Cегодня будем разбираться в том, что лучше: Шкода Рапид или Фольксваген Поло Седан. оба автомобиля относятся к 5-му поколению, классу В и входят в топ-продаж. Сборкой занимается калужский завод.

Технические характеристики и особенности автомобилей

Делая сравнение Шкода Рапид и Фольксваген Поло Седан 2017 года, можно отметить слабоватый комфорт – в салоне слышно громкую работу двигателя, да и подвеска гремит. Обновленный Рапид с современными дизайнерскими решениями и мощным двигателем привлекает молодежь. Сдержанность и благородство стиля Фольксваген Поло не оставляет равнодушными автомобилистов со стажем.

Производитель немного поработал над изменениями: передний бампер стал изящнее, появилась светодиодная полоса в дневных ходовых огнях и тонированные накладки на фарах сзади. Радиаторная решетка Шкода Рапид выглядит мощно и стильно, но не практична из-за больших просветов. Камни, грязь и насекомые не видят преграды перед подкапотным пространством.

Таблица отражает сводные характеристики автомобилей.

Наименование показателя Skoda Rapid 1,6 Skoda Rapid 1,4 VW Polo 1.6 VW Polo 1,4
Тип кузова лифтбек седан
Вид привода передний передний
Мощность, л.с. 90/110 125 90/110 125
Коробка передач 5-ти ступ. МКПП/ 6-ти ступ. АКПП 7-ми ступ. АКПП 5-ти ступ. МКПП/ 6-ти ступ. АКПП 7-ми ступ. АКПП
Габариты 4483*1706*1474 мм 4390*1699*1467 мм
Масса, кг 1150 1217 1163 1208
Предельный разгон, км/ч 185 208 178 191
Оптимальное топливо Бензин АИ-95

 

Перед Шкода Рапид и Фольксваген Поло седан

Перед Шкода Рапид и Фольксваген Поло седан

Преимущества и недостатки

Выбирая, что купить, Шкода Рапид или Фольксваген Поло Седан, нужно сначала внимательно изучить рынок и отзывы владельцев. Поло не пугает затяжное межсезонье или суровая зима, так как производитель предусмотрел особенности российского климата. По отзывам автолюбителей, он неприхотлив в эксплуатации (даже не противится бензину АИ-92 вместо заявленного АИ-95).

Наибольшее доверие заслужил двигатель 1,6 и 5-ти ступенчатая механическая КПП. Сиденья в Фольксваген Поло удобные, что особенно важно при длительных поездках.

Для подвески Фольксваген присущ увеличенный ход и всего 170 мм дорожного просвета. При желании недостаток легко устраняется при помощи установки жестких пружин и амортизаторов. Бампер сильно выступает вперед, из-за чего усложняется проезд на заснеженных участках или процесс парковки около высоких бордюров.

Бюджетный российский Фольксваген в кузове седан сильно похож на дорогую версию хэтчбека. Впечатление обманчиво, так как с целью экономии при отделке салона использовался дешевый пластик. Производитель сэкономил на пространстве для пассажиров сзади, но обеспечил даже базовую комплектацию центральным замком и электрическими стеклоподъемниками.

Шкода Рапид – востребованный автомобиль бюджетного класса. Положительные стороны:

  • хорошая вместимость салона (даже при полной загрузке, пассажиры смогут чувствовать себя комфортно);
  • объемное багажное отделение;
  • регулируемое водительское сиденье;
  • внешняя презентабельность;
  • оптимальный просвет между днищем и дорожным покрытием;
  • динамичный двигатель;
  • качественная оптика.

Из недостатков Шкода Рапид можно выделить жесткую подвеску, что в сочетании с отсутствием качественного асфальтового покрытия, делает путешествие невыносимым. Отделка салона, выполненная из дешевого цветного пластика, легко царапается. Владельцы отмечают еще несколько легкоустранимых минусов – неудобная пепельница, отсутствие защиты от ветра на окнах и лампочки в бардачке.

Сравнение салонов в Шкода Рапид и Фольксваген Поло седан

Сравнение салонов в Шкода Рапид и Фольксваген Поло седан

Что лучше — Шкода Рапид или Фольксваген Поло Седан

Если бегло сравнить Шкода Рапид и Фольксваген Поло Седан, то можно решить, что это одинаковые автомобили, а разнятся только из-за кузова и бренда. Рапид длиннее на 100 см и шире на 4,9 см. Подвеска схожа внешне, но существенно разнится по настройке.

Внешний облик и внутреннее убранство автомобилей можно назвать противоположным. Разработчики Поло не отстают от классики – в автомобиле нет ни одной лишней детали, все выполнено в деловом стиле. Рапид напротив может похвастаться свежими дизайнерскими решениями.

Общего у Поло и Рапида тоже много:

  • сборка производится на калужском заводе;
  • мощность силовых агрегатов (потребление топлива у Рапида на 1 л меньше на каждые 100 км.);
  • низкий уровень шумоизоляции;
  • вариации КПП.

Шкода Рапид выглядит более привлекательно по сравнению с Фольксваген Поло за счет кузова лифтбек, позволяющего транспортировать крупногабаритные вещи. После складывания задней спинки, багажник Рапида становится нереально объемным – 1470 л. У Шкоды больше комплектаций и салон просторней, чем у Поло.

В базовую оснащенности Рапида уже включен кондиционер и система, обеспечивающая курсовую устойчивость. Но, за ту же сумму (примерно 830 тыс. руб.) можно стать владельцем Фольксваген Поло версии Коннект, в которую входит: камера заднего вида, круиз-контроль, мультимедийный руль, а также подогрев и регулировка зеркал.

Оба железных коня относятся к бюджетной категории, хорошо держат дорогу, маневренны и достаточно динамичны. У Рапид дерзкий внешний вид, а у Поло остался классический стиль. Выбирая между Шкода Рапид или Фольксваген Поло, нужно помнить, что модели существенно разнятся комплектациями. Опции для Поло можно выбрать только в рамках пакета, определенного производителем. А у предполагаемого владельца Шкода есть возможность выбрать подходящие функции в индивидуальном порядке.

Что лучше - Шкода Рапид или Фольксваген Поло седан

Что лучше — Шкода Рапид или Фольксваген Поло седан

Полезные видео

В этом видео владелец Поло седан сравнит авто со Skoda Rapid:

Сравнительный тест Skoda Rapid vs VW Polo — в видеоролике ниже:

В этом видео представлен отзыв автовладельца, который взял VW Polo после Skoda Rapid:

Видеосюжет сравнит Skoda Rapid и Polo в минималке:

Volkswagen Polo sedan рассматривается в данном обзоре и сравнивается со Skoda Rapid:

Читать также  Что лучше - БМВ Х5 или Туарег: сравнение двух популярных автомобилей