Дата выхода Audi RS Q8 — самого мощного кроссовера в линейке, была запланирована на май-июнь 2020 года, но пандемия вносит свои коррективы. Стоит заметить, это первый опыт отделения Audi Sport в постройке сверхтяжелого паркетника с характеристиками спорткара. Что же, опыт можно назвать удачным, ведь RS 8 оставляет позади Porsche Cayenne Turbo и лишь на 0.2 сек. уступает — Lamborghini Urus (3.8 сек. против 3.6).
Какие под капотом у новой «эрэски»? Что по бортовому оснащению? Когда автомобиль привезут в Россию, и сколько он будет стоить? Давайте разбираться.
Содержание
Позиционирование и цены
Спортивный паркетник впервые показали в 2019 году на автосалоне в LA. Тогда директор подразделения RS сказал: «За 25 лет существования Audi Sport, мы никогда не строили таких больших автомобилей с ДНК спорткара. Новый Q8 станет флагманом в семействе RS».
Ну что же, флагман, так флагман. В любом случае он оказался вдвое дешевле, чем Lamborghini Urus. Если итальянец в бедной комплектации стоит 17 млн. руб., то Ауди РС Ку8 оценили в 10.1 млн. руб. (по актуальному курсу 1:80). В России продажи стартуют осенью.
Технические характеристики
Начать, пожалуй, стоит с тележки. Новинка базируется на MLB и является упрощенной копией вышеупомянутого Uris, что неудивительно, ввиду родственных связей брендов. Краткие характеристики Audi RS Q8 следующие:
Узел | Характеристика |
Подвеска | Пятирычажная пневматика спереди и сзади |
Тормоза | Дисковые вентилируемые |
Стояночный тормоз | Электронный |
Стабилизаторы | EAWS |
Рулевое управление | Электрогидроусилитель с VGS и системой подруливания задней оси |
КПП | 8-диапазонный «автомат» tiptronic |
Привод | Полный Quattro |
Гибридный довесок | Есть |
Но технических аспектах тележка РС 8 не так проста, как кажется. Помимо обилия опций, паркетник снабжается:
- механическим межосевым дифференциалом с распределением тяги 40/60. При пробуксовке система передает до 85% тяги на одну из осей;
- мягким гибридом с электро-довеском и батареей на задней оси. Последняя заряжается от системы рекуперативного торможения. В комплекте 48V бортовая сеть и стартер-генератор;
- системой старт-стоп, которая работает на скоростях до 22 км/ч. Незаменимая функция в пробке;
- пятирычажной подвеской с алюминиевыми тягами и подрамниками. Адаптивная спортивная пневмоподвеска с электронным управлением клиренса предлагается уже в базе (до 90 мм);
- системой подруливания задних колес до 5 град. на малых скоростях и до 1.5 град. на максимальных;
- тормозами с композитными вентилируемыми дисками, D420 мм и 370 мм. В паре работают 10-поршневые суппорта.
Как и все «эрэски», Q8 предлагается с безальтернативным силовым агрегатом. В данном случае под капотом спрятан 4.0 л. TFSI V8 с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском.
На пике агрегат развивает 600 л.с. при 800 Hm. При массе в 2390 кг, разгон до «сотни» занимает 3.8 сек., до 200 км/ч — 13.7 сек. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч. (опционально отпускается до 305 км/ч).
Дополнительно, на борту установлена системы деактивации цилиндров COD и Audi Drive Select с двумя программируемыми режимами RS1 и RS2.
Пакеты оснащения
Как и положено RS, списка комплектаций для Q8 не предвидится. Будут только дополнительные опции. Например:
- система стабилизации EAWS (работает отдельно от штатных стабилизаторов);
- керамические тормоза синего, красного или серого цвета в аналогичном диаметре;
- система электронной настройки звука выхлопной системы;
- пакет Dynamic Plus. Максимальная скорость отпускается до 305 км/ч, ходовая часть получает спортивный дифференциал, тормозную систему RS и упомянутую выше EAWS.
Для кузова и салона Ауди RS Q8 также предусмотрены пакеты Аluminium, Сarbon, две версии RS-отделки салона плюс опциональные спортивные кресла. Но об этом чуть ниже.
Внешний вид Audi RS Q8
Экстерьер
Судя по фото, Ауди РС8 внешне изменилась не сильно, но отличить модификацию в потоке труда не составит:
- у колес новый рисунок и увеличена размерность до 22” (опционально до 23”);
- новая матричная оптика RS Matrix LED;
- габариты дополнены динамическими указателями поворотов;
- решетка получила оформление Singleframe и черное обрамление по кругу;
- переднему бамперу выделили сплиттер и оригинальные решетки воздухозаборников;
- на порогах RS-накладки в цвете Manhattan gray;
- зеркала в черном цвете (опционально можно заказать корпуса из карбона или алюминия);
- эмали представлены в 9 базовых цветах (эффект «металлик» опционально).
Для флагмана действует программа персонализации Audi Exclusive с пакетами Aluminium и Carbon, с которыми новинка выглядит еще агрессивнее. Предусмотрены разные варианты наполнения решетки, обвеса, задних фонарей и зеркала. Шильдики в черном цвете за доплату.
По габаритам без изменений:
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Клиренс, мм |
5012 | 1998 | 1694 | 2998 | 254 |
Интерьер
Что касается салона, архитектура та же, что у штатной Q8. Разница только в отделке, креслах, интерфейсе приборки и списке оснащения. О последнем чуть ниже, а вот все остальное стоит разобрать подробнее.
Что касается отделки:
- потолок и карты дверей обиваются черной тканью Lunar Silver. Опционально доступна Alcantara в том же цвете;
- в базе кресла обиты комбинированной кожей Nappa и Alcantara. Опциональные спортивные кресла (2 вида) получают кожу Valcona. Теснение «RS» и перфорация в виде сот в комплекте;
- торпеда получила керамическую накладку по центру, в которую интегрирован мультимедийный экран и обрамление матовым алюминием;
- мультируль также обтянут Алькантарой;
- пакеты Gognac или Granite Gray (коричневая и серая отделка) представлены опционально.
Как и штатная Q8, RS получила дополнительный тачскрин управления бортовыми функциями. Задний диван оборудован откидным подголовником и функцией продольной регулировки каждого посадочного места. Багажник представлен 605 л., со сложенными спинками – 1755 л.
Безопасность и системы комфорта
Как и подобает флагману, новый RS Q8 получает полный набор систем безопасности и комфорта, которые только может предложить современная автоиндустрия. В списке последних:
- 2-зонный климат (4-зонный опционально) с тачскрином управления;
- музыка Bang & Olufsen на 10 точек;
- 1” мультимедийка MMI Touch Response;
- 1” виртуальная приборка с бортовым компьютером и проектором;
- спортивные кресла с электрорегулировкой, массажем, поясничной опорой, подогревом, памятью расположения и вентиляцией;
- продольно регулируемый задний диван с подогревом;
- электрорегулируемые боковые зеркала с подогревом, функцией складывания и повторителями поворота;
- подогрев мультируля, ветрового и заднего стекол;
- бесключевой доступ;
- запуск двигателя с кнопки;
- доводчики на каждой двери + бесконтактной открытие багажника.
Учитывая мощность силового агрегата, особое внимание уделили активной и пассивной безопасности. В паспорте представлены:
- 8 подушек + шторки + крепления Isofix;
- системы ABS, ESP, DAC, HAC, LKA, AFS и IPA;
- парктроники спереди и сзади;
- навигация;
- мониторинг слепых зон;
- система автоматического торможения при угрозе столкновения;
- датчики света, дождя, давления в покрышках;
- матричная оптика и светодиодные противотуманки.
Плюс без всяких доплат устанавливает адаптивный круиз последнего поколения, который умеет распознавать пешеходов, велосипедистов и дорожные знаки, в том числе и в темноте, соблюдает рядность и скоростной режим, а также мониторит внимательность и состояние водителя.
Конкуренты Ауди РС Q8
Естественно, когда речь заходит об автомобилях такого класса, ценник уходит на второй план. Здесь главным показателем становится пиковая мощность и динамика. Uris уж слишком загибает ценник, а ведь по цене Ауди RS8 рынку также есть что предложить:
- Jeep Grand Cherokee Trackhawk 2018 года за 9 9 млн. руб. На борту: 6.2 л. V8 на 710 л.с., 8АКПП и полный привод. Разгон – 3.7 сек., максималка – 290 км/ч;
- Mercedes-AMG GLC 63 S (особая серия 2019 года) за 7.8 млн. руб. Под капотом: 3.8 л. V8 на 510 л.с. с 9АКПП и полный привод. Разгон – 3.8 сек., максимум – 250 км/ч;
- Porsche Turbo S E-Hybrid 2019 года за 12 8 млн. руб. В комплекте: 4.0 л. V8 на 550 л.с., 8АКПП, полный привод. Разгон – 3.8 сек., максималка – 295 км/ч.
Также не стоит забывать, что за 11.4 млн. руб., можно приобрести 760-сильную электричку Tesla Model X P100D, которая разгоняется за 3.0 сек. ровно и на сегодня является самым быстрым паркетником в мире.
Тем не менее, Ингольштадт проделал впечатляющую работу. Сегодня RS Q8 самый технологичный автомобиль компании, которому, кстати, сейчас принадлежит рекорд на трассе в Нюрбургринге, что дополнительно подтверждает не только впечатляющие динамические характеристики, но и превосходные ходовые качества.
Обзор внешности и качеств Ауди RS Q8 представлен в видео далее:
Тест-драйв Ауди RS Q8 показан в данном видеосюжете:
Тест-драйв и обзор Ауди РС КУ8 — тема видео ниже:
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.