Ряды кроссоверов в последние годы все время пополняются. Это происходит как за счет выхода нового поколения паркетников, так и благодаря обновлению других авто. В этой статье мы попробуем сравнить Форд Куга и Фольксваген Тигуан по основным параметрам.

Содержание

Экстерьер

Симпатичнее внешне Форд Куга или Фольксваген Тигуан, сказать сложно. Оба выглядят самобытно и современно. Универсальный по дизайну «немец» подходит и для женщин, и для мужчин, сдержанный и строгий. Форд Куга же на его фоне воспринимается слегка молодежным и более вычурным. Хотя солидно смотрятся оба соперника.

По сравнению с предыдущими версиями автомобили серьезно изменились, но по-разному:

  1. У Форда результаты «операции» очевидны с фронта, а у Фольксвагена — больше в профиль.
  2. Оба остались в том же по форме кузове, но:
    • Ford Kuga теперь на 8 см в длиннее и шире;
    • Folksvagen еще больше стал похож на Tyaper.
  3. Фронт существенно поменяли у Форда, а Tiguan оставили уникальные черты:
    • новое «лицо» Ford — это более зауженная и выразительная головная оптика, радиаторная решетка в форме изящной полоски хрома и строгие ребра выштамповок на мощном капоте;
    • Volkswagen стал строже. Это подчеркивают узкие и почти без закруглений передние фары, решетка радиатора из двух массивных хромированных полос и мощный бампер с аккуратными ПТФ.
  4. Профили обоих авто строгие и лаконичные:
    • у Ford акцент на колесные арки с драйвовыми декоративными решетками на крыльях спереди. Динамичности придают рейлинги на покатой крыше и заостренный треугольник сзади бокового стекла;
    • ничего лишнего в профиле Фольксвагена: тоже подчеркнуты арки колес, спадающая назад крыша, округлая зона остекления. Утонченности придает ребро в середине двери, а рейлинги делают образ солиднее.
  5. Отличаются модели и задней частью:
    • у Куги корма выглядит шире из-за строгой горизонтальной оптики, которая все же не компенсирует высоту и слегка режет глаз. Также привлекают взгляд серебристая вставка снизу бампера и раструбы выхлопа.
    • Tiguan сзади ничем не «утяжелен» и подтянут: бампер гармоничен и не увеличивает габариты. Овальная со стороны внешнего края задняя оптика элегантно срезана к внутреннему.

Экстерьер Тигуан более гармоничный. Все из-за непропорциональности Ford Kuga сзади: именно за счет высоты он кажется узким. Хотя ребристый капот и массивные передние стойки компенсируют этот визуальный дефект спереди.

Интерьер

Изнутри кроссоверы оформили в самых лучших традициях марок и старательно продумали эргономику.

Материалы отделки и непривычное угловатое оформление — фишки интерьера Ford Kuga. В Tiguan же, наряду с достойной отделкой, главное — минимализм.

Рассмотрим особенности:

  1. В интерьерах обоих паркетников обыграли черный цвет:
    • салон Фольксвагена классический: полностью темный;
    • внутреннее оформление Форда двухцветное, но главенствует насыщенный черный. Серебристые штрихи в дизайне рычага КПП, руля, подлокотников и центрального тоннеля, как и матовые вставки внизу центральной панели, намекают на «премиум».
  2. У обоих моделей все элементы салона и торпедо тщательно подогнаны и собраны.
  3. Дефлекторы обдува удивляют оригинальностью:
    • у Ford Kuga они с острыми углами по контуру;
    • у Тигуана — спаренные и округлые, что практично, но немного непривычно взгляду.
  4. Комфортно и просто воплотили в машинах систему климат-контроля. Два круглых регулятора по краям скомбинировали у Куги с экраном, а у его соперника с набором кнопок на панели.
  5. Центральная консоль двух автомобилей функциональна, но не одинаково комфортна:
    • У Ford она овальная и выпирает вперед, а экран навигации и мультимедиа небольшой и спрятан под козырьком. Ниже панели расположили блок мелких функциональных кнопок, что не очень удобно. Не так просто во время движения нажать точно ту, что нужно. Покрупнее круглый регулятор в центре. Он слегка компенсирует менее удобные маленькие клавиши.
    • в Tiguan слегка под углом лежит панель, в центре — экран мультимедийной системы в строгой черной рамке, а над ним — кнопка аварийной сигнализации. Компактные регуляторы внизу и два ряда стоящих по бокам дисплея кнопок делают управление комфортным.
  6. Сиденья и руль в моделях обтянули приятными на ощупь и крепкими материалами, которые имеют среднюю жесткость, и выглядят уютными и долговечными.
  7. Руль отличается:
    • у Ford он четырехспицевый и воспринимается немного устаревшим на фоне современного дизайна;
    • в Тигуан — трехспицевый, легкий, с клавишами управления на горизонтальных спицах.
  8. На приборной панели обоих паркетников все приборы с регулировками четко видно. Немного по-другому спроектирован бортовой компьютер: у Куги его вынесли вверх, а у Тигуана, как обычно, в центре.

Особенно приятными оказались открытые ниши для разных мелочей в Тигуане и отличные подстаканники на центральном тоннеле у Куги.

Ходовые качества

Если сравнить Ford Kugaна 150 л.с. и Volkswagen Tiguan на 140 л.с., то видно, что динамические характеристики автомобилей отличаются не сильно. Первый достигает скорости 190 км/час и разгоняется до 100 км/ч за 10,9 сек. Второму, чтобы достичь 100 км/ч, нужно всего 10,5 сек, а максимальная скорость только 186 км/ч. Крутящий момент Kuga — 370 Нм., а Тигуана — 320.

Форд Кугу выпускают с двигателями двух видов:

  • 2.5-литровым iVCT на 150 л.с.;
  • турбированным 1.5-литровым EcoBoost на 150 и 182 л.с.

Первый имеет систему изменения фаз газораспределения и крутящий момент в 230 Нм при 4500 об/мин, а второй — крутящий момент в 240 Нм при 1600-4000 об/мин (150 л.с.) или 1600-5000 об/мин (182 л.с.).

Читать также  Отличия Транспортера от Каравелла и Мультивена

У всех версий 6-ти ступенчатая АКПП, привод передний или полный.

На Volkswagen Tiguan в России предлагают 3 двигателя:

  • 1.4 TSI на 125/150 л.с. при 5000 оборота в минуту и 200/250 Нм при 1400-4000/1500-3500 об/мин.;
  • 2.0 TSI на 180/220 л.с. при 3940/4500 об/мин и 320/350 НМ при 1500-3940/1500-4400 об/мин.;
  • 2.0 TDI на 150 л.с. при 3,5 тысяч оборотов в минуту и 340 Нм при 1750-3000 об/мин.

Механическую КПП и передний привод предусмотрели только для двигателя на 1.4 л. у остальных — автомат. На остальные версии ставят полный привод и 6- или 7-ступенчатую трансмиссию робот.

Duratorq для Kuga оснастили турбиной и интеркулером, благодаря чему его мощности вполне достаточно для города. Авто быстро разгоняется, ускоряется уже при легком касании педали. Но такую активность мотора наблюдаем в основном на старте и лишь немного выше. Оживляет движок в среднем диапазоне режим «спорт».

Коробка передач PowerShift функционирует без рывков, но переключение все же заметно. Ручной режим не комфортный и в принципе не нужный.

Подвеску практически не поменяли, хотя слегка доработали: поставили новые рычаги, увеличили стабилизатор и втулки. Ходовая теперь проходит мелкие волны и стыки аккуратнее. А вот выбоины поглубже уже вызывают небольшую тряску. Подвеска работает мягко и почти бесшумно.

Такие настройки позволили добиться не только комфорта, но и улучшить управляемость паркетника.

Кренится машина на вираже не сильно. Благодаря «умной» системе Curve Control она хорошо держит прямую и устойчива на поворотах при движении по дуговой траектории.

Справка! Ограничивает свободу на бездорожьи небольшой клиренс. Поэтому на деле Kuga — это на 90% паркетник для города, он не любит много грязи и глубоких ям. Причины этого также запас хода подвески и не сложная трансмиссия.

Volkswagen Tiguan с турбодизелем на 2 литра в 140 л. с. дает уверенную тягу с «низа». Она не прекращается до высшей точки крутящего момента. Но вне зоны самого эффективного диапазона разгон машины падает.

В городе мощности хватает, и к коробке передач DSG претензий нет. Механизм экономит топливо, а момент изменения передачи вы чувствуете.

При холостом ходу слышно «тракторный» голос дизельного движка, но он исчезает при повышение оборотов.

Шасси Фольксваген Tiguan сбалансировано так, что авто легко проходит небольшие неровности асфальта, а подвеска тихо нейтрализует особенности покрытия. Почти нет поперечной и продольной раскачки. Глубокие ямы пробоя ходовой не вызывают, но пассажиров уже покачивает.

Рулевое управление отличное. Чувствительная обратной связь руля, легко парковаться, гармоничная информативность на высокой скорости. Машина безупречно цепляется за прямую, не ведет. Иногда кренится на поворотах, но на дуге прогнозируемая. Тормоза отзывчивые, а сносы по осям минимальные. Вне асфальта автомобиль не растеряется, но настоящее бездорожье, когда дорожное покрытие отсутствует, клиренс может и не пережить.

Можно сказать, что внедорожные свойства моделей в этой паре на одном уровне. На асфальте обе машины тоже идут плавно. Но слегка «вялый» силовой агрегат Ford Kuga на фоне соперника проигрывает. А информативный руль, чувствительность мотора и устойчивость на поворотах — то, что компенсирует даже его шумный движок.

Салон и багажник

По размеру Kuga и Tiguan примерно одинаковы.

Параметр Форд Куга Фольксваген Тигуан
Длина, м 4,524 4,486
Ширина, м 1,838 1,839
Высота, м 1,701 1,637
Клиренс, см 18,7/20 (с 2018 г.) 20,1
Колесная база, м 2,69 2,677
Объем багажного отделения, л 442 470
Объем багажника со сложёнными сиденьями, л 1653 1510

Объемный багажник и просторный салон обновленных паркетников подарят комфорт и водителям, и четырем пассажирам (трое сзади):

  1. Передний ряд и водитель:
    • у Kuga в переднем ряду седокам достаточно места по высоте и в плечах. Кресла можно настроить так, чтобы удобно было водителю любой комплекции. После того как отодвинуть немного водительское сиденье и подстроить руль, то с не нужно тянуться к педальному узлу.
    • В Volkswagen Tiguan водителю также удобно доставать до педалей и сидеть. Высокая посадка на переднем кресле слегка приподнимает пассажира, но макушка потолка не касается, в кресле удобно, а центральный тоннель левой ноге не мешает. Очень удобны посадка и высадка.
  2. На заднем диване обоих кроссоверов помещаются трое человек, хотя в Фольксвагене троим широкоплечим пассажирам второго ряда будет тесновато. Благодаря дополнительному просвету над головой пассажиры среднего роста чувствуют себя комфортно. А колесную базу продумали так, что их колени вообще не упираются в передний ряд.
  3. Багажный отсек:
    • У Kuga погрузочный проем высокий и широкий. Багажник открывается автоматически: датчики под бампером срабатывают, когда подносите к ним ногу. А складывая спинки задних сидений, получаете почти ровную площадку и еще больше места.
    • В Tiguan проем для загрузки тоже выполнили на «отлично»: сюда помещаются объемные вещи, под сложенными сиденьями открывается ровный пол, под которым много отсеков, а бампер не мешает.

Интересно! У соперников практически одинаковые габариты, но пространство в Volkswagen Tiguan организовано чуть лучше. Здесь пассажиры чувствуют себя свободнее и соответственно комфортнее.

Опции

Производители обоих авто не поскупились на дополнительные возможности для владельцев. У кроссоверов много похожих функций:

  • датчики парковки;
  • камера заднего вида;
  • круиз-контроль;
  • система навигации;
  • поддержка при парковке;
  • ассистент дальнего света;
  • зимний пакет (с подогревом выполнены лобовое стекло, руль, все сидения , форсунки омывателя и внешние зеркала);
  • автоматическое торможение.
Читать также  Шкода Октавия или Фольксваген Джетта - что лучше и надежнее

Опции Ford Kuga:

  • мультимедийная система SYNC, на экран которой легко передавать изображение с дисплея смартфонов, просматривать сайты, в том числе;
  • автоматическое открывание багажника;
  • оповещения о том, что в поперечном направлении движется транспорт (если выехать с парковки на дорогу задом);
  • помощник передвижения по полосе,
  • контроль слепых участков,
  • 7 подушек безопасности,
  • мониторинг усталости водителя,
  • панорамная крыша;
  • дистанционный запуск двигателя,
  • датчик дождя;
  • автоматические стеклоочистители;
  • умный полный привод;
  • система устойчивости курса;
  • ассистент старта на подъеме;
  • стояночный электронный тормоз;
  • адаптивные биксеноновые фары.

Для Volkswagen Tiguan предлагают такие опции:

  • климат-контроль на три зоны с антиаллергенным фильтром;
  • розетка сзади на 230 В;
  • разные размеры центральных дисплеев (6,5-9,2 дюймов) мультимедийной системы, с которых можно управлять мобильными приложениями;
  • возможность связи через внешнюю антенну авто;
  • светодиодные фонари заднего света и такие же фары с поворотной подсветкой;
  • приборная панель с индивидуальной настройкой и «памятью»;
  • контроль расстояния спереди;
  • помощник смены полосы;
  • система кругового обзора;
  • омыватель на камеру заднего вида;
  • управление полным приводом;
  • электропривод двери багажника.

Опять же, здесь сложно определить, какое авто лучше. Производители постарались на славу. Вопрос — кому нужны все эти функции. Мы же знаем, что добрую половину большинство просто поленится использовать.

Экономичность

Расход топлива машин зависит от того, где они ездят.

По официальным данным расход топлива Куга:

  • 2.5 iVCT в городе – 11,2 л., за городом – 6,4 л/100 км дороги;
  • 1.5 EcoBoost (в обоих мощностях) в городе – 10,7 л., по трассе – 6,4 л.

На Фольксвагене на 100 км уйдет топлива:

  • 1.4 на 125 л.с.: в городской черте – 8,3 л., на трассе – 5,4 л.,
  • 1.4 на 150 л.с.: в городском цикле – 8,8 л., за городом – 5,6 л.,
  • 2.0 на 180 л.с.: в городе– 10.6 л., в загородном цикле – 6,4 л.,
  • 2.0 на 220 л.с.: по городу – 11,2 л., по трассе – 6,7 л.,
  • 2.0 дизель: по городу – 7,6 л., за городом – 5,1 л.

Сравнение по этому показателю не в пользу Ford Kuga. Более экономным по этим данным выглядит Volkswagen Tiguan. Это не так важно при езде на небольшие расстояния, то перерасход будет существенен, если нужно проехать сотни километров.

Безопасность

И Форд и Фольксваген позаботились о том, чтобы вы в их авто были спокойны за свою жизнь во время езды. В авто поставлены подушки безопасности, контроль за системой торможения, круговой обзор и много чего другого.

Минусом можно считать то, что большинство таких функций не в базовой версии, а среди опций.

Какой кроссовер безопаснее, сложно сказать. Проверяли показатели безопасности рядом краш-тестов по системе Euro NCAP.

Проводя тест, учитывали четыре вида защиты:

  • водителя и взрослых пассажиров;
  • детей;
  • пешеходов;
  • система помощи водителю.

Но сравнительный анализ результатов не показал победителя. Мы видим, что в результате проведенных тестов и Ford Kuga и Volkswagen Tiguan получили 5 звезд, то есть максимальную оценку.

Обслуживание и ремонт

Здесь сравниваем, что дешевле ремонтировать. Дороже в обслуживании Volkswagen Tiguan или Ford Kuga, позволяет понять анализ цен официальных дилеров. Стоимость планового техосмотра и расходных материалов на ремонт обоих авто у большинства сервисов почти не отличается.

Внимание! На некоторые материалы цена несколько выше для VW Tiguan.

Цена

На цену наших соперников влияет в первую очередь комплектация и выбранные опции.

Диапазон цен на Ford Kuga в РФ начинается от 1,434 млн. рублей за версию с базовым переднеприводным оснащением в 150 л.с., а за 182 л.с. с полным приводом и на бензиновом движке — 2062 млн. р. Цены на средние комплектации тоже где-то посредине. Доступно 6 комплектаций и 9 модификаций.

Цена на Tiguan колеблется от 1659000 р. за базовый переднеприводной Trendline в 150 л.с. до 2809000 р. за полноприводную версию на бензине на 220 л.с. Доступно 6 комплектаций и 16 модификаций.

В данном случае комментарии излишни: Tiguan обойдется немного дороже. Хотя опять же все зависит от оснащения.

Резюме

Что лучше — более современный Форд Куга или строгий Фольксваген Тигуан, каждый, конечно, решает для себя. В конечном итоге, ответ на этот вопрос будет отличаться в зависимости от комплектации, предпочтений и кошелька.

Если сравнить две модели в общем случае, то можно назвать такие преимущества Ford Kuga:

  • современный интерьер;
  • удобная работа ходовой;
  • приятная цена в этом классе;
  • экономный мотор.

Недостатки Куги:

  • спорная внешность;
  • более дешевая, чем раньше, внутренняя отделка;
  • не очень мощный двигатель;
  • короткий ход подвески;

Среди плюсов Volkswagen Tiguan:

  • очень качественный материал отделки;
  • хорошая динамика в стандартных режимах;
  • удобная управление и шасси;
  • ровный пол багажника, если сложить сиденья.

Недостатки Тигуан:

  • высокая цена;
  • очень простой дизайн интерьера;;
  • низкая шумоизоляция двигателя;
  • в начальных комплектациях небольшой набор опций.;

Победителем по этим параметрам становится Форд Куга. Цена и комфортная подвеска Ford Kuga выигрывают против высокой управляемости и резвого движка в Тигуан.

Экстерьер Ford Kuga не идеален, но суровость Volkswagen тоже каждому не подойдёт. Основной недостаток Tiguan — его стоимость, которая кажется завышенной по сравнению с Куга.