В 1994 году Ингольштадтская компания решила провести глубокий рестайлинг Audi 80. Новой модели дали название Ауди А4 Б5. Машина выходила сначала только в кузове седан, затем появился универсал (Avant). Выпуск продолжался семь лет — вплоть до 2001 года.

Позиционирование и цены

Хотя модель по размерам, интерьеру салона и некоторым другим особенностям мало чем отличается от Ауди 80, платформа Audi A4 B5 — перенята от Фольксваген Пассата пятого поколения. А от «восьмидесятой» взяли лишь 2,6-литровый двигатель, который несколько доработали. В итоге такая комбинация сделала машину более статусной, из-за чего она стала конкурировать с моделями в D-классе.

На вторичном рынке России цена немецкого автомобиля составляет 140-250 тыс. рублей, в зависимости от года выпуска и состояния. Особое значение имеет тип коробки передач, пробег, кузов, цвет.

Фото Ауди A4 B5

Фото Ауди A4 B5

Технические характеристики Audi A4 B5

Двигатели

Автомобиль оборудовался двигателями с непосредственным и многоточечным впрыском. В первом случае это касалось дизельных модификаций. Объём силовых установок варьировался в пределах 1.6-2.8 литра. Мощность — 75-193 л. с.

Самые сильные установки — это V-образные «шестёрки». Называются они ACK, оснащаются распределённым впрыском топлива. Максимальная мощность агрегатов этого типа составляет 193 лошадей при 6000 оборотов. На один цилиндр приходится 5 клапанов. Предельный крутящий момент — 280 Н. М. При 3200 об/мин.

Больше модификаций А4 Б5 с приводом на переднюю ось. Трансмиссия тоже не блещет широким выбором — механическая коробка на 5 или 6 скоростей в базе и автоматическая на 4 или 5 ступеней опционально.

Красная Ауди A4 B5

Красная Ауди A4 B5

Другие характеристики:

  • тормоза немецкой модели дисковые, вентилируемые;
  • руль с усилителем;
  • система зажигания/управления бензиновыми модификациями — электронная микропроцессорная AWA;
  • блок управления дизельным мотором — EDC15+, прямой впрыск, роторный ТНВД, охлаждение вдуваемого воздуха;
  • шины размером 195/65 TR15, VR15;
  • габариты — 4481х1730х1420 мм;
  • колёсная база — 2619 мм;
  • аккумулятор — 12-вольтовый, ёмкостью 63 Ач с пусковым током 110 А;
  • генератор — 70-амперный, напряжением 14 В;
  • вместимость багажника — 439 мм.

Ауди А4 Б5 едет со скоростью до 240 км/ч. Время разгона до сотки составляет 7,3-15,9 секунд, в зависимости от версии. Самые быстрые — это 193- и 174-сильные версии на 2.8 литра. Расход горючего дизельных модификаций варьируется в пределах 5,3-6 л в смешанном цикле. Бензиновые модели расходуют 7,9-9,4 литра.

Фото Audi A4 B5 в профиль

Фото Audi A4 B5 в профиль

Параметры универсала

Ниже технические характеристики универсала 1.8.

Читать также  Отзывы об Audi A4: описание характеристик, размеров и внешности
Модификация универсал, 1.8T Tiptronic
Год выпуска 1998
Двигатель AJL, рядная турбированная четвёрка
Мощность силовой установки, л. с. 180
Предельная скорость, км/ч 227
Разгон до 100, с 8
Коробка передач 4АКПП
Высота дорожного просвета, мм 110
Вес автомобиля, кг 1200
Вместимость багажника, л 390 (1250)
Вместимость бака с горючим, л 60
Audi A4 B5 (вид сбоку и сзади)

Audi A4 B5 (вид сбоку и сзади)

Внешний вид Ауди А4 Б5

Экстерьер

Экстерьер А4 безусловно устарел:

  • капот с выступающей центральной частью;
  • оптика с узкими галогенными фонарями;
  • маленькая хромированная радиаторная решётка — визитная карточка передней части авто;
  • массивный бампер, оснащённый пластиковой защитной накладкой и воздушными охладителями.

Выглядит машина просто и в профиль:

  • слегка раздутые колёсные арки;
  • пластиковая нижняя защита.

Сзади использована та же галогенная оптика, багажная крышка рельефная, спойлера нет. Обвес здесь тоже массивный, защищён пластиковой накладкой.

Черная Audi A4 B5

Черная Audi A4 B5

Интерьер

Внутри дизайн продуман тщательно, все элементы отдают шиком, комфортом с одной стороны, и немецкой практичностью с другой:

  • рулевое колесо — трёх- или четырёхспицевое, обшито кожей, настраивается двумя способами;
  • кожаные сидения, на которых сидеть удобно пассажирам любого телосложения — встречаются, правда, только на дорогих комплектаций;
  • отменная вместительность — пространства хватает вполне;
  • задний диван со складными спинками и подлокотником — примет троих, если потесниться;
  • тоннель с небольшой пепельницей, прикуривателем и большой ручкой КПП расположили между передними сидениями — здесь же нашли место огромный подлокотник и селектор управления ручником;
  • приборная панель — куча индикаторов, спидометр, тахометр и другие шкалы измерителей.

Особенно красива центральная консоль, получившая овальные дефлекторы воздуховодов. Ниже неё расположили клавиши управления светом и штатную магнитолу старого образца. Под ней — климатический блок, кнопки и несколько маленьких мониторов.

Салон Audi A4 B5

Салон Audi A4 B5

Безопасность

Следующие результаты Audi A4 B5 показал в краш-тесте Euro NCAP 1997 года:

  • лобовое и боковое столкновение — 2,5 балла из 5;
  • защита пешеходов — 2 из 5;
  • общий балл — 50%.

При фронтальном и боковом ударе у водителя этого немецкого авто — высокий риск получения травмы верхней части туловища. Также неудовлетворительные оценки были получены за повреждение груди от натяжения ремня при столкновениях в лоб. Занижены баллы дополнительно из-за смещения передней панели.

Несколько лучше обстоят дела с защитой головы и шеи. Они стабильно фиксируются на подушке. При ударе рулевая колонка лишь немного вдавливается внутрь салона.

Ниже приводится оснащение автомобиля:

  • дверные прочные стойки;
  • водительская подушка;
  • передние ремни с преднатяжителями;
  • тормоза с антиблокираторами.
Читать также  Тест драйв Audi A4 моделей B5, B6 и B7 с описанием характеристик

Боковые ПБ ставились только за доплату, тесту они не подвергались.

Зеленая Audi A4 B5

Конкуренты

Эти автомобили можно назвать конкурентами Ауди А4 Б5:

  • Citroen DS5 — 600-700 тыс. рублей;
  • Chevrolet Malibu 5 — около 500 тыс. рублей;
  • Volvo S60 1 — 450-600 тыс. рублей;
  • Ford Mondeo Mk1, Mk2 — 100-200 тыс. рублей;
  • Honda Accord 5, 6 — продаётся сейчас 200-300 тыс. рублей на вторичном рынке.
Audi A4 B5 в горной местности

Audi A4 B5 в горной местности

Преимущества и недостатки

Рассмотрим плюсы, часто замечаемые владельцами:

  • хорошая краска и стальная оцинковка, что позволяет кузову держаться столько лет без ржавчины;
  • отличная управляемость — по маневренности и способности держать дорогу А4 не уступает многим именитым конкурентам;
  • большой багажник в 440 литров — отличный результат для седана, тем более что внешний компактный облик от увеличения отсека совершенно не пострадал;
  • премиальный интерьер — в салоне тихо на любой скорости, штатная акустика даёт неплохой звук, а круиз-контроль и подогрев форсунок омывателя стекла дополняют картину внутреннего комфорта;
  • широкий выбор моторов — особенно хороша конструкция «четвёрок», они выглядят намного надёжнее «шестёрок».

А теперь минусы:

  • чувствительная подвеска, которая грешит низкой прочностью алюминиевых рычагов спереди — любителям скакать по валунам, А4 категорически противопоказан, да и аккуратным водителям будет не по душе платить 12 тыс. рублей за новый комплект ходовой;
  • тесный задний диван — особенно заметно это в коленях и стопах;
  • возрастные проблемы двигателей — сочетание продольного расположения силового агрегата с передним приводом оставляет мало места системе охлаждения, которая из-за этого склонна к загрязнениям и появлению течи (довольно часто на V6 ломается помпа);
  • малый дорожный просвет — благодаря низкому центру тяжести, А4 хорошо управляется, но за это приходится платить, ведь клиренс в 110 мм не позволяет выезжать на плохие дороги.

Audi B5 многие называют продолжением А80. Однако модель мало что переняла от предшественника, не считая двигатель на 2.6 литра. В остальном машина перекликается с VW Passat пятого поколения.

Тест-драйв Audi A4 I B5 вы увидите в видео ниже:

Про ТО на Audi A4 B5 расскажет видео ниже: