Осенью 2007 года немецкая автомобилестроительная компания Audi AG представила публике новое поколение представительского автомобиля A4 на автосалоне в городе Frankfurt.

Модель четвёртого поколения Audi A4 B8 была сооружена на новой платформе MLB Volkswagen Group, как и многие другие модели данной марки.

Кузов и салон Audi A4 B8

Автомобиль Audi A4 B8 построен на базе продольной платформы MLB — это общая модульная конструкция продольных автомобилей с передним расположением двигателя. Длина модели Ауди А4 Б8 составляет 4703мм, ширина — 1826мм, высота — 1427мм, колесная база — 2808мм, снаряженная масса — 1410кг. Предлагаются модели седан и Avant универсал. После того, как произведён рестайлинг Ауди А4 Б8, вышла модификация A4L — версия с длинной колесной базой, а также A4 Allroad Quattro отличается более широкой колеей, увеличенным клиренсом, постоянным полным приводом Quattro, характерной решеткой радиатора, днищем из нержавеющей стали. Ксеноновые фары являются техническим произведением искусства с мощными визуальными акцентами: в фарах Xenon plus дневные ходовые огни состоят из 14 светодиодов белого цвета.

Салон Audi B8 A4 хорошо спланирован, есть достаточно просторно для пяти взрослых пассажиров. Обзорность хорошая, сиденье водителя с регулировкой по высоте, климат-контроль, частичная кожаная обивка сиденья, спутниковая навигация дополнят комфорт. Интерьер выполнен из качественных материалов, которые вызывают ощущение солидности.

В январе 2012 года фейслифтинг Audi A4 B8 принес целый ряд обновлений, включая новые цвета кузова и изменения в стиле.

Технические характеристики Audi A4 B8

Новая модель четвёртого поколения Audi A4 Б8 представлена пятью двигателями на выбор: тремя бензиновыми и двумя дизель-моторами. Первоначально были доступны 1,8-литровые бензиновые двигатели TFSI, 3,2-литровый V6, популярный 2,0-литровый двигатель, а также TDI дизельные агрегаты объемом 2,7 и 3,0 литра.

Ауди А4 Б8

Версия Аванта представлена летом 2008 года 2,0-литровым бензиновым двигателем TFSI и 2,0-литровым дизельным мотором TDI начального уровня мощностью 120 лошадиных сил. Знаменитая система полного привода Audi quattro предлагалась для всех, кроме нового дизеля и 1,8-литрового бензина.

Версия Allroad A4 Avant, после того, как выполнен Audi A4 B8 рестайлинг в мае 2009 года, приобрела поднятую подвеску и стандартный полный привод, чтобы обеспечить внедорожные способности. Модифицированная версия Audi A4 Allroad поставляется с 2.0Л бензиновыми или дизельными силовыми установками, а также 3.0Л мотором TDI.

Доступны различные трансмиссии: МКПП 6-ступей, коробка автомат Tiptronic, трансмиссия Multitronic бесступенчатого уровня, а также передний привод, либо постоянный полный привод quattro.

Коды ошибок и их устранение

Рассмотрим самые частые проблемы и поломки Audi A4 B8, коды ошибок, способы их устранения:

  • B10061B: код сигнализирует о неисправности ремня или подушки безопасности Audi A4 B8. Проблема заключается в датчиках данных устройств или же электропроводке.
  • B2000: ошибка может появиться, когда неисправен блок управления силовым агрегатом. Проблема, как правило, устраняется перезапуском или перепрошивкой устройства.
  • P17D8: иногда выводится в формате P17D800, означает перегрев сцепления Ауди А4 Б8. Данная ошибка ведёт к ограничению крутящего момента мотора. Причина возникшего кода — неисправность диска сцепления по причине естественного износа.
  • P1479: данный код является следствием неисправности в вакуумной системе усилителя тормозов. Иногда причиной возникшей проблемы считается недостаточное количество жидкости под капотом Audi A4 B8 в расширительном бачке либо неисправность тормозных накладок. Не помешает проверка износа колодок. При возникновении данного кода на приборной панели Ауди А4 Б8 должен загореться индикатор с надписью «Bremse».
  • parking brake malfunction — ошибка стояночного тормоза

Ауди А4 Б8

Сигнальная лампа стояночного тормоза Audi A4 B8 (красная) — контрольная лампа загорается при включении стояночного тормоза при включенном зажигании. После выключения зажигания лампа горит около 30 секунд. Контрольная лампа загорится примерно на 30 секунд, если задействовать стояночный тормоз при выключенном зажигании. Контрольная лампа должна погаснуть при отпускании стояночного тормоза.

Если сигнальная лампа непрерывно мигает после включения стояночного тормоза — это ошибка стояночного тормоза «parking brake malfunction». Причина может быть связана с перегревом тормозов. При неисправности стояночной тормозной системы на дисплее комбинации приборов появляется символ вместе с сообщением «parking brake malfunction»!

Данную неисправность не рекомендуется устранять самостоятельно, следует обратиться в сервисный центр.

Руководство по ремонту Audi A4 B8

Для владельца Audi A4 B8 2007-2015 модельного года руководство по ремонту станет незаменимым источником подробной информации по обслуживанию и ремонту данной модели.

Замена масла в вариаторе

Масло в вариаторе необходимо менять каждые 60 000км вместе с внешним фильтром. При замене масла используется только оригинальные жидкости — G052 180А2, G052 180А6, G052 180А9. Замена масла проводится на идеально ровной поверхности при остывшем автомобиле, но ещё тёплой жидкости. Масло сливается в подходящую емкость, чиститься масляный поддон, ставится новая прокладка, новый фильтр, заливается новая жидкость, закрывается пробка заливного отверстия масла для АКПП.

Читать также  Обзор самых дорогих и крутых Audi во всем мире

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр находится под автомобилем Audi A4 B8 у водительской двери. Требуется снятие пары пластиковых панелей. Обратите внимание, что фильтр необходимо залить топливом перед запуском двигателя.

Вы можете сделать это, активировав топливный насос (вставьте ключ) перед подсоединением переднего топливопровода.

Ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки осуществляется только заменой новой деталью. Процесс замены рулевой рейки в зависимости от опыта зачастую занимает около 4-6 часов. Снятие рейки включает в себя отсоединение рулевой тяги, снятие рулевых тяг, отсоединение гидравлических линий, а затем и самой рейки.

Установка новой рулевой рейки следует осуществлять в обратном порядке.

Не открывается дверь

Автомобиль Audi A4 B8 имеет ручной ключ, дистанционный брелок или Audi Advanced Key. Но если какой-либо из них сломается, это приведет к тому, что дверь будет заблокирована, водитель не сможете сесть в свой автомобиль или запустить двигатель. Причины проблемы, как её исправить:

  1. Проблема с приводом блокировки — следует заменить неисправный цилиндр замка, открыть дверь, чтобы отремонтировать сломанный привод внутри
  2. Севшая батарейка брелока — проблема решается заменой батарейки.
  3. Проблема с ключом Audi Advanced Key. Датчики приближения в каждой двери и на крышке багажника или в заднем люке обнаруживают при приближении к авто радиосигнал, излучаемый ключом. Дверь может не открываться по причине выхода из строя датчиков приближения.

Замена ступичного подшипника

Для замены ступичного подшипника необходимо вначале поднять машину, закрепить на домкрат и снять колесо. Далее следует снять тормозной суппорт, тормозной ротор и гайку оси, находящуюся посередине ступицы колеса. Откручивание шарового шарнира позволит освободить ось. Далее снимаются три болта на задней части ступицы, и выполняется замена ступичного подшипника, закручиваются три болта, возвращается ось на место, ставится ротор и суппорт тормоза, устанавливается колесо и опускается автомобиль.

Установка круиз контроля

Для установки круиз контроля на Ауди А4 Б8 необходимо отсоединить аккумулятор, снять руль, демонтировать подушку безопасности. Далее следует найти место подключения круиз контроля, установить коммутатор и компьютер круиз контроля. Обычно он устанавливается рядом с боковой панелью водителя. Добавьте другие детали по мере необходимости.

В конце потребуется калибровка компьютера.

Настройка фар

Настройка фар Ауди А4 Б8 выполняется таким образом: первый шаг — нужно будет сделать 2 горизонтальные отметки на стене, чтобы проверить высоту светового луча (слева и справа). Для этого важно правильно установить автомобиль, чтобы гарантировать хорошую настройку фар — max расстояние от стены 10 метров. Далее откройте капот Audi A4 B8, чтобы отрегулировать фары. Найдите винт возле оптики и отрегулируйте его, поворачивая справа налево для настройки высоты луча. Цель состоит в том, чтобы световые лучи Audi A4 B8 находились чуть ниже отметки для достаточного освещения дороги, но при этом не ослепляли.

После правильной настройки фар капот закрывается.

Снятие впускного коллектора

Впускной коллектор представляет собой пластиковую деталь без движущихся частей, отвечает за обеспечение потока воздуха в двигатель внутреннего сгорания.

При отсутствии воздушного потока, бензин невозможно воспламенить, автомобиль Ауди А4 Б8 не заведется.

Выполните следующие шаги, чтобы снять впускной коллектор:

  1. Снимите воздушный фильтр и контейнер воздушного фильтра.
  2. Снимите топливопровода карбюратора.
  3. Ослабьте гайки, скрепляющие карбюратор и впускной коллектор. Они расположены по четырем углам карбюратора.
  4. Снимите распределитель, ослабив соединительные болты гаечным ключом.
  5. Снимите верхний шланг радиатора с впускного коллектора, ослабив винты плоской отверткой.
  6. Ослабьте болты крепления впускного коллектора к двигателю и снимите его.

Проверка уровня масла

Проверка уровня масла в двигателе выполняется с помощью масляного щупа. Следует открыть капот Audi A4 B8, найти сбоку силового агрегата масляный щуп с жёлтой ручкой. На нём есть отметки минимума (LOW) и максимума (FULL). Щуп вставляется в трубку до упора. Уровень масла должен находиться между отметками LOW и FULL. В том случае, если уровень масла мотора ниже отметки LOW, следует добавить масло в машину. Если уровень значительно выше отметки «FULL», требуется слить масло из агрегата.

Возможна проверка в БК автомобиля:

Адаптация дроссельной заслонки

Адаптацию дроссельной заслонки можно выполнить двумя способами: программно и вручную.

Порядок выполнения адаптации дроссельной заслонки на автомобиле Audi A4 B8 программно:

  1. Следует зайти в меню, выбрать 01-Двигатель, 04-основные настройки в группе 60.
  2. Нажимаем «ОК», появится надпись «Основные настройки: ON / OFF / Next».
  3. Необходимо выбрать «Основные настройки: ON».
  4. На дисплее отобразится ADP RUN, дроссельная заслонка начнет рабочий цикл.
  5. На дисплее через 35 секунд отобразится сообщение «ADP OK». Нажимаем «Готово, вернуться».

Порядок выполнения адаптации дроссельной заслонки на автомобиле Audi A4 B8 вручную:

Сидя в машине, следует повернуть ключ в режим «включено». При включенном двигателе нажмите педаль газа до пола на пять секунд. Далее, не снимая ногу с педали газа, поверните ключ в положение «выключено».

Затем следует подождать две минуты, и адаптация дроссельной заслонки будет завершена.

Как прикурить

«Прикурить» — означает, используя провода, подключить аккумулятор обездвиженного автомобиля к заведомо рабочей машине, сделать подзарядку аккумулятора, запустить мотор нерабочего авто. Как прикурить от Ауди А4 Б8 — безопасный способ сделать это:

  • Глушится мотор Audi A4 B8;
  • Подключается «плюс» аккумулятора обездвиженной машины к «плюсу» клеммы, выведенной под капот рабочей Ауди А4 Б8.
  • Проводим ту же процедуру с «минусами»;
  • Заводим мотор рабочего авто, после ждём 15-20 минут;
  • Отключаем вначале «минус», потом «плюс»;
  • Пробуем завести обездвиженный автомобиль.
Читать также  Кузов, салон Audi A7 2019 года и описание характеристик

Информация о запчастях

Купить автозапчасти AUDI A4 B8 в настоящее время можно без особых усилий.

В каталогах представлены оригинальные комплектующие с сертификатами качества.

Вариатор

Вариатором называется бесступенчатая трансмиссия Multitronic. Замена оборудования может стоить до 4000 долларов, однако, если жидкость менять вовремя каждые 50-60 тысяч км, то срок службы можно значительно продлить.

Лобовое стекло

Лобовые стёкла для автомобиля Ауди А4 Б8 представлены в каталогах в широком ассортименте. Идеальным выбором станут стёкла французского бренда Saint-Gobain Sekurit, Pilkington (Финляндия), Guardian (Испания) и японского производителя AGC Automotive. У владельцев машины пользуется доверием также китайский производитель Fuyao (FYG). Продукция данных брендов характеризуется отличной оптикой, высокой прочностью. Стоимость лобового стекла с заменой обойдётся примерно в 300-400 долларов.

Решетка радиатора

В каталогах предлагаются более 23 видов радиаторных решеток для Ауди А4 Б8. Есть хромированные варианты, модели из высококлассного АБС пластика под цвет кузова, в чёрном матовом цвете. Известные бренды: VAN WEZEL, DIEDERICHS, Equipart Certified и другие. Стоимость радиаторной решетки составляет 50-300 в зависимости от качества и производителя.

Ступичный подшипник

При необходимости замены переднего или заднего ступичного подшипника следует отдать предпочтение комплектующим деталям от проверенных производителей, например: FEBEST, SNR, Dominant, GSP, MAPCO. Ступичные подшипники предлагаются в широком ассортименте в каталогах и сервисных центрах по цене 30-200 долларов в зависимости от качества и бренда.

Комплект рычагов передней подвески

Рычаг передней подвески представляет собой соединительное звено между подвеской машины Ауди А4 Б8 и кузовом. Проверенные производители качественных запчастей — TRW, Sidem, Starke, Stellox, Lemforder, Teknorot, JP Group, Meyle. Стоимость составляет примерно 150-250 долларов в зависимости от бренда.

Бампера

В зависимости от серьезности повреждения стоимость замены переднего или заднего бампера в кузовной мастерской может составлять от 500 до 1500 долларов за базовую замену. Производители: BLIC, DPA, FPS, KLOKKERHOLM Дания, Polcar Польша, TEMPEST Китай, VAG Германия.

Поворотный кулак

Поворотный кулак представляет собой ключевой элемент передней подвески машины, он поворачивает колеса от руля через рулевую систему, на поворотный механизм передается усилия, и тогда кулак разворачивает колеса под нужным углом. На Ауди А4 Б8 идеально подойдёт поворотный кулак от производителей: Metzger, FEBI Bilstein, Vaico, Mapco, TRUCKTEC AUTOMOTIVE, ESEN SKV. Цена около 180-240 долларов.

Варианты тюнинга

Тюнинг автомобиля Audi A4 B8 включает модернизацию и улучшение внешнего вида, рестайлинг кузова, салона, экстерьера, повышение управляемости и производительности, мощности, крутящего момента двигателя.

Всё это способно обеспечить плавное движение на дороге и экономию топлива.

Рассмотрим некоторые из них.

Установка подсветки ног

Поскольку в базовом оснащении модели Ауди А4 Б8 нет подсветки для пространства ног, салон модно дооснастить таким оборудованием. После такого вариант тюнинга салон автомобиля в темное время суток будет выглядеть значительно интереснее. Преимущество установки подсветки ног — яркое и равномерное светодиодное освещение, низкое потребление, простота монтажа без пайки, длительный срок службы более 50 000 часов.

Скрытые функции

Активацию скрытых функций — тоже можно назвать своеобразным тюнингом. Скрытое зеленое меню MMI даёт доступ к множеству интересных настроек, функций и диагностических данных. Есть возможность настроить множество деталей пользовательского интерфейса и включить некоторые дополнительные функции:

  • Отображение выбранной передачи на приборной панели;
  • Время отображения настроек климат-контроля;
  • Продолжительность работы дворников, после которой сработает омыватель фар;
  • Отключение функции Start-Stop;
  • Активация графического парктроника;
  • Корректировка расчета расхода топлива в программе экономайзера;
  • Отключение предупреждения об отстегнутых ремнях безопасности.

Фильтр топливный

Топливный фильтр Audi A4 B8 предназначен для очистки топлива автомобиля. Установка дополнительного топливного фильтра — хорошее вложение для дополнительной защиты и спокойствия. Заводской топливный фильтр обычно фильтрует до 5 микрон. Многие владельцы предпочитают устанавливать дополнительный фильтр тонкой очистки до 2 микрон.

Оборудование устанавливается после первичного топливного фильтра и рядом с двигателем, где его основная цель — улавливать любые загрязнения, которые мог пропустить первый фильтр.

Отзывы владельцев

Владельцы автомобиля Ауди А4 Б8 из преимуществ отмечают лаконичный интерьер, неповторимый немецкий стиль, эффективную роскошь, большой выбор двигателей, эргономику. Из минусов — высокие затраты на ремонт. Кроме того начальные серии бензиновых двигателей TSI 1,8 и 2,0 и TFSI сталкиваются с большим расходом масла, который часто является результатом износа цилиндров и поршневых колец. Однако в целом это очень хорошая и надежная машина.