Ауди Эс 2 даёт широкие возможности для тюнинга. Обычно первым делом заказывают серьёзную турбину типа Garrett GTX 35.82. Параллельно перебирают коробку передач, установив модернизированные детали сцепления. Это позволяет увеличить мощность до 420 л. с. Нужно обязательно позаботиться и о тормозах — отлично подходят суппорты от Alfa Romeo 166 и 314-миллиметровые диски от Audi S6.
Следующий этап, чтобы выжать производительность до 700 лошадок: в этом случае обязательно дорабатывают подвеску. Как правило, здесь ограничиваются заменой амортизаторов на спортивные пружины. Затем устанавливают новое трёх дисковое сцепление Tilton или аналоги. Одновременно ставится усовершенствованный 76-миллиметровый выхлоп от Субару Импреза.
Подробные технические характеристики Audi Quattro S2 в таблице.
Хэтчбек/Купе | Седан | Универсал | |
Класс автомобиля | D | — | — |
Система питания | бензин, распределённый впрыск | — | — |
Мощность двигателя, л. с. | 220-230 | — | 315 |
Крутящий момент, Н. М | 309-350 при 1950 оборотах в минуту | — | — |
Расположение цилиндров силового агрегата | рядное | — | — |
КПП | механическая | — | — |
Расход горючего в городе, л/100 км | 14-14,3 | — | — |
Разгон до 100 км/ч, с | 5,9-6,1 | 6 | |
Предельная скорость, км/ч | 246-248 | — | 315 |
Вместимость багажника, л | 230 (910 при трансформации) | 425 | 370 (650 при трансформации) |
Вместимость бака с горючим, л | 70 | 66 | 66 |
Полный вес автомобиля, кг | 1880 | — | — |
Тип подвески | независимая, пружинная | — | — |
Привод | Quattro, 4х4 | — | — |
Габариты кузова, мм | 4400х1715х1375 | 4509х1695х1386 | 4509х1695х1386 |
Дорожный просвет, мм | 100 | — | — |
Колёсная база, мм | 2550 | 2597 | 2597 |
Шины | 205/55/R16 | — | — |
Плюсы и минусы
Рассмотрим плюсы Audi S2:
- удобный руль;
- хорошее оснащение уже в базовой комплектации — электрический привод люка и зеркал, кондиционер, кожаная отделка, обогрев кресел;
- надёжный, мощный двигатель с возможностью чиповки — это позволяет увеличить его производительность до 280 лошадей, а после тюнинга и до 700 л. с;
- отличное взаимодействие мотора с МКПП — автомобиль ускоряется практически на любой скорости, несмотря на большую массу Ауди Эс 2 (почти 2 тонны);
- отличная управляемость за счёт привода на четыре колеса с самоблокирующимся дифференциалом Torsen — машина едет, как танк, независимо от дорожного покрытия
Теперь про минусы:
- тесный задний диван — неудобно размещаться людям, ростом 185 см и выше;
- большой расход горючего — около 18 литров в городе;
- чрезмерно жёсткая подвеска;
- дорогое обслуживание — если автомобиль достался в плохом состоянии, денег на эксплуатацию и ремонт уйдёт много (приходится покупать оригинальные запчасти, так как аналогов на рынке почти не встречается);
- чувствительная турбина — движок нельзя глушить сразу, надо подождать около 2 минут или установить турботаймер;
- слабые сальники коробки передач — приходится заменять на больших пробегах;
- низкий клиренс — всего 10 см от земли;
- не очень надёжное сцепление — на трансмиссию ложится большая нагрузка, поэтому муфта требует внимания раз в 1,5-2 года.
Ауди S2 производило специальное, закрытое подразделение Audi Sport GmbH. Это означает, что автомобили этого предприятия в основном шли на заказ, редко выходили на общий потребительский рынок. Все модели обязательно оборудовались приводом Quattro.
Легендарная Audi RS2 Avant представлена в данном видеосюжете:
Обзор автомобиля Ауди S2 сделан в этом видео:
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.