Модификация B5 выпускалась в двух типах кузовов — пятидверный универсал и седан. Технические характеристики Фольксваген модификации Пассат Б5 остались почти такими же, как и у предыдущей модели, которая выпускалась до рестайлинга в 2000 году. Крутящий момент составляет от 120 до 500 Н*м.
Большая часть изменений коснулись внешнего вида автомобиля, что отмечают в отзывах любители этого варианта авто.
Содержание
Технические характеристики Фольксваген Пассат Б5
Несмотря на то что у Volkswagen Passat B5 технические характеристики остались практически теми же, некоторые нюансы в них все же имеются.
Сравнительная таблица
Автомобиль оснащался большим количеством разных двигателей четырех, пяти и шести цилиндров на моторах с дизелем и бензином.
Таблица сравнения Volkswagen Passat B5 и B5+:
B5 | B5+ | |
Общая информация |
||
Страна производства и сборки |
Германия |
|
Класс ТС |
D |
|
Годы выпуска | 1997-2000 | 2000-2005 |
Двигатель |
||
Типы двигателей | ||
1,9 дизель, 1.8 Turbo, 2.8 V6 | 1,9 л Diesel, 1.9 TDI, 1.8 Turbo, 2.8 V6, 2.0, 2.3 VR5, 2.5TDI V6 | |
Трансмиссия |
||
Тип коробки | 5-механика, 4-автомат | 5-механика, 4-автомат |
Тип привода |
||
Привод | Переднеприводный/полноприводный | Переднеприводный/полноприводный |
Габариты |
||
Длина, мм (универсал) | 4675 | 4703 (4682) |
Ширина, мм | 1740 | 1746 |
Высота, мм (универсал) | 1459 (1496) | 1462 (1498) |
Колея спереди/сзади, мм | 1740/1500 | 1515/1513 |
Колесная база, мм (универсал) | 2707 (2703) | 2703 (2702) |
Дорожный просвет |
||
Высота клиренса, мм | 130 | 130 |
Спереди и сзади поставлены новые фары и бампера, появилась хромированная отделка. Все это придало машине новый и более люксовый экстерьер. Passat нового поколения стал первым, у которого сделали полностью оцинкованный кузов. Гарантия от сквозной коррозии предоставлялась на 12 лет. Характеристики после рестайлинга улучшились.
Габаритные размеры
Габариты Passat не маленькие. Судя по отзывам, автомобиль является комфортным для передвижения на дальние расстояние.
Таблица габаритов авто:
Размеры универсала | Габариты седана | |
Длина/ширина/высота, см | 467,5/174/150 | 467,5/174/146 |
Колесная база, см | 270 | 270 |
Колея колес, см | 150/150 | 149,8/150 |
Диаметр разворота, м | 11 | 11,4 |
Объем багажного отсека/максимальный объем, л | 495/1600 | 475 |
Стандартная/полная масса, кг | 1254/1820 | 1206/1750 |
Хоть габариты универсала ненамного больше, максимальный объем багажного отсека увеличен практически в три раза. Перегружать его не стоит, так как клиренс всего 13 см.
Характеристики двигателя и коробки передач
Для российского рынка официально поставлялись автомобили Фольксваген модификации Пассат Б5 с моторами на бензине и дизеле. Объем топливного бака марки Volkswagen 62 литра.
Бензин и дизель
Бензиновый |
|||
Объем двигателя, л | Мощность двигателя, лс | Тип коробки передач | Тип привода |
1.8 Turbo | 150 |
механика/автомат |
Передний привод (П) |
2.0 | 115 | ||
2.3 VR5 | 170 | ||
2.8 V6 | 190 | П/полный привод | |
4.0 W8 | 225 | Полный привод (ПП) | |
Дизельный (TDI) |
|||
1.9 | 101 |
механика/автомат |
П |
1.9 | 130 | П/ПП | |
2.5 V6 | 163 | ||
2.5 V6 | 180 | ПП |
«Движки» Фольксваген были оснащены пяти- или шестиступенчатой «механикой», а также четырех- и пятиступенчатыми автоматическими коробками передач. Самые мощные — моторы с шестиступенчатой «механикой», а самые слабые — с четырехступенчатой коробкой «автомат».
Расход топлива
Расход топлива в зависимости от типа «движка»:
Бензиновые |
|||||
Объем двигателя, л | Мощность, лс | Привод | Трансмиссия | Разгон до «сотни» км, сек | Расход топлива на «сотню» км, л (черта города/вне города) |
1.8 | 150 |
П
|
МТ | 9,3 | 11,5/6,4 |
АМТ | 10,6 | 13,3/7 | |||
2.0 | 115 | МТ | 11,3 | 11,8/6,4 | |
АМТ | 12,4 | 13,3/7,5 | |||
2.3 | 170 | МТ | 9,1 | 12,8/7,1 | |
АМТ | 10,9 | 14,8/7 | |||
2.8 | 190 |
П |
МТ | 7,9 | 12,8/7,2 |
АМТ | 9,8 | 14,9/6,9 | |||
ПП |
МТ | 7,8 | 15,1/7,9 | ||
АМТ | 9,8 | 16,3/7,9 | |||
4.0 | 275 |
ПП |
МТ | 6,5 | 19,4/9,5 |
АМТ | 7,8 | 19,4/9,2 | |||
Дизельные |
|||||
1.9 | 101 |
П |
МКП | 12,4 | 7/4,5 |
АКП | 14,3 | 9,4/5,2 | |||
130 | МКП | 9,9 | 7,5/4,5 | ||
ПП |
АКП | 10,4 | 8,2/5,2 | ||
П |
МКП | 12 | 10/5,5 | ||
2.5 | 163 |
П |
МКП | 9,1 | 9,8/5,2 |
АКП | 10,2 | 11,6/5,2 | |||
180 |
ПП |
МКП | 8,7 | 10,6/5,9 | |
АКП | 9,6 | 12,8/6,8 |
Моторы на дизеле являются более экономичными, а самый маленький расход топлива из них у переднеприводного 1.9 TDI с мощностью 101 лс и механической коробкой передач. Средний расход — 8 л/9 л на «сотку». Объем топливного бака у бензиновых моторов довольно вместительный — 62 литра.
Тормозная система
На Passat модификации B5 используются гидравлические тормоза с делением контуров по диагонали. Эта система повышает безопасность управления транспортным средством. Если откажет один из контуров, для обеспечения остановки ТС будет использоваться второй.
Тормозная система оснащена вентилируемыми передними и задними дисковыми тормозами. Она разделяется на:
- рабочую — для регулировки скорости ТС и его остановки;
- запасную — для остановки машины при поломке тормозов;
- стояночную — для удерживания ТС в неподвижном положении на дороге.
Отзывы о работе тормозной системы только положительные. В комплектации есть дополнительные системы, гарантирующие безопасное управление ТС: EDS, ABS, ASR, EBV, ESP.
Подвеска
Задний мост крепится на продольных рычагах сдвоенного типа, поэтому к задней подвеске претензий у водителей особо нет. Основная проблема возникает именно с передней подвеской. На каждое из колес приходится по 4 рычага независимой многорычажной подвески, каждый из которых выполнен из легкого алюминиевого соединения.
Из-за мягкого металла рычаги передней подвески выходят из строя на 40-50 тысячах пробега. Изредка, когда они доживают до 70 тысяч.
Справка. Чтобы решить проблему можно приобрести неоригинальные «усиленные» запчасти, которые обычно дороже в полтора раза, чем ремонт с оригиналом от VW.
Безопасность и комфорт
VW в модификации B5 трудно отнести к числу наиболее безопасных транспортных средств. На испытаниях «краш-тесто» EuroNCAP авто получило лишь 3 звездочки из 5 возможных.
Внимание! При ударе в бок машины «пассажиры» пострадали меньше, чем при фронтальном столкновении. Относительно безопасности пешеходов Passat этой модели не смог уложится даже в минимальные требования, предъявляемые EuroNCAP.
Если говорить о комфорте «пятерки», то можно отдать должное производителям. Все что находится внутри салона и с чем контактируют пассажиры выполнено качественно и добротно.
Автомобиль функциональный и оснащен:
- регулировкой рулевой колонки;
- центральным замком;
- гидроусилителем рулевого блока;
- стеклоподъемники и электрорегулировка зеркал;
- климат-контроль;
- обогрев сидений и руля.
Важно! Между панелями минимальные зазоры, а имитирующая дерево отделка выглядит сверхкачественно, дорого и люксово.
Плюсы и минусы модели
К плюсам можно отнести следующее:
- улучшенная подвеска;
- двойная отделка кузова цинковым сплавом;
- полный набор подушек безопасности;
- отличная шумоизоляция;
- комфортабельный салон;
- автоматические стеклоподъемники;
- большой объем топливного бака;
- климат-контроль и салонный фильтр.
Несмотря на большое количество плюсов, у Passat есть и минусы:
- слабая динамика разгона на базовом «движке»;
- ручная, а не автоматическая регулировка кресел;
- небольшой багажный отсек у седана;
- ненадежная передняя подвеска.
Любители VW все равно оценивают автомобиль с положительной стороны, тем более, что в комплектации есть огромное количество двигателей полноприводного и переднеприводного типа.
Конкуренты
Основными конкурентами «пятерки» являются средние по размеру семейные машины: Опель Вектра, Ситроен С5, Пежо 406, Форд Мондео 3-го поколения. Все эти ТС имеют примерно одинаковый уровень комфортабельности и оснащения, а также надежности.
На российском рынке Passat превзошел все аналогичные по характеристикам автомобили. А большое количество вариантов комплектации сделало его в свое время одним из самых желаемых ТС с полным и передним приводом, при том что стоил он дороже, чем аналоги, а клиренс для российских дорог всего 130 мм.
доброе утро полезная информация для владельцев или будущих владельцев автомобиля фольксваген пассат б 5.Сам был владельцем даного авто с двигателем 1.8 бензин не турбо есзил все устраивало но к сожалению все когда то надоедает.Теперь ищу чтонибуть свежей.
ну конечно и минусов куча у этого авто но не хочу даваться в подробности любое авто требует ухода мне было проще поскольку сам занимаюсь продажей б.у запчастей на автомобили.
В общем хороший бюджетный автомобиль я рекомендую!
Согласимся с Вами. B5 — до сих пор весьма и весьма интересный вариант. Минусом часто подмечают дорогостоящую подвеску. В остальном, при правильном и своевременном обслуживании, автомобили до сих практически беспроблемно служат верой и правдой своим хозяевам.