Передать словами удовольствие от спортивного вождения редко получается. Audi S4 — это топовая модель, одна из самых скоростных в своём классе. На протяжении длительной истории всегда оборудовалась полным приводом, удачным шасси и высокопроизводительными двигателями.

История линейки

Ауди S4 — так сначала называли спортивные версии 100-й модели. Позднее стали использовать для «заряжённых» A4. Производился автомобиль на Ингольштадтском заводе, был доступен в следующих кузовах: универсал, седан, кабриолет. Двигатель на всех модификациях устанавливался спереди в продольном направлении.

Серия S — это спортивный класс. Сюда входит множество разновидностей авто с фирменным шильдиком на радиаторной решётке и буквой A на задней части. Все машины этой категории оснащаются полным приводом, мощными тормозами, изменённым экстерьером и более жёсткой подвеской.

История развития модели приведена ниже:

  • начальное поколение Audi S4 C4 выпускалось в период 1991-1994 годы на базе седана и универсала, а рестайлинговая Audi S4 B5 /8D — построена уже на базе А4 Б5;
  • второе поколение Audi S4 B6 представлено в 2003 году — машине изменили внешность, интерьер и техническую составляющую;
  • третьему поколению слегка модернизировали внешность, основательно пополнили базовое оснащение и дополнили оборудованием — платформу поменяли на B9 (Audi MLB/MLP);
  • четвёртая регенерация вышла в 2009 году в кузове Авант с пятью дверьми — в 2011 году был проведён рестайлинг;
  • пятую модификацию выпустили в 2015 году.
Современная Audi S4

Современная Audi S4

Технические характеристики Audi S4 разных поколений

В зависимости от годов выпуска, технические характеристики Audi S4 были разными.

S4 4A/C4

  • S4 4A/C4 оснащается двигателями на 2.2 и 4.2 литра, мощностью 230 и 280 л. с. Моторы с превосходной динамикой разгона. С ними модель ускоряется до первой сотни всего за 5,8 с.
  • Слабость вначале движения компенсируется трансмиссией 4WD, позволяющей резво трогать с места. На средней скорости подключается дополнительный наддув, о чём информирует стрелка тахометра.
  • Рулевое управление также выполнено удачно. Баранка быстро откликается на вращение, позволяя маневрировать в сложных дорожных условиях — недаром это спортивная версия.
  • Даже на высокой скорости удаётся заходить в любые повороты — машина отлично чувствует себя на дуге.

Понять, что из себя представляла Audi 100 S4 C4, поможет данный видеоролик:

S4 B6/8H

  • S4 B6/8H с двумя турбинами — под капотом неслабая V-образная «восьмёрка» на 4.2 литра, мощностью 344 л. с. Она радует приятным урчанием при разгоне и мощной тягой на всех оборотах.
  • Педаль газа очень чувствительная, машина отменно управляется на трассе. Однако по этой же причине в городе езда нервная.
  • Также отмечается некий дисбаланс в развесовке по осям из-за тяжёлой силовой установки.
  • Привод традиционный — на все 4 колеса.
  • Коробка передач механическая или АКПП на 6 скоростей.
  • Подвеска длинноходная, хорошо «проглатывает» дорожные неровности, но на высоких скоростях приходится расплачиваться незначительной качкой.
Читать также  Тест драйв Audi A4 моделей B5, B6 и B7 с описанием характеристик

Тест-Драйв Audi A4, в кузове b6 седан, 2.0, 134 л.с — тема видео ниже:

S4 B7/8E

S4 B7/8E на базе А4 Б7 отличается от предшественников перенастроенным шасси. Силовой агрегат остался прежним, сочетаясь с шестискоростной трансмиссией. Надёжность мотора и подвески оценивается вполне удачно. На фоне конкурентов — Мерседес и БМВ, разгонная характеристика этой версии имеет как плюсы, так и минусы.

Агрегат работает ровно, но при ускорении не даёт почувствовать выраженного подхвата. Звук выхлопа тоже оставляет желать лучшего. Однако это не мешает ингольштадтскому авто спокойно достигать 250 км/ч.

Управляемость машины заострена первоочередно на безопасность, а уже затем — на маневренность. Поэтому в резкие повороты автомобиль заходит с трудом, момент между осями смещён в сторону передка.

Обзор подержанной Audi A4 третьего поколения (B7) представлен в видео далее:

S4 B8/8K

Под капотом S4 B8/8K установили 3-литровую «шестёрку» на 333 лошади. Она заменила прежнюю «восьмёрку». Новый двигатель показал хорошее ускорение с места, внушительную тягу и более азартную управляемость.

Также появилась 7-ступенчатая роботизированная коробка. В качестве альтернативы оставили 6-скоростную МКПП.

Видео про авто 2008 года Audi S4 Sedan (B8,8K) представлено ниже:

S4 B9

  • S4 B9 выпускался в кузовах универсал и седан на принципиально новой модульной платформе.
  • Установили на эту версию доработанный силовой агрегат на 354 лошадей вкупе с 8-ступенчатой автоматической коробкой. Шасси настроили по-спортивному.
  • Благодаря наддуву — 5-я регенерация мощно, напористо ускоряется даже с высоких оборотов.
  • 4WD позволяет стабильно и результативно стартовать с места.
  • Автомат чётко откликается на управление, переключая ступени быстро и максимально плавно.
  • Руль отточен идеально — водителю удаётся балансировать на грани возможностей.
  • Практически не чувствуются крены на поворотах, устойчивость — максимальная.
  • Компактная подвеска легко «щёлкает» мелкие дорожные неровности, обеспечивая гладкость хода.

Обновленные Ауди S4 — тема данного видеоролика:

Внешний вид

Экстерьер и интерьер также изменяли по ходу развития.

4A/C4

Первое поколение показало низкий клиренс, большие колёсные диски, огромные арки. Салон вычурный и строгий. Разнообразие вносит спортивный трёх спицевый руль, кресла Recaro, комбинированная обивка и алькантара на дверях.

Приборная панель серого цвета, неплохо сочетается со светлой оцифровкой. Водительское сиденье удобно за счёт особых боковых опорных валиков и гибкого профиля. Сзади несколько тесновато, особенно пассажирам ростом свыше 180 см — колени упираются в передние кресла.

Фото Audi S4 седан 4A/C4

Фото Audi S4 седан 4A/C4

B6

B6 неприметная — такая волчица в овечьей шкуре. Отличия её немногочисленны: большие колёса, хромированный передок, обвес с отверстиями для дополнительного охлаждения, не крупный аэродинамический элемент на корме.

Читать также  Обзор внешности и характеристик Ауди А1 всех моделей серий

В остальном — практичный стиль и строгие линии каркаса. Внутри аккуратная сборка сочетается с качественной отделкой. Согласованный по дизайну цветовой рисунок несколько разбавляет аскетичный дизайн торпеды.

Ауди S4 седан B6

Ауди S4 седан B6

B7

B7 выглядит весьма агрессивно. Крупная радиаторная решётка, оригинальные передние фары с расширяющимися к низу секциями, большие колёса — нашли применение на кузове с выверенными пропорциями и строгими линиями.

Торпеда с алюминиевыми вставками и хромированный селектор переключения передач — выделяют дизайн интерьера. Руль на этой версии неудобный, выскальзывает при активном вращении из-за отсутствия приливов и характерного для Ауди нижнего усечения.

Фото Ауди S4 B7 8E

Фото Ауди S4 B7 8E

B8

B8 революционный дизайн не показала, хотя об этом много говорили. Однако машина смотрится интереснее за счёт новой светодиодной оптики. Некоторые изменения получила радиаторная решётка и бамперы с обеих сторон. Особенность выхлопной системы — 4 патрубка глушителя.

Образцом респектабельности и стиля можно назвать салон этой версии. Торпеда оформлена на спортивный лад, руль пухлый с усечённым низом и мощными приливами для удобного хвата, на органах управления — красивые литеры S.

2013–17 Audi S4 Sedan (B8,8K)

2013–17 Audi S4 Sedan (B8,8K)

B9

B9 мало чем отличается от предшественницы. Отмечается другая конфигурация фонарей и более подтянутая корма с низким бампером. Зато в салоне полно новизны: полностью цифровая приборка, спортивные кресла с множеством регулировок, удобный задний диван.

Фото Ауди S4 B9

Фото Ауди S4 B9

Преимущества и недостатки

Плюсов у автомобиля много:

  • отличная управляемость;
  • мощные двигатели;
  • отзывчивые коробки;
  • агрессивный экстерьер некоторых версий;
  • респектабельный салон.

При этом владельцы отмечают следующие недостатки:

  • тесный задний диван;
  • чересчур жёсткую подвеску;
  • недоработку руля B7.
2019 Audi S4 Avant (B9, facelift 2019) 3.0 TDI V6 (347 Hp) quattro Tiptronic

2019 Audi S4 Avant (B9, facelift 2019) 3.0 TDI V6 (347 Hp) quattro Tiptronic

Подключение и установка линзованных фар

Из-за того что ночью повышается вероятность аварий и неожиданных ситуаций, оптику спортивной S4 (исключения новые модели, там ксенон устанавливается штатно) некоторые владельцы дорабатывают. Они ставят в фары линзы, что значительно увеличивает отдачу приборов.

Модернизация занимает немного времени:

  • демонтируют передние колёса, оба подкрылка;
  • отсоединяют фиксаторы переднего бампера;
  • разбирают оптику, снимают лампу с держателем;
  • устанавливают линзу;
  • проводят обратную сборку.

Таким образом, удаётся повысить эффективность освещения. Дорога будет лучше просматриваться в тёмное время суток, в том числе на большие расстояния.

Сейчас выпускается пятая регенерация Audi S4 B9 в кузове седан D-класса. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 4,7 секунды. Цена его начинается от 3,5 млн. рублей.

В этом видео на практике испытsdf.n несколько вариантов того, как улучшить качество света фар с небольшими вложениями на Audi S4 B5: