На автомобильном рынке всегда есть конкуренты, а среди двадцатки кроссоверов постоянно обсуждают во многих статьях вопрос, какой из автомобилей Тигуан или Спортейдж лучше и мощнее. Чтобы определить, какая из машин на пять мест лучше и почему они популярны на отечественном рынке, нужно основательно сравнить Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан по основным показателям.
Содержание
Технические особенности
С технической точки зрения эти машины довольно сильно различаются. Ожидаемо, что VW этого поколения представлен в широком спектре, начиная с доступного базового турбированного малолитражного «движка» 1.4 литра с двумя мощностями — 125 и 150 «лошадок». Рост объема мотора идет параллельно с увеличением мощности.
В случае корейцев, они решили «брать» рынок мощностями, поэтому минимальный двигатель для отечественного рынка — 2.0 на 150 л. с. Всего для России выпускается два мотора.
Volkswagen Tiguan
Если сравнить Тигуан и Спортейдж, то у первого клиренс больше подходит для наших дорог, ведь у корейца пасадка ниже, но в габаритах особой разницы между ними нет.
Таблица характеристик Фольксваген:
Топливо | АИ-95 |
Объем бака, л | 60 |
Средний расход, литров на «сотню» км | 6.8 |
Количество дверей | 5 |
Вместимость багажника, л | 615 |
Масса транспортного средств, кг | 1557 |
Длина/ высота ТС, мм | 4486/1673 |
Высота дорожного просвета, мм | 200 |
Колесная база, мм | 2677 |
Размер колес и дисков | 215/65 R17 |
Тип кузова | Джип (SUV 5) |
Важно! Фольксваген имеет небольшой расход топлива для кроссовера, он довольно мощный по своим характеристикам.
Kia Sportage
Рассматривая «корейца», как соперника VW, следует обратить внимание на аналогичные характеристики.
Таблица с характеристиками «корейца»:
Топливо | АИ-95 |
Объем бака, л | 62 |
Средний расход, литров на «сотню» км | 7.5 |
Количество дверей | 5 |
Вместимость багажника, л | 491 |
Масса транспортного средства, кг | 1534 |
Длина/ высота ТС, мм | 4480/1645 |
Высота дорожного просвета, мм | 182 |
Колесная база, мм | 2670 |
Размер колес и дисков | 245/45 R19 |
Тип кузова | Джип/ (SUV 5) |
Судя по данным, представленным выше, можно сделать вывод, что несмотря на похожие габариты, расход топлива и размер колес, а также примерно одинаковый крутящий момент, у корейского авто выше, чем у «немца».
Экстерьер
В экстерьере немецкого авто сосредоточены все основные черты этого стиля, как и остального модельного ряда Volkswagen. Экстерьер достаточно агрессивный и одновременно очень стильный.
Спереди у него красуется лобовое широкое стекло, переходящее на удлиненный ровный кузов, а вот у конкурента капот с установленными боковыми воздухотоками имеет плавный рельеф. Нос Tiguan смотрится довольно строго и очень практично благодаря фирменной радиаторной решетки и двух небольших по размеру фар, выполненных концептуально стильно.
В свою очередь представитель компании Киа горделиво хвастается большущей радиаторной фальшрешеткой и крупными светодиодными фарами, расположенными вверху капота. Низ бампера смотрится мощней, чем у Tiguan, но возможно это визуальный обман из-за увеличенного воздухозабоника корейского кроссовера.
Если смотреть на боковые стороны ТС, то отличить их довольно сложно, но знатоки отмечают, что несущественные нюансы все-таки есть. У Tiguan отсутствуют боковые выштамповки, а у Sportage более объемистые колесные арки, что тоже может быть плюсом. Сзади эти машины тоже почти близнецы, но все же небольшое преимущество по стилю есть у ФВ.
Оба транспортных средства по экстерьеру полностью отображают менталитет своих стран, поэтому эксперты постоянно спорят о том, Киа Спортейдж или Фольксваген Тигуан выглядит консервативней и лаконичней. Имеют зеркала с электрорегулировкой. Однако после выхода новой корейской модификации понятно, что у Киа оформление смотрится более прогрессивно, чем у консервативного «немца».
Делая в паре сравнение Тигуан и Спортейдж чисто визуально, многие отдают предпочтение дизайну экстерьера Киа, хотя любители немецкой классики в комментариях говорят, что это может стать лишь субъективной оценкой.
Салон и багажник
Изучив внешний вид машин, обязательно стоит осмотреть и интерьер. Если, глядя на экстерьер, определить, какое из авто выигрывает довольно просто, то вот со внутренностями машин стоит разобраться.
При достаточно стандартном и скромном экстерьере Tiguan, над интерьером немецкие производители очень постарались и сделали все на высочайшем уровне. Салон с качественной отделкой, очень удобный, привлекательный, стильный и на самом деле выглядит довольно выразительно. Внутри все выполнено на высоком уровне эргономики, что позволяет водителю, передним и задним пассажирам комфортно чувствовать себя в длительных поездах. Не меньшую роль при выборе играет и угол установки и удобство цифровой приборной панели, которая подчеркивает некую футуристичность Volkswagen. Есть регулировка положения сидений из качественных материалов, поясничный подпор и откидные столики.
Глядя на салон Sportage сразу понятно, что машина стоит дешевле, чем Tiguan и относится к более низкой по бюджету категории. Интерьер оказался намного проще, чем у «немца», цветной дисплей центральной панели спроектировал неудачно, панель смотрится невыразительно и интуитивно с ней работать сложно. Стоит отметить, что салон «корейца» в принципе смотрится неплохо, гармонично и лаконично, но не сравнимо менее презентабельно, чем у немецкой машины. Но передние сиденья и задний ряд выполнены не так удобно, как у VW.
Глядя на интерьеры Киа Спортейдж или немецкого Фольксваген Тигуан что лучше можно не спрашивать — оценки очевидны. Корейский кроссовер не может получить более четырех баллов, а немецкое авто заслуживает твердую пятерку. Именно это и составляет важную часть при выборе, особенно для любителей германского стиля.
При сравнении багажных отсеков двух кроссоверов сразу видна существенная разница в посадке и вместимости. Традиционно у VW багажник большой и вместительный. Производители смогли найти баланс между крупным багажным отсеком и уровнем комфорта в салоне. При лучшем интерьере и большем багажнике на 615 литров объема в походном состоянии, у немцев это получилось. Багажник открывается обычной кнопкой на пульте.
Когда задние спинки автомобиля находятся в сложенном состоянии, объем багажника увеличивается до 1665 литров у «немца» и до 1480 литров у «корейца». В итоге разница объемов отсека достигает 185 литров, и становится еще значимей. И снова очевидным лидером становится VW, а вот Киа не доработали этот момент.
Невозможно без специальных знаний и определения важных элементов связать в жесткий противовес эти два ТС. Главное при выборе, обращать внимание не только на гамму впечатлений от поездки, но и на относительно важные показатели технических характеристик.
Двигатели и трансмиссии
Прежде чем купить машину, каждый автомобилист стремится разобраться, кому же отдать предпочтение — Tiguan или корейскому Sportage, поэтому куда интереснее сравнивать ТС не по внешним показателям, а по техническим данным.
Volkswagen как всегда «разошелся» и представил сразу пять комплектаций с разными вариантами бензиновых и дизельных силовых агрегатов, двумя типами коробок передач, передним и полным приводом:
- две бензиновые «малолитражки» на 1.4 литра производятся с мощностью 125 и 150 «лошадок»;
- мощный «двухлитровик» на бензине может выдавать мощность в лошадиных силах 180 и 220;
- единственная дизельная установка с 2.0 литрами в объеме производится с общей мощностью в 150 лошадиных сил.
«Немец» может комплектоваться шести или семиступенчатым роботом DSG и шестиступенчатой добротной «механикой». На дизельный мотор устанавливается только роботизированная коробка с семью ступенями передач.
Корейцы немного поскупились и выпустили на отечественный рынок всего два типа двигателя, причем дизеля среди них нет:
- минимальный по мощности двигатель 2.0 MPI литра имеет 150 лошадиных сил;
- второй «движок» 2.4 Theta GDI довольно мощный с 184 «лошадками» под капотом.
Справка. Киа выпускает авто всего с двумя типами трансмиссий — шестиступенчатая механическая с передним приводом и полноприводный автомат для силовой установки 2.4.
Динамика, расход топлива
Чтобы понять, что же мощней — Киа Спортейдж или Тигуан, следует сравнить динамику езды и экономичность потребления топлива. Данные указаны по времени разгона до 100 км/ч в режиме езды по городу, за его пределами и смешанном.
Сравнительная таблица динамики разгона и потребления топлива:
Tiguan |
|||||||||||
Объем мотора |
1.4 |
2.0 |
|||||||||
Топливо |
бензин |
дизель | |||||||||
Тип трансмиссии | 6 МТ | 6 DSG | 6 МТ | 7 DSG | |||||||
Привод | 2WD | 2WD/4WD | 4WD | ||||||||
Лошадиные силы | 125 | 150 | 180 | 220 | 150 | ||||||
Разгон | 10,5 | 9,2 | 7,7 | 6,5 | 9,3 | ||||||
Расход | 8,3/5,3/6,5 | 8,8/5,5/6,8 | 8,3/5,3/6,5 | 10,5/6,3/8,0 | 11,2/6,6/8,4 | 7,5/5,1/6,1 | |||||
Sportage |
|||||||||||
Объем мотора |
2.0 |
2.4 | |||||||||
Топливо |
бензин |
||||||||||
Тип трансмиссии | 6МТ | 6АМТ | 6МТ | 6АМТ | |||||||
Привод | 2WD | 4WD | |||||||||
Лошадиные силы |
150 |
184 | |||||||||
Разгон | 10,5 | 11,4 | 11,1 | 11,6 | 9,6 | ||||||
Расход | 10,6/6,2/7,9 | 10,8/6,1/7,9 | 10,8/6,5/8,2 | 11,1/6,6/8,3 | 12,0/6,6/8,6 |
Данные указанные в таблице: трансмиссия МТ — «механика», АМТ — автоматическая, DSG — «робот», объем в литрах, разгон в секундах, расход в литрах, привод 2WD — передний, 4WD — полный.
Как видно из таблицы, при сопоставимых по мощности моторах Tiguan или Kia, типу коробок передач и типу привода «немец» демонстрирует существенно лучшие характеристики динамики, с более низким расходом топлива, чем «кореец».
Управляемость и проходимость
У немецкого кроссовера идеальное управление. Он покоряет быстрой реакцией откликов. Электроусилитель руля не обманывает водителя и честно меняет усилие на колодке, здесь и сейчас. Однако заметна легкая чувствительность на асфальтированных колеях и нервозность к боковому ветру.
Внимание! Во время езды Sportage не так честен перед водителем, подобравшись ближе к пределу чувствуется легкая искусственность усилителя.
На прямой дороге проблем не возникает. Автомобиль уверенно держит заданную водителем траекторию.
При резкой смене полосы система стабилизации у Тигуан слегка вмешивается, потому что ходовая часть самостоятельно быстро гасит траекторные маневры. Спортейдж возвращается в состояние равновесия заметно дольше из-за колебаний в ходовой.
Несмотря на то что Tiguan или Kia Sportage классом относятся к кроссоверам, некоторые внедорожные качества у них быть обязаны. Принцы работы коробки передач у них одинаковый — постоянный привод на колесах спереди и задняя ось, которая подключается через муфту, но у Киа есть функция ее блокировки. Если нужна машина внедорожник, то оба авто явно не будут соответствовать этому классу.
Системы безопасности, опции
Оба автомобиля имеют хороший уровень безопасности по тестам, в чем можно убедиться из таблицы:
Tiguan | Sportage | |
Пассажирские, водительские, боковые и оконные подушки безопасности | + | + |
Системы контроля BAS, EBD | + | |
Система предотвращения столкновений | + | |
Датчик состояния водителя | + | |
ЭРА-ГЛОНАСС | + | + |
Система стабилизации (ESP) | + | + |
Система антиблокировки (ABS) | + | + |
Система антипробуксовки (ASR) | + | |
Система помощи при старте в гору | + | + |
Крепление на заднем ряде сидений для детского кресла | + | + |
Датчик давления в шинах | + | + |
Блокировка замков задних дверей | + | + |
Исходя из представленных данных можно сделать вывод, что Tiguan более надежен. В нем дополнительно установлены системы безопасности ASR и BAS, а также датчик отслеживания состояния водителя и предотвращения столкновения.
Ремонт и обслуживание
Не менее интересно узнать, какой кроссовер дешевле в техническом обслуживании — Tiguan или Sportage.
Далее будет рассмотрена стоимость ТО базовых версий моделей с пробегом до 60 000 километров.
Стоимость ТО базовых версий |
||
Тигуан | Спортейдж | |
ТО-1 на 15 тыс. км в рублях | 10 023 | 9 588 |
ТО-2 на 30 тыс. км | 17 989 | 11 223 |
ТО-3 на 45 тыс. км | 10 023 | 11 197 |
ТО-4 на 60 тыс. км | 17 989 | 18 877 |
Итого: | 56 024 руб. | 50 855 руб. |
Внимание! Исходя из данных таблицы затраты на ТО в перерасчете на один километр пробега у Тигуан дороже, чем у конкурента — 0,93 и 0,85 рублей за 1 км/пробега соответственно. Техосмотр корейского кроссовера на 9% дешевле.
Не менее интересно знать, какая будет стоимость страховки КАСКО для новых кроссоверов базовой комплектации. В зависимости от страховой компании стоимость полиса для Тигуан и Спортейдж заметно разнятся:
- СК Альфастрахование — 41,4 против 34,95 тысяч рублей;
- СК Ингосстрах — 40,2 против 36,24 тысячи рублей;
- СК Согласие — 36,9 против 37,95 тысяч рублей.
Проанализировав рынок, становится понятно, что и застраховать от угона корейский автомобиль стоит меньше на те же 9%, чем немецкую машину.
Комплектации и цены
Первое на что обращается будущий владелец, прежде чем купить автомобиль — соответствие цены и комплектации.
Сравнение базовых версий Tiguan и Sprotage не является объективной оценкой, потому что автомобили стоят в разной ценовой категории (цены указаны на сайте дилера):
- VW Trendline с бензиновым турбодвигателем 1.4 на 125 «лошадок», передним приводом и шестиступенчатой добротной «механиков» стоит 1,499 млн рублей;
- Kia Classic с переднеприводным двухлитровым «движком» на бензине с мощностью силовой установки 150 лошадиных сил и аналогичной трансмиссией стоит 1,39 млн рублей.
Чтобы оценивание было максимально объективным, в качестве конкурента VW будет выступать кроссовер Классик, но для начала выберем корейца с дополнительным пакетом под названием «Теплые опции». Его цена будет всего на 1% ниже, чем у VW — 1 489 000 рублей.
В отличие от Фольксвагена авто Киа оснащено:
- кондиционером;
- шестью динамиками;
- подогревом лобового стекла;
- шестнадцатидюймовыми легкосплавными дисками;
- ЮСБ-портом на приборной панели.
По оснащению Тигуан Trendline отличается. Он «нафарширован» внушительней, в нем есть:
- трех зонный климат-контроль;
- аудиосистема, состоящая из восьми динамиков;
- семнадцатидюймовые диски;
- два ЮСБ-порта на центральной консоли и один сзади автомобиля;
- круиз-контроль, ограничивающий скорость;
- система контролирования дистанции с экстренным торможением и многое другое.
Внимание! Немецкий автомобиль базовой комплектации оснащён значительно лучше своего оппонента. Если сравнивать более расширенные комплектации у обоих конкурентов, то «немец» по цене проигрывает.
Резюме
В противоборстве между Tiguan или Kia Sportage немецкий кроссовер уверенно лидирует. Еще его оснащение значительно лучше, а стоимость базовой комплектации такая же, поэтому многие хотят его выбрать. Багажный отсек у Тигуан намного вместительный при практически одинаковых габаритах у обоих автомобилей. Также VW превосходит конкурента по экономичности расхода топлива и динамике езды.
Хотелось добавить несколько итогов: по обслуживанию Киа дешевле соперника, а все его силовые установки спроектированы нетурбированными, что кажется надежней и дешевле в ремонте.
Результаты соперничества тут отлично демонстрирует не только обзор, но и динамика продаж в 2019 году: Тигуан — более 16 тысячи экземпляров, а Спортейдж — 15,5 тысячи автомобилей.
Круто разобрали этот вопрос, всегда с удовольствием читаю ваши статьи. Молодцы!
Рады были помочь.