Audi S3 — это заряжённая версия компактного hatchback малого премиум класса А3. На данный момент автомобиль третьего поколения выпускается в кузовах хэтчбек, седан, кабриолет. Привод на колёса Quattro, расположение двигателя — поперечное.
Содержание
История и версии Audi S3
Машину впервые показали в 1999 году. С этого времени началось серийное производство. Подробнее о поколениях ниже.
- 8L выпустили, ограничившись трёхдверным хэтчбеком. Платформа общая с Фольксвагеном Гольф 4. На тот момент первый S3 считался самым мощным представителем линейки компактных авто, позволив Ингольштадтскому концерну занять почётное место в сегменте хот-хэтчей.
- 8P — это вторая генерация, представленная в середине 2003 года. Она существенно превзошла предшественницу по технической части, получив интересные опции и более современный кузов. Ещё через 4 года производитель осуществил рестайлинг, добавив в линейку модификаций пятидверный Sportback.
- 8V или третья генерация, представленная в начале 2013 года. Автомобиль создан на платформе MQB, что позволило значительно снизить вес машины, улучшить управляемость. Особо отметим стильный внешний дизайн Ауди S3 в этом поколении. На этот раз кузовную гамму расширили сполна. Кроме хэтчбеков, добавили 4-дверный седан и купе-кабриолет. В 2016 году провели рестайлинг, который изменил форму головной оптики, радиаторной решётки и бамперов. Улучшенные материалы и цифровую приборную панель получил салон.
Внешний вид
Рассмотрим дизайн всех S3 подробнее.
8L
- 8L выделяется низкой посадкой, массивными бамперами, широкими колёсными арками.
- На багажнике разместили небольшой аэродинамический рассекатель, головную оптику сделали ксеноновой.
- По сравнению с хэтчбеком А3, заряжённая версия смотрится намного агрессивнее и эффектнее.
- Внутренний интерьер примечателен спортивным рулём и сидениями Recaro с боковой поддержкой и великолепным профилем.
- Однако салон в целом получился вычурным и строгим, хотя дизайн и пытались разнообразить.
- Зато идеальна эргономика — тут придраться не к чему, все органы управления расположены максимально близко к водителю.
8P
Второе поколение заметно облагородили, особенно после рестайлинга.
- Оптика получила светодиоды, более стильно выглядеть стали бамперы и хромированная радиаторная решётка с шильдом.
- В салоне повсеместно использованы алюминиевые вставки.
- Обивка интерьера кожаная, в дизайне руля с усечением и приливами для удобного хвата, а также накладках на педаль акселератора проглядывается спортивная атрибутика.
- На торпеде разместили добротную мультимедийную систему, способную проецировать настройки автомобиля, показания навигатора и передавать картинку с задней камеры.
- Сидения максимально удобны, имеют кучу регулировок, позволяя комфортно размещаться за рулём человеку разной комплекции.
8V
На 8V модернизировали почти всё — бамперы, радиаторную решётку, фары.
- Обвесы массивны, воздухозаборниками мощны, а система выхлопа оборудована четырьмя патрубками.
- Полноценная светодиодная оптика эффектно смотрится, особенно в тёмное время суток.
- Внутреннее оформление минималистическое — на центральной консоли практически нет кнопок, но все главные органы управления расположены эргономично.
- Кресла жёсткие, отличаются спортивным профилем. Однако для экстремального движения валики боковой опоры несколько широковаты.
- Задний диван вмещает троих пассажирам, но свободно могут сесть только двое.
- Хорошо просматривается аналоговая приборная панель, а на дисплей мультимедиа выдаётся много различной информации — навигация, картинка с задней камеры, показания климатической системы.
Технические характеристики автомобилей
Технические возможности этого автомобиля изменялись, в зависимости от конкретного поколения:
- под капотом 8L разместили турбодвигатель на 1.8 литра, развивающий 210 л. с. (225 после доработки 2001 года) — он работал в паре с 6-скоростной МКПП и системой Quattro;
- вторая генерация приводилась в движение 2-литровым турбомотором, отдающим 265 лошадей — в качестве коробки передач устанавливалась та же механика и 6-ступенчатый робот с двумя сцеплениями;
- третья генерация оснащена бензиновым движком, форсированным до 310 лошадей — в паре с ним работает уже семиступенчатая роботизированная КПП.
Что касается ездовых качеств, то хэтчбек первой версии отличался превосходной разгонной динамикой. Однако на низких оборотах силовой установке не хватает тяги, отчётливо чувствуется турбо-лаг. Мощный подхват начинается только со средних оборотов. Механическая трансмиссия работает чётко, радуя водителя высокой избирательностью передач.
Sportback особенно хорош с роботизированной трансмиссией. Она переключает скорости молниеносно, хотя при рваном ритме передвижения её алгоритм работы не совсем понятен. Преселектив — идеальный вариант для быстрой езды по прямой дороге. Сам движок версии показал широкую полку крутящего момента, превосходную эластичность и чувствительную педаль акселератора.
Седан Ауди S3 на фоне конкурентов отличается ровной характеристикой на всём диапазоне оборотов, здесь отсутствуют выраженные подхваты и турбоямы. Лучше всего на кольцевых трассах ускоряется версия с механической КПП, давая возможность быстро выйти на нужный диапазон оборотов. Преселективный робот предпочитает резкие старты со светофоров и скоростные автотрассы. Управляемость автомобиля способна обрадовать самых привередливых драйверов. Тормоза эффективно останавливают машину на предельной скорости и не перегреваются.
Последнее третье поколение с модернизированным 2-литровым движком TFSI, развивающим ровно 300 л. с, в сочетании с шестискоростной МКПП разгоняется до сотни за 5,3 секунды. А с роботом S-tronic — всего за 4,9 с. Объясняется это тем, что робот переключает ступени быстрее самого опытного водителя.
Реакция на педаль газа слишком чувствительная. По крайней мере, для города, это не очень хорошо. Одно неосторожное нажатие, и приходится тормозить перед автомобилем, который мгновение назад маячил где-то вдалеке. Зато на автобане всё идеально — за 500 метров удаётся играючи обогнать пару-тройку тихоходов. Главное — смотреть на спидометр, чтобы не попасть в объект камер видеофиксации.
Преимущества и недостатки
Audi S3 sedan, coupe, hatchback часто хвалят за эти плюсы:
- яркая внешность;
- качественный, практичный интерьер — использованы дорогие материалы оформления;
- мощный двигатель, позволяющий быстро разгоняться до 100 км/ч и развивать хорошую максимальную скорость;
- надёжный кузов.
Недостатки также отмечены:
- дорогое обслуживание;
- тесный задний диван;
- дёргания роботизированной КПП в пробках;
- большой расход горючего.
Конкретно, характеристики Audi S3 зависят от года выпуска, двигателя и используемой коробки передач. В целом, это скоростная и привлекательная машина, цена которой сейчас варьируется в пределах 2,5-2,8 млн. рублей за дорестайлинговую версию третьего поколения.
Тест Audi S3 8L представлен в данном видеосюжете:
Обзор Audi S3 8P сделан в видео далее:
Про сравнение Audi S3 8V с VW Golf 7R и тюнинг машин расскажет данный видеоролик:
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.