У автомобилистов принято тюнинговать автомобили, особенно старые модели седан, которые больше не выходят с конвейера. После определённых манипуляций, часто проделанных собственными руками, такие «старушки» внешне выглядят уникально, а их основные технические характеристики могут даже превышать параметры новых автомобилей. Не исключение и Volkswagen Passat B5, вариант его тюнинга здесь описан.

Содержание

Тюнинг и модернизация внешнего вида

Внешний тюнинг Фольксваген Пассат Б5 в большинстве случаев сводится к нанесению рисунка на корпус. Аэрография делает машину уникальной, более современной. Смотрите фото.

СПРАВКА: Цена аэрографии составляет не меньше 2000 рублей и колеблется в зависимости от размера изображения и его сложности.

Пользуется популярностью также установка аэродинамического обвеса, как на седанах, так и на универсалах. Важно провести его правильно, тогда возрастёт степень управляемости автомобиля. Для этого необходимо грамотно рассчитать и своими руками подобрать элементы, которые будут использоваться.

Иначе ошибки, допущенные при проектировании обвеса, приведут к снижению аэродинамических свойств автомобиля и лишнему расходу топлива. Хотя эстетически машина может стать более привлекательной.

СПРАВКА: Тюнинг Пассат Б5, включая новый обвес, стоит от 650 рублей и выше.

Тюнинг силового агрегата

Модернизация силового агрегата в большинстве случаев производится для изменения такой основной характеристики, как мощность двигателя в сторону увеличения.

При тюнинге двигателя большинство выбирает чип-тюнинг. Такой способ позволяет вернуть характеристики на уровень заводской настройки, если вдруг результат переделки не устроит хозяина автомобиля.

СПРАВКА: Перепрошивка электроники блока управления обходится в сумму от 2 тыс. рублей до 5,5 тысячи.

Улучшить характеристики мотора можно не только с помощью чип-тюнинга. Положительные изменения, хотя и относительно небольшие, но всё же произойдут, если установить воздушный фильтр нулевого сопротивления. Ещё один способ — замена штатной выхлопной системы на прямоточную. Эти манипуляции, как правило, делаются своими руками.

Читать также  Магнитола на Фольксваген Пассат Б6: особенности выбора и установки

СПРАВКА: Стоимость такой модернизации начинается с отметки 5 тыс. рублей.

Для более существенного увеличения мощности придётся вмешиваться в конструкцию мотора. Такой тюнинг включает в себя замену на стоковые штатных деталей. Обычно заменяют:

  • коленвал;
  • шатуны ДВС;
  • элементы поршневой группы, непременно сами поршни;
  • распредвал;
  • элементы головки блока цилиндров.

СПРАВКА: Переборка двигателя, включающая замену перечисленных деталей на стоковые, стоит 30 тыс. руб. и больше.

Свап двигателя VW, или его полная замена — наиболее радикальный вариант тюнинга. Но, решившись на замену, автовладелец старается установить что-то достойное. Обычно используются контрактные силовые агрегаты от современных европейских машин. Стоимость свапа — 75 тыс. рублей и больше.

Тюнинг подвески

Главная задача модернизации, или tuning, подвески Фольксваген Пассат Б5 — её усовершенствование. Штатная подвеска автомобиля предполагает, что им управляет автолюбитель, имеющий среднестатистические навыки вождения.

Уверенный в себе владелец с многолетним стажем управления автомобилем изменяет параметры подвески, делая Volkswagen Passat B5 более спортивным каром.

СПРАВКА: Цена переделки начинается от 280 рублей за новые проставки и может достигать 160 тыс. рублей при установке регулируемой пневмоподвески.

Основные варианты tuning, или модернизации подвески, их плюсы и минусы:

  • увеличивая просвет, владелец делает автомобиль более проходимым, но увеличивает риск опрокидывания;
  • уменьшая просвет, автовладелец должен быть готов к тому, что при преодолении дорожных препятствий на дорогах России будут возникать сложности. Но машина приобретёт большее сходство со спортивными моделями;
  • при увеличении жёсткости водитель сможет лучше контролировать автомобиль при движении. Негатив заключается в том, что при большей жёскости повышается уровень вибрации, и удары ощущаются сильнее;
  • если добавить мягкости, езда по дорожному покрытию с изъянами станет более комфортной, но колёса Фольксваген Пассат Б5 могут цепляться за арки.
Читать также  Тюнинг Фольксвагена Т4

Устанавливая регулируемую пневмоподвеску, владелец снижает надёжность автомобиля VW. Но получает в результате проведённого tuning возможность подстроить характеристики подвески под собственную манеру вождения, адаптировать их к тому дорожному покрытию, которое преимущественно встречается в данной местности.

Модернизация интерьера

Тюнинг интерьера Volkswagen Passat B5 состоит из замены или модернизации приборной панели, а также, желательно, полной перетяжки салона. Если переделка торпеды стоит недорого, от 600 рублей, то замена обивки обойдётся в немалую сумму, независимо от того, седан это или универсал.

Решившись на перетяжку салона, владелец машины хочет получить существенно улучшенный интерьер. Поэтому заказывает более дорогой материал, чем штатный. Смотрите фото.

СПРАВКА: В среднем перетяжка салона обходится в 75–80 тыс. рублей и больше

Тюнинг передней панели Volkswagen Passat B5 заключается в том, что сюда монтируют дополнительные приборы, устаревшая подсветка заменяется на более современную. По желанию хозяина автомобиля можно поменять панель целиком на стоковую, доставка не займёт много времени.

Тюнинг освещения

При тюнинге освещения VW модернизируется старая оптика, на автомобиль монтируется дополнительные световые приборы. При модернизации обычно меняют и фары, и фонари. На замену оптики уходит не менее 1800 рублей.

СПРАВКА: Фары, называемые в народе «ангельские глазки», пользуются наибольшей популярностью. Смотрите фото.

Монтаж дополнительной подсветки, кроме улучшения эстетики внешнего вида и интерьера автомобиля Фольксваген Пассат Б5, добавляет комфорт передвижения и повышает его безопасность, так как лампы предыдущего поколения заменяются в фарах и фонарях на светодиодные и неоновые, модернизируется оптика. Сделать дополнительную подсветку не так уж и затратно, стоимость её монтажа начинается с 200 рублей.