Передать словами удовольствие от спортивного вождения редко получается. Audi S4 — это топовая модель, одна из самых скоростных в своём классе. На протяжении длительной истории всегда оборудовалась полным приводом, удачным шасси и высокопроизводительными двигателями.
Содержание
История линейки
Ауди S4 — так сначала называли спортивные версии 100-й модели. Позднее стали использовать для «заряжённых» A4. Производился автомобиль на Ингольштадтском заводе, был доступен в следующих кузовах: универсал, седан, кабриолет. Двигатель на всех модификациях устанавливался спереди в продольном направлении.
Серия S — это спортивный класс. Сюда входит множество разновидностей авто с фирменным шильдиком на радиаторной решётке и буквой A на задней части. Все машины этой категории оснащаются полным приводом, мощными тормозами, изменённым экстерьером и более жёсткой подвеской.
История развития модели приведена ниже:
- начальное поколение Audi S4 C4 выпускалось в период 1991-1994 годы на базе седана и универсала, а рестайлинговая Audi S4 B5 /8D — построена уже на базе А4 Б5;
- второе поколение Audi S4 B6 представлено в 2003 году — машине изменили внешность, интерьер и техническую составляющую;
- третьему поколению слегка модернизировали внешность, основательно пополнили базовое оснащение и дополнили оборудованием — платформу поменяли на B9 (Audi MLB/MLP);
- четвёртая регенерация вышла в 2009 году в кузове Авант с пятью дверьми — в 2011 году был проведён рестайлинг;
- пятую модификацию выпустили в 2015 году.
Технические характеристики Audi S4 разных поколений
В зависимости от годов выпуска, технические характеристики Audi S4 были разными.
S4 4A/C4
- S4 4A/C4 оснащается двигателями на 2.2 и 4.2 литра, мощностью 230 и 280 л. с. Моторы с превосходной динамикой разгона. С ними модель ускоряется до первой сотни всего за 5,8 с.
- Слабость вначале движения компенсируется трансмиссией 4WD, позволяющей резво трогать с места. На средней скорости подключается дополнительный наддув, о чём информирует стрелка тахометра.
- Рулевое управление также выполнено удачно. Баранка быстро откликается на вращение, позволяя маневрировать в сложных дорожных условиях — недаром это спортивная версия.
- Даже на высокой скорости удаётся заходить в любые повороты — машина отлично чувствует себя на дуге.
Понять, что из себя представляла Audi 100 S4 C4, поможет данный видеоролик:
S4 B6/8H
- S4 B6/8H с двумя турбинами — под капотом неслабая V-образная «восьмёрка» на 4.2 литра, мощностью 344 л. с. Она радует приятным урчанием при разгоне и мощной тягой на всех оборотах.
- Педаль газа очень чувствительная, машина отменно управляется на трассе. Однако по этой же причине в городе езда нервная.
- Также отмечается некий дисбаланс в развесовке по осям из-за тяжёлой силовой установки.
- Привод традиционный — на все 4 колеса.
- Коробка передач механическая или АКПП на 6 скоростей.
- Подвеска длинноходная, хорошо «проглатывает» дорожные неровности, но на высоких скоростях приходится расплачиваться незначительной качкой.
Тест-Драйв Audi A4, в кузове b6 седан, 2.0, 134 л.с — тема видео ниже:
S4 B7/8E
S4 B7/8E на базе А4 Б7 отличается от предшественников перенастроенным шасси. Силовой агрегат остался прежним, сочетаясь с шестискоростной трансмиссией. Надёжность мотора и подвески оценивается вполне удачно. На фоне конкурентов — Мерседес и БМВ, разгонная характеристика этой версии имеет как плюсы, так и минусы.
Агрегат работает ровно, но при ускорении не даёт почувствовать выраженного подхвата. Звук выхлопа тоже оставляет желать лучшего. Однако это не мешает ингольштадтскому авто спокойно достигать 250 км/ч.
Управляемость машины заострена первоочередно на безопасность, а уже затем — на маневренность. Поэтому в резкие повороты автомобиль заходит с трудом, момент между осями смещён в сторону передка.
Обзор подержанной Audi A4 третьего поколения (B7) представлен в видео далее:
S4 B8/8K
Под капотом S4 B8/8K установили 3-литровую «шестёрку» на 333 лошади. Она заменила прежнюю «восьмёрку». Новый двигатель показал хорошее ускорение с места, внушительную тягу и более азартную управляемость.
Также появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка. В качестве альтернативы оставили 6-скоростную МКПП.
Видео про авто 2008 года Audi S4 Sedan (B8,8K) представлено ниже:
S4 B9
- S4 B9 выпускался в кузовах универсал и седан на принципиально новой модульной платформе.
- Установили на эту версию доработанный силовой агрегат на 354 лошадей вкупе с 8-ступенчатой автоматической коробкой. Шасси настроили по-спортивному.
- Благодаря наддуву — 5-я регенерация мощно, напористо ускоряется даже с высоких оборотов.
- 4WD позволяет стабильно и результативно стартовать с места.
- Автомат чётко откликается на управление, переключая ступени быстро и максимально плавно.
- Руль отточен идеально — водителю удаётся балансировать на грани возможностей.
- Практически не чувствуются крены на поворотах, устойчивость — максимальная.
- Компактная подвеска легко «щёлкает» мелкие дорожные неровности, обеспечивая гладкость хода.
Обновленные Ауди S4 — тема данного видеоролика:
Внешний вид
Экстерьер и интерьер также изменяли по ходу развития.
4A/C4
Первое поколение показало низкий клиренс, большие колёсные диски, огромные арки. Салон вычурный и строгий. Разнообразие вносит спортивный трёх спицевый руль, кресла Recaro, комбинированная обивка и алькантара на дверях.
Приборная панель серого цвета, неплохо сочетается со светлой оцифровкой. Водительское сиденье удобно за счёт особых боковых опорных валиков и гибкого профиля. Сзади несколько тесновато, особенно пассажирам ростом свыше 180 см — колени упираются в передние кресла.
B6
B6 неприметная — такая волчица в овечьей шкуре. Отличия её немногочисленны: большие колёса, хромированный передок, обвес с отверстиями для дополнительного охлаждения, не крупный аэродинамический элемент на корме.
В остальном — практичный стиль и строгие линии каркаса. Внутри аккуратная сборка сочетается с качественной отделкой. Согласованный по дизайну цветовой рисунок несколько разбавляет аскетичный дизайн торпеды.
B7
B7 выглядит весьма агрессивно. Крупная радиаторная решётка, оригинальные передние фары с расширяющимися к низу секциями, большие колёса — нашли применение на кузове с выверенными пропорциями и строгими линиями.
Торпеда с алюминиевыми вставками и хромированный селектор переключения передач — выделяют дизайн интерьера. Руль на этой версии неудобный, выскальзывает при активном вращении из-за отсутствия приливов и характерного для Ауди нижнего усечения.
B8
B8 революционный дизайн не показала, хотя об этом много говорили. Однако машина смотрится интереснее за счёт новой светодиодной оптики. Некоторые изменения получила радиаторная решётка и бамперы с обеих сторон. Особенность выхлопной системы — 4 патрубка глушителя.
Образцом респектабельности и стиля можно назвать салон этой версии. Торпеда оформлена на спортивный лад, руль пухлый с усечённым низом и мощными приливами для удобного хвата, на органах управления — красивые литеры S.
B9
B9 мало чем отличается от предшественницы. Отмечается другая конфигурация фонарей и более подтянутая корма с низким бампером. Зато в салоне полно новизны: полностью цифровая приборка, спортивные кресла с множеством регулировок, удобный задний диван.
Преимущества и недостатки
Плюсов у автомобиля много:
- отличная управляемость;
- мощные двигатели;
- отзывчивые коробки;
- агрессивный экстерьер некоторых версий;
- респектабельный салон.
При этом владельцы отмечают следующие недостатки:
- тесный задний диван;
- чересчур жёсткую подвеску;
- недоработку руля B7.
Подключение и установка линзованных фар
Из-за того что ночью повышается вероятность аварий и неожиданных ситуаций, оптику спортивной S4 (исключения новые модели, там ксенон устанавливается штатно) некоторые владельцы дорабатывают. Они ставят в фары линзы, что значительно увеличивает отдачу приборов.
Модернизация занимает немного времени:
- демонтируют передние колёса, оба подкрылка;
- отсоединяют фиксаторы переднего бампера;
- разбирают оптику, снимают лампу с держателем;
- устанавливают линзу;
- проводят обратную сборку.
Таким образом, удаётся повысить эффективность освещения. Дорога будет лучше просматриваться в тёмное время суток, в том числе на большие расстояния.
Сейчас выпускается пятая регенерация Audi S4 B9 в кузове седан D-класса. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,7 секунды. Цена его начинается от 3,5 млн. рублей.
В этом видео на практике испытsdf.n несколько вариантов того, как улучшить качество света фар с небольшими вложениями на Audi S4 B5:
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.