На автомобильном рынке всегда есть конкуренты, а среди двадцатки кроссоверов постоянно обсуждают во многих статьях вопрос, какой из автомобилей Тигуан или Спортейдж лучше и мощнее. Чтобы определить, какая из машин на пять мест лучше и почему они популярны на отечественном рынке, нужно основательно сравнить Киа Спортейдж и Фольксваген Тигуан по основным показателям.

Содержание

Технические особенности

С технической точки зрения эти машины довольно сильно различаются. Ожидаемо, что VW этого поколения представлен в широком спектре, начиная с доступного базового турбированного малолитражного «движка» 1.4 литра с двумя мощностями — 125 и 150 «лошадок». Рост объема мотора идет параллельно с увеличением мощности.

В случае корейцев, они решили «брать» рынок мощностями, поэтому минимальный двигатель для отечественного рынка — 2.0 на 150 л. с. Всего для России выпускается два мотора.

Volkswagen Tiguan

Если сравнить Тигуан и Спортейдж, то у первого клиренс больше подходит для наших дорог, ведь у корейца пасадка ниже, но в габаритах особой разницы между ними нет.

Таблица характеристик Фольксваген:

Топливо АИ-95
Объем бака, л 60
Средний расход, литров на «сотню» км 6.8
Количество дверей 5
Вместимость багажника, л 615
Масса транспортного средств, кг 1557
Длина/ высота ТС, мм 4486/1673
Высота дорожного просвета, мм 200
Колесная база, мм 2677
Размер колес и дисков 215/65 R17
Тип кузова Джип (SUV 5)

Важно! Фольксваген имеет небольшой расход топлива для кроссовера, он довольно мощный по своим характеристикам.

Kia Sportage

Рассматривая «корейца», как соперника VW, следует обратить внимание на аналогичные характеристики.

Таблица с характеристиками «корейца»:

Топливо АИ-95
Объем бака, л 62
Средний расход, литров на «сотню» км 7.5
Количество дверей 5
Вместимость багажника, л 491
Масса транспортного средства, кг 1534
Длина/ высота ТС, мм 4480/1645
Высота дорожного просвета, мм 182
Колесная база, мм 2670
Размер колес и дисков 245/45 R19
Тип кузова Джип/ (SUV 5)

Судя по данным, представленным выше, можно сделать вывод, что несмотря на похожие габариты, расход топлива и размер колес, а также примерно одинаковый крутящий момент, у корейского авто выше, чем у «немца».

Экстерьер

В экстерьере немецкого авто сосредоточены все основные черты этого стиля, как и остального модельного ряда Volkswagen. Экстерьер достаточно агрессивный и одновременно очень стильный.

Спереди у него красуется лобовое широкое стекло, переходящее на удлиненный ровный кузов, а вот у конкурента капот с установленными боковыми воздухотоками имеет плавный рельеф. Нос Tiguan смотрится довольно строго и очень практично благодаря фирменной радиаторной решетки и двух небольших по размеру фар, выполненных концептуально стильно.

В свою очередь представитель компании Киа горделиво хвастается большущей радиаторной фальшрешеткой и крупными светодиодными фарами, расположенными вверху капота. Низ бампера смотрится мощней, чем у Tiguan, но возможно это визуальный обман из-за увеличенного воздухозабоника корейского кроссовера.

Если смотреть на боковые стороны ТС, то отличить их довольно сложно, но знатоки отмечают, что несущественные нюансы все-таки есть. У Tiguan отсутствуют боковые выштамповки, а у Sportage более объемистые колесные арки, что тоже может быть плюсом. Сзади эти машины тоже почти близнецы, но все же небольшое преимущество по стилю есть у ФВ.

Оба транспортных средства по экстерьеру полностью отображают менталитет своих стран, поэтому эксперты постоянно спорят о том, Киа Спортейдж или Фольксваген Тигуан выглядит консервативней и лаконичней. Имеют зеркала с электрорегулировкой. Однако после выхода новой корейской модификации понятно, что у Киа оформление смотрится более прогрессивно, чем у консервативного «немца».

Делая в паре сравнение Тигуан и Спортейдж чисто визуально, многие отдают предпочтение дизайну экстерьера Киа, хотя любители немецкой классики в комментариях говорят, что это может стать лишь субъективной оценкой.

Салон и багажник

Изучив внешний вид машин, обязательно стоит осмотреть и интерьер. Если, глядя на экстерьер, определить, какое из авто выигрывает довольно просто, то вот со внутренностями машин стоит разобраться.

При достаточно стандартном и скромном экстерьере Tiguan, над интерьером немецкие производители очень постарались и сделали все на высочайшем уровне. Салон с качественной отделкой, очень удобный, привлекательный, стильный и на самом деле выглядит довольно выразительно. Внутри все выполнено на высоком уровне эргономики, что позволяет водителю, передним и задним пассажирам комфортно чувствовать себя в длительных поездах. Не меньшую роль при выборе играет и угол установки и удобство цифровой приборной панели, которая подчеркивает некую футуристичность Volkswagen. Есть регулировка положения сидений из качественных материалов, поясничный подпор и откидные столики.

Глядя на салон Sportage сразу понятно, что машина стоит дешевле, чем Tiguan и относится к более низкой по бюджету категории. Интерьер оказался намного проще, чем у «немца», цветной дисплей центральной панели спроектировал неудачно, панель смотрится невыразительно и интуитивно с ней работать сложно. Стоит отметить, что салон «корейца» в принципе смотрится неплохо, гармонично и лаконично, но не сравнимо менее презентабельно, чем у немецкой машины. Но передние сиденья и задний ряд выполнены не так удобно, как у VW.

Глядя на интерьеры Киа Спортейдж или немецкого Фольксваген Тигуан что лучше можно не спрашивать — оценки очевидны. Корейский кроссовер не может получить более четырех баллов, а немецкое авто заслуживает твердую пятерку. Именно это и составляет важную часть при выборе, особенно для любителей германского стиля.

При сравнении багажных отсеков двух кроссоверов сразу видна существенная разница в посадке и вместимости. Традиционно у VW багажник большой и вместительный. Производители смогли найти баланс между крупным багажным отсеком и уровнем комфорта в салоне. При лучшем интерьере и большем багажнике на 615 литров объема в походном состоянии, у немцев это получилось. Багажник открывается обычной кнопкой на пульте.

Читать также  Что выбрать: Фольксваген Тигуан или Хендай Туссан

Когда задние спинки автомобиля находятся в сложенном состоянии, объем багажника увеличивается до 1665 литров у «немца» и до 1480 литров у «корейца». В итоге разница объемов отсека достигает 185 литров, и становится еще значимей. И снова очевидным лидером становится VW, а вот Киа не доработали этот момент.

Невозможно без специальных знаний и определения важных элементов связать в жесткий противовес эти два ТС. Главное при выборе, обращать внимание не только на гамму впечатлений от поездки, но и на относительно важные показатели технических характеристик.

Двигатели и трансмиссии

Прежде чем купить машину, каждый автомобилист стремится разобраться, кому же отдать предпочтение — Tiguan или корейскому Sportage, поэтому куда интереснее сравнивать ТС не по внешним показателям, а по техническим данным.

Volkswagen как всегда «разошелся» и представил сразу пять комплектаций с разными вариантами бензиновых и дизельных силовых агрегатов, двумя типами коробок передач, передним и полным приводом:

  • две бензиновые «малолитражки» на 1.4 литра производятся с мощностью 125 и 150 «лошадок»;
  • мощный «двухлитровик» на бензине может выдавать мощность в лошадиных силах 180 и 220;
  • единственная дизельная установка с 2.0 литрами в объеме производится с общей мощностью в 150 лошадиных сил.

«Немец» может комплектоваться шести или семиступенчатым роботом DSG и шестиступенчатой добротной «механикой». На дизельный мотор устанавливается только роботизированная коробка с семью ступенями передач.

Корейцы немного поскупились и выпустили на отечественный рынок всего два типа двигателя, причем дизеля среди них нет:

  • минимальный по мощности двигатель 2.0 MPI литра имеет 150 лошадиных сил;
  • второй «движок» 2.4 Theta GDI довольно мощный с 184 «лошадками» под капотом.

Справка. Киа выпускает авто всего с двумя типами трансмиссий — шестиступенчатая механическая с передним приводом и полноприводный автомат для силовой установки 2.4.

Динамика, расход топлива

Чтобы понять, что же мощней — Киа Спортейдж или Тигуан, следует сравнить динамику езды и экономичность потребления топлива. Данные указаны по времени разгона до 100 км/ч в режиме езды по городу, за его пределами и смешанном.

Сравнительная таблица динамики разгона и потребления топлива:

Tiguan

Объем мотора

1.4

2.0

Топливо

бензин

дизель
Тип трансмиссии 6 МТ 6 DSG 6 МТ 7 DSG
Привод 2WD 2WD/4WD 4WD
Лошадиные силы 125 150 180 220 150
Разгон 10,5 9,2 7,7 6,5 9,3
Расход 8,3/5,3/6,5 8,8/5,5/6,8 8,3/5,3/6,5 10,5/6,3/8,0 11,2/6,6/8,4 7,5/5,1/6,1

Sportage

Объем мотора

2.0

2.4
Топливо

бензин

Тип трансмиссии 6МТ 6АМТ 6МТ 6АМТ
Привод 2WD 4WD
Лошадиные силы

150

184
Разгон 10,5 11,4 11,1 11,6 9,6
Расход 10,6/6,2/7,9 10,8/6,1/7,9 10,8/6,5/8,2 11,1/6,6/8,3 12,0/6,6/8,6

Данные указанные в таблице: трансмиссия МТ — «механика», АМТ — автоматическая, DSG — «робот», объем в литрах, разгон в секундах, расход в литрах, привод 2WD — передний, 4WD — полный.

Как видно из таблицы, при сопоставимых по мощности моторах Tiguan или Kia, типу коробок передач и типу привода «немец» демонстрирует существенно лучшие характеристики динамики, с более низким расходом топлива, чем «кореец».

Управляемость и проходимость

У немецкого кроссовера идеальное управление. Он покоряет быстрой реакцией откликов. Электроусилитель руля не обманывает водителя и честно меняет усилие на колодке, здесь и сейчас. Однако заметна легкая чувствительность на асфальтированных колеях и нервозность к боковому ветру.

Внимание! Во время езды Sportage не так честен перед водителем, подобравшись ближе к пределу чувствуется легкая искусственность усилителя.

На прямой дороге проблем не возникает. Автомобиль уверенно держит заданную водителем траекторию.

При резкой смене полосы система стабилизации у Тигуан слегка вмешивается, потому что ходовая часть самостоятельно быстро гасит траекторные маневры. Спортейдж возвращается в состояние равновесия заметно дольше из-за колебаний в ходовой.

Читать также  Сравнение Шкода Карок и Фольксваген Тигуан

Несмотря на то что Tiguan или Kia Sportage классом относятся к кроссоверам, некоторые внедорожные качества у них быть обязаны. Принцы работы коробки передач у них одинаковый — постоянный привод на колесах спереди и задняя ось, которая подключается через муфту, но у Киа есть функция ее блокировки. Если нужна машина внедорожник, то оба авто явно не будут соответствовать этому классу.

Системы безопасности, опции

Оба автомобиля имеют хороший уровень безопасности по тестам, в чем можно убедиться из таблицы:

Tiguan Sportage
Пассажирские, водительские, боковые и оконные подушки безопасности + +
Системы контроля BAS, EBD +
Система предотвращения столкновений +
Датчик состояния водителя +
ЭРА-ГЛОНАСС + +
Система стабилизации (ESP) + +
Система антиблокировки (ABS) + +
Система антипробуксовки (ASR) +
Система помощи при старте в гору + +
Крепление на заднем ряде сидений для детского кресла + +
Датчик давления в шинах + +
Блокировка замков задних дверей + +

Исходя из представленных данных можно сделать вывод, что Tiguan более надежен. В нем дополнительно установлены системы безопасности ASR и BAS, а также датчик отслеживания состояния водителя и предотвращения столкновения.

Ремонт и обслуживание

Не менее интересно узнать, какой кроссовер дешевле в техническом обслуживании — Tiguan или Sportage.

Далее будет рассмотрена стоимость ТО базовых версий моделей с пробегом до 60 000 километров.

Стоимость ТО базовых версий

Тигуан Спортейдж
ТО-1 на 15 тыс. км в рублях 10 023 9 588
ТО-2 на 30 тыс. км 17 989 11 223
ТО-3 на 45 тыс. км 10 023 11 197
ТО-4 на 60 тыс. км 17 989 18 877
Итого: 56 024 руб. 50 855 руб.

 

Внимание! Исходя из данных таблицы затраты на ТО в перерасчете на один километр пробега у Тигуан дороже, чем у конкурента — 0,93 и 0,85 рублей за 1 км/пробега соответственно. Техосмотр корейского кроссовера на 9% дешевле.

Не менее интересно знать, какая будет стоимость страховки КАСКО для новых кроссоверов базовой комплектации. В зависимости от страховой компании стоимость полиса для Тигуан и Спортейдж заметно разнятся:

  • СК Альфастрахование — 41,4 против 34,95 тысяч рублей;
  • СК Ингосстрах — 40,2 против 36,24 тысячи рублей;
  • СК Согласие — 36,9 против 37,95 тысяч рублей.

Проанализировав рынок, становится понятно, что и застраховать от угона корейский автомобиль стоит меньше на те же 9%, чем немецкую машину.

Комплектации и цены

Первое на что обращается будущий владелец, прежде чем купить автомобиль — соответствие цены и комплектации.

Сравнение базовых версий Tiguan и Sprotage не является объективной оценкой, потому что автомобили стоят в разной ценовой категории (цены указаны на сайте дилера):

  1. VW Trendline с бензиновым турбодвигателем 1.4 на 125 «лошадок», передним приводом и шестиступенчатой добротной «механиков» стоит 1,499 млн рублей;
  2. Kia Classic с переднеприводным двухлитровым «движком» на бензине с мощностью силовой установки 150 лошадиных сил и аналогичной трансмиссией стоит 1,39 млн рублей.

Чтобы оценивание было максимально объективным, в качестве конкурента VW будет выступать кроссовер Классик, но для начала выберем корейца с дополнительным пакетом под названием «Теплые опции». Его цена будет всего на 1% ниже, чем у VW — 1 489 000 рублей.

В отличие от Фольксвагена авто Киа оснащено:

  • кондиционером;
  • шестью динамиками;
  • подогревом лобового стекла;
  • шестнадцатидюймовыми легкосплавными дисками;
  • ЮСБ-портом на приборной панели.

По оснащению Тигуан Trendline отличается. Он «нафарширован» внушительней, в нем есть:

  • трех зонный климат-контроль;
  • аудиосистема, состоящая из восьми динамиков;
  • семнадцатидюймовые диски;
  • два ЮСБ-порта на центральной консоли и один сзади автомобиля;
  • круиз-контроль, ограничивающий скорость;
  • система контролирования дистанции с экстренным торможением и многое другое.

Внимание! Немецкий автомобиль базовой комплектации оснащён значительно лучше своего оппонента. Если сравнивать более расширенные комплектации у обоих конкурентов, то «немец» по цене проигрывает.

Резюме

В противоборстве между Tiguan или Kia Sportage немецкий кроссовер уверенно лидирует. Еще его оснащение значительно лучше, а стоимость базовой комплектации такая же, поэтому многие хотят его выбрать. Багажный отсек у Тигуан намного вместительный при практически одинаковых габаритах у обоих автомобилей. Также VW превосходит конкурента по экономичности расхода топлива и динамике езды.

Хотелось добавить несколько итогов: по обслуживанию Киа дешевле соперника, а все его силовые установки спроектированы нетурбированными, что кажется надежней и дешевле в ремонте.

Результаты соперничества тут отлично демонстрирует не только обзор, но и динамика продаж в 2019 году: Тигуан — более 16 тысячи экземпляров, а Спортейдж — 15,5 тысячи автомобилей.