Ауди 6, появившаяся в середине девяностых, до сих пор часто встречается на российских и европейских дорогах.

«Шестерки», хотя и уступали своим главным конкурентам — Мерседесам — в стоимости, но никогда не считались дешевыми, а спрос на них всегда превышал те же Mercedes E или BMW5.

Внешний вид и интерьер Audi A6 1998 года

Универсал, вышедший в 1998 году, превосходит БМВ5 Туринг по многим параметрам. Новое авто выглядело модно, современно, в то же время с присущим VAG германским консерватизмом. Конечно, современному зрителю модель кажется не слишком передовой, но по стандартам того времени ее облик был футуристичным. А6 отличалась внушительными габаритами, но в ее облике не проступала тяжеловесность ни с каких ракурсов.

Главное отличие от предыдущих моделей завода «четырех колец» — принципиально отличная задняя часть. Покатая крыша закруглялась и плавно переходила в багажник. Салон полностью соответствует внешнему облику — стиль, функциональность и ничего лишнего, все необходимое. Он эргономичный, просторный и функциональный, отделан материалами высокого качества, панели безупречно подогнаны. Торпеда классическая без вычурных деталей. Табло приборов широкое, понятное, хорошо просматриваемое.

Сидящие на передних и задних креслах чувствуют себя комфортно, здесь можно даже вытянуть ноги.

Технические характеристики Audi A6 1998 года

Технические характеристики модели становятся понятны из таблицы:

Двигатель 1, 8 — 4,2 л, 125-300 л. с.
Топливо Бензин, дизельное топливо
Трансмиссия механика, автомат
Разгон до 100 км/ч, с 9,5
Максимальная скорость, км/ч 224
Крутящий момент 280 H*m при 3200 об/мин
Длина, м 4,8
Ширина, м 1,8
Высота,м 1,5
Клиренс, мм 123
Колесная база, мм 2760
Полная масса, т 2

Объем багажника составляет 551 л. Передняя подвеска независимая, с двумя поперечными рычагами. Задняя — полузависимая.

ауди а6 1998

Разболтовка ауди а6 с5 1998

Параметры Год выпуска Комплектация Разболтовка
LZ*PCD
6Jx15 5/112 ET50 d57.1 1998 Audi A6 1.8i C5 5X112
6.5Jx15 5/112 ET48 d57.1 1998 Audi A6 1.8i C5 5X112
7Jx16 5/112 ET45 d57.1 1998 Audi A6 1.8i C5 5X112
Читать также  Обзор салона и характеристик нового Audi A6 2019 года

Перекодировка ауди а6 с5 1998

Язык приборной консоли

Набирают код 17, приборная доска >далее 10 — адаптация > канал 04 и выбирают нужный язык

Для комплектаций Midline/Highline действует следующий набор кодов

Код опции Какой язык
00001 Германия (немецкий)
00002 Английский (для жителей Японии и ОАЭ)
00003 Французский
00004 Итальянский
00005 Испанский (для Испании и Мексики)
00006 Португальский (для Португалии и Бразилии)
00008 Китайский

Для всех 4В кузовов (включая allroad) — через VagCom добавляют к кодировке блока комфорта 32.

Несколько разных кодов вводят методом складывания. Прибавление или вычитание каждого числа от кодировки соответственно включает или выключает функции.

Пример

Автоматическое закрытие + багажник + стекла =
«ххххх» + 00032 + 00016 + 00064 = «ххххх» + 00112

Автоматическое закрытие плюс стекла =
«ххххх» + 00032 + 00064 = «ххххх» + 00096

Код опции Что позволяет сделать
+000001 Открытие радиоключом
+000002 Функция световой сигнализации
+000004 Поэтапное открытие дверей брелоком — водительское место, затем со стороны пассажиров
+000008 Активация сигнальной системы
+000016 Закрыть багажник на скорости 5 км/ч
+000032 Закрыть двери на скорости начиная от 15 км/ч
+000064 Функции комфорта с радио ключа
+000128 Руль справа
+000256 Настройка задних дверей
+000512 Однократная вспышка светового сигнала при закрытии
+001024 Звуковой сигнал при закрытии (на штатной сигнализации) .
+002048 Набор опций действует для Соединённых Штатов
+004096 Мигание светового сигнала при открытии с радио ключа

Коробка передач

При настройке трансмиссии действует набор кодов

Режим DSP (Dynamic Shift Points — подстройка под индивидуальный стиль вождения)

Общие установки:

00000 Штатный режим
00011 Эконом-режим
00012 Спортивный

Коды для педали газа с тросовым приводом:

  • 00000 — Стандартный режим при включенной DSP;
  • 00010 — Стандартный режим при деактивированной DSP.

Настройка адаптации

При её настройке важно соблюдать два основных правила:

  • Зажигание в положении ON, двигатель работает, ошибок в памяти нет.
  • Температура масла в АКПП выше 60, но менее 90 градусов по Цельсию.

Все манипуляции выполняют плавно, без рывков.

Алгоритм настройки следующий:

  • Входят в блок АКПП (02)
  • Выбирают раздел «Адаптация» (10), Канал 000, чтение-сохранение 000.
  • Открывают рубрику измерений, (08), нужен канал 10 в одной строке и канал 11 в другой.

Внимание: в обоих окнах должна высветиться фраза «Адаптация в норме» .

Табло показывает желтым

Обычно, если табло вспыхивает желтым цветом, проблема в тормозной системе. Возможно, это не единственная неисправность, что проверяется при диагностике в СТО.

Читать также  Обзор самых дорогих и крутых Audi во всем мире

Как заменить стопорное кольцо левого шруса ауди а6 1998

Вопрос замены стопорного кольца шруса встает, когда пыльник из-за морозов начинает трещать, чувствуется вибрация, шумы, особенно при поворотах. Замену можн произвести в любой автомастерской, но при навыках автомеханика можно осуществить ее своими силами.

Важно: машину ставят на передачу, иначе полуоси будут крутиться вместе с болтами.

Процедура проходит в следующей последовательности:

  • Ступичный болт срывают посредством рычага.
  • Колесо снимают.
  • Болт полностью откручивают.
  • Рулевое колесо выкручивают вправо. Если включают зажигание, машину снимают с передачи.
  • Рулевой наконечник откручивают от стойки, дальше достают шрус.

По инструкции все просто, на практике же может оказаться, что наконечник не снимается. В этом случае стойку поддомкрачивают, чтобы получился нужный зазор.

Отзывы владельцев

Несмотря на популярность Ауди А6 с5 1998 года, отзывы о представителях этого поколения «немцев» разные. Большинство автовладельцев сходятся в том, что машина премиум-класса надежная, быстро разгоняется, но и потребует большого внимания к себе. Запчасти на нее дорогие, сам ремонт — тоже. Мало того, уже вскоре после приобретения подержанного авто, можно столкнуться с различными «жалобами» электроники на тормозную систему, на колодки. То есть, уже в ближайшее время перед новым хозяином встанет вопрос ремонта.

Чуть реже встречается другие отзывы — что единственный недостаток авто, так это его высокие «аппетиты» (15-17 л) в плане топлива. Собственно, этим грешат все «шестерки», в том числе и Allroad. В остальном же нареканий нет — кузов оцинкованный , крепкий, даже спустя более двадцати лет не потребовал ремонта.

Стоит подержанная А6 с5 начиная от 400 тысяч рублей — если она в действительно хорошем состоянии, не битая и не требует ремонта. Лучше приобретать полноприводную версию quattro, отличающуюся высокой проходимостью и устойчивостью, что особенно важно в северных российских широтах.