Преимущества и недостатки автомобилей хорошо анализируются при сравнении с другими авто, обладающими схожими характеристиками. Выбирая, что лучше: Тигуан или Мазда СХ5, стоит подробно рассмотреть каждую иномарку, сравнить салон и багажник, моторы и ходовую, маневренность и другие значимые параметры. Водители оценивают комфорт и удобство управления, скоростной режим, расход топлива с учетом задач, частоты эксплуатации машины и личных предпочтений.

Содержание

Технические особенности автомобилей

Рассматриваемые машины одинаково популярны в мире и в России. Одна — европейская классика, вторая — с азиатским акцентом. Однозначного преимущества у Мазда СХ 5 или Тигуан нет. Один автомобиль лидирует по ряду показателей, но отстает по другим, которые у второго на высоте. CX-5 больше приспособлена для городских дорог, а у Tiguan подвеска жестче, что дает ему преимущество на бездорожье. Первая быстрее разгонится до 100 км за счет мощности мотора и крутящего момента. Зато у второго бак объемнее, он хорошо ведет себя на дороге.

Volkswagen Tiguan

Марка Фольксваген создавалась по распоряжению Гитлера, который потребовал создать недорогой, но надежный и крепкий немецкий автомобиль. Сам набросал эскиз, а ответственность за решение задачи возложил на Фердинанда Порше. Проектируемый как «народный автомобиль», проект так и назвали «Volks-Wagen». Марка пережила и разрушенный войной автозавод, и скандал в 2015 года, связанный с заниженным показателем вредных выбросов.

Бренд выпускает линейку автомобилей, один из которых — Тигуан. Название пошло от двух составляющих: «тигр» и «игуана». Марка выпускается более 10 лет. За основу машин первого поколения взяли платформу Golf Plus. В краш-тесте Euro NCAP в 2016 г. Tiguan получил 5 из 5 звезд, что вывело его на позицию лидера среди самых безопасных кроссоверов в мире. У автомобилей первого поколения показатель безопасности в отношении пешеходов был до 50%, в 2016 г. производителю удалось повысить его до 72%. Если сравнить Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5 по надежности, они одинаково хороши, поскольку СХ5 тоже заработала 5 звезд на краш-тесте в 2012 г.

Первый сравнительный тест драйв для Фольксвагена провели во Франкфурте в 2007 г. Рестайлинг выполнили в 2011 г. — помимо изменений во внешности, были установлены новые моторы. В 2015 г. компания представила Tiguan XL. Покупатели в России покупают передне- и полноприводные версии:

  • TSI 1,4 литра, 150 hp с турбонаддувом и механическим нагнетателем;
  • TSI 1,4 литра, 122 hp с турбонаддувом, без нагнетателя;
  • TSI 2.0 л., 170 hp c турбонаддувом;
  • TSI 2.0 л., 200 hp с турбонаддувом;
  • TDI 2.0 л. 140 hp.

Начиная с 2016 г., второе поколение выпускается в Калуге. За счет производства на территории России машины стали более доступными по цене.

Mazda CX-5

Появлению на свет CX-5 предшествовало воплощение технических идей в Mazda Minagi. Концептуальное авто представили публике в 2011 г. на женевском автосалоне. Критики хорошо отреагировали на прототип, поэтому серийная модель была вскоре показана на автошоу во Франкфурте. Начиная с CX-5, компания перешла на новый виток развития в автомобилестроении. Кузов создали на базе новой идейной линии компании — KODO (Дух движения). Перед конструкторами стояла цель снизить вес главных узлов, но не потерять в управлении, скорости и прочих параметрах.

Mazda CX-5 одновременно продолжает идеи двух японских авто – паркетника Tribute и кроссовера СХ-7. В 2015 г. компания провела рестайлинг, предлагает модели с передним и полным приводом. В полноприводных конструкциях подключение задней оси осуществляется за счет электромагнитно муфты. Российскому потребителю доступен выбор из нескольких комплектаций:

  1. Самый бюджетный вариант — Drive. Кроссовер с передним приводом, 2-литровым бензиновым мотором на 150 hp, 6-скоростной механической коробкой передач.
  2. Объем движка 2 – 2,5 л. На выбор — бензин и дизель мощностью в 150 – 192 «лошадок». Привод передний и полный. Коробка автомат.
  3. Бензиновый 2-литровый мотор мощностью 150 hp с 6-ступенчатой коробкой автоматом.
  4. SKY Diesel. Двигатель объемом 2,2 л, мощность — 175 hp. Коробка автоматическая. После рестайлинга CX-5 улучшена медиа-система, повышена звукоизоляция. Сделан электронный стояночный тормоз, доработан климат-контроль.

Экстерьер

Если после краткого обзора каждого автомобиля все еще сложно определиться с выбором, поможет детальное сравнение Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5. Начать можно с внешнего вида.

Mazda CX-5, как представитель японского автопрома, обладает азиатскими чертами, «хищными» контурами. Фары спереди чуть раскосые, органично смотрятся с радиаторной решеткой в виде драгоценного камня. В самом центре — фирменный шильдик.

Читать также  Шкода Октавия или Фольксваген Джетта - что лучше и надежнее

Кузов, фары и радиаторная решетка Тигуана выглядят стильно, современно, как все европейские товары. Дизайн не столь экзотичный, больше — практичный. Салон красивый и простой. Руль получился стильным за счет металлизированной вставки.

Когда сравнивают, что лучше — Фольксваген или СХ5 по количеству места в салоне, вторая кажется теснее. Японцы невысокие, но это не имеет отношения к выпуску автомобилей для всех стран мира. Садясь в Фольксваген, чувствуешь себя внутри внедорожника, особенно на втором ряду автокресел.

Салон и багажник

Каждый, кто садится в салон, чтобы провести сравнительный тест драйв Фольксвагена, кажется, что автомобиль разработан специально под его нужды. Есть опционный дисплей, круговой обзор, руль в бархатистой коде, передняя панель с ориентацией на водителя. Дополняет комфорт мультимедийная система с простым управлением на 8-дюймовом дисплее. Это нужно видеть своими глазами, а лучше — прочувствовать.

Если говорить об удобстве водительского места, хочется отметить, что сиденье с электроприводом комфортнее у японского авто. Салоны обеих машин примерно одинаковы, но в Тигуане у пассажиров сзади есть столики и подстаканники. В обоих авто, будь то Мазда СХ 5 или Фольксваген Тигуан, пассажирам максимально комфортно. Широкие сиденья умещают троих человек, потолки высокие. По необходимости последний ряд сидений сдвигается для увеличения объема багажника.

На заметку: акустический комфорт выше в Мазде CX-5, но только при оснастке мотором 2,5 л. Если стоит двигатель на 2 л, на разгоне сильнее шумит Мазда, чем Фольксваген.

Тигуан отличается хорошо спрофилированным креслом. Даже в долгой поездке те, кто проводил сравнительный тест драйв, не уставали. Разработчики постарались создать компактную приятную машину снаружи и вместительную изнутри. Сравнивая салон Мазды СХ 5 против Тигуана, победу отдают второму. Он шире и просторнее. Это касается и пространства для ног у пассажиров на задних сиденьях, и высоты потолка (у Мазды он немного ниже). Багажник более объемный: 615 — 1 655 л у Тигуана против 442 — 1 560 л у Mazda CX-5.

Двигатели и трансмиссии

Оценив внешний вид и комфорт салона, пора переходить к главному — сравнить новый VW Тигуан и новую Мазду СХ 5 по параметрам двигателей.

Штатный агрегат в европейском авто — TSI 1.4 л мощностью 122 hp на 5 тыс. об./мин. В стандартной комплектации CX-5 идет более мощный движок — 2 л, 150 hp. Японец с коробкой автоматом расходует до 6 л топлива в городе и до 8,2 л за его пределами. Разгоняется за 9,8 сек. до 100 км/ч. По мощности Mazda CX-5 оказалась на первом месте, но не по скорости — тут в соревновании японец vs немец побеждает второй.

Даже на базовом моторе немецкий автомобиль движется резво, а если в комплектации идет более мощный мотор, за ним не угнаться. В одинаковых ценовых категориях никто не обгонит Фольксваген, за исключением «Джука» с его 190 hp. В линейке Фольксваген есть и 140-сильный дизель, потребляющий менее 8 л в городе. Все 2-литровые модели, включая дизельные, комплектуются коробкой автомат.

По скорости в тестдрайве Мазда CX vs Тигуан, последний победит, хотя у японца есть все задатки. Просто азиаты сделали сдержанную машину: автоматическая коробка при любой возможности сдерживает двигатель. Хорошо разогнаться на СХ-5 можно вот только вручную.

Динамика, расход топлива

Машины стоимостью до 1,5 млн рублей по большей части покупают люди со сравнительно невысоким доходом (в кредит, взяв взаймы у родных и друзей). Поэтому дорогостоящее обслуживание и чрезмерная «прожорливость» автомобиля здесь неуместны. Если сравнивать экономичность Mazda CX 5 или Volkswagen Tiguan, первая тратит около 10 л топлива на 100 км езды по городским дорогам (пробки, смена ритма езды). Неплохой показатель, к тому же, Мазда CX-5 заводится в мороз, неплохо передвигается по льду и снегу, грязи. Недостатков у японской машины два:

  1. Малый клиренс. Если предстоит ехать по грунту на дачу, лучше пользоваться отечественными Жигулями. Меньше будет затрат на ремонт.
  2. Дорогостоящий ремонт и сервис. Сама машина обходится сравнительно недорого, но если придется менять коробку, проводить капремонт мотора, проще продать на запчасти.

У Тигуана нет проблем с клиренсом (высотой посадки) — между днищем и дорогой около 19 см с небольшим. Исключение — покупка модели R-line с обвесом, поскольку вместо преимуществ высокого клиренса появляется риск зацепиться за ветку и другое препятствие на дороге и оторвать себе что-либо.

Читать также  Сравнение Шкода Карок и Фольксваген Тигуан

Управляемость и проходимость

Если отдельно рассматривать управляемость японского авто — нареканий нет и быть не может. CX-5 отлично подчиняется рулю, торможение прогнозируемое, разгон стремительный — до сотни за 9,6 сек. За удобство управления Мазде можно было бы отдать «золото» в своем классе, если бы ее соперником в тесте была другая машина, а не Фольксваген. Он еще удобнее в управлении, лучше в разгоне и торможении. До сотни разгон займет меньше времени — он разгонится за 7,6 сек. Потому, при выборе по скорости и управляемости между Mazda CX 5 или Volkswagen Tiguan, следует отдать предпочтение второму.

Справка: полноприводные модели Tiguan и Мазды CX-5 созданы больше с учетом потребностей рынка, чем для полноценной езды по бездорожью.

Подвеска прочная, не рассыплется. Но застрять в грязи с коробкой-автоматом может каждый первый внедорожник. Поэтому, если рядом нет друга с трактором, лучше не испытывать машины в условиях российских непроходимых дебрей. Такая задача становится в большинстве случаев тупиковой. Именно в самых сложных условиях (грязь, болотистая местность) не стоит узнавать, что лучше Фольксваген или Мазда СХ5, оба проиграют в этом деле.

Системы безопасности, опции

В области безопасной езды нет возможности определить, что лучшее: Тигуан или Мазда, поскольку у обоих конкурентов есть заслуженные 5 звезд по Евронкап. Однако максимальных достижений в этой области достигал лишь Мазда — ей присуждена награда IIHS — TOP SAFETY PICK+.

Количество опций напрямую зависит от комплектации и цены. Примерно за 900 тыс. рублей владелец нового переднеприводного Tiguan с МКПП получает климат контроль, 6 подушек, МР3-аудиосистему, бортовой компьютер, обогрев сидений на первом ряду, электропакет, центральный замок с дистанционным управлением. Полный привод обойдется на 100 тыс. дороже, автомат — на 250 000 рублей. Лучшие материалы, мягкий ход, много приятных и полезных опций — так выглядит современный автомобиль.

Самый мощный и укомплектованный Tiguan на турбодизеле обойдется в 1,3 млн рублей. Опции по большей части входят в пакеты с учетом версии. В одной модели присутствует сигнализация, кожаная отделка рычага КПП и рулевого колеса, круиз контроль и пр.

Ремонт и обслуживание

При сравнении и выборе лучшего автомобиля стоит предусмотреть затраты на содержание, обслуживание и ремонт. Перспективы удобнее рассматривать с учетом результатов статистики. Примерно через 60 тыс. км у VW пора заменить подшипник на кардане, но если его нет — весь кардан подлежит замене. Другая проблема, согласно комментариям автомобилистов, откручивающиеся болты на кардане у полноприводной модели. Можно взять машину с приводом на одну ось, но зачем себя ограничивать. Другие запчасти, способные быстро выйти из строя: стойки стабилизатора, подшипники на опорах амортизатора, сайлент-блоки. Главные проблемы с Тигуаном — неполадки с цепью, поломки мотора.

У Мазды СХ перечисленных проблем не выявлено. Примерные расходы на обслуживание CX-5 из расчета на 3 года либо 60 тыс. км пробега равны 1,12 млн руб. Эту сумму предстоит потратить на ОСАГО, налог, ТО.

Комплектации и цены

И немецкий, и японский автомобиль имеют схожие характеристики. Это обусловлено педантичностью, тягой к качеству, особенному менталитету. Важно сказать о безупречной сборке, вплоть до мелких болтов. То же касается предприятий, занимающихся сборкой Фольксваген в России. Этот тот самый случай, когда контроль качества обязателен вне зависимости от расположения конвейера.

В стандартной комплектации полноприводная Мазда CX-5 с 6-ступенчатой АКПП обойдется в 2,5 млн рублей. Сюда входят все опции, которые у Tiguan приобретаются отдельно за плату (контроль «мертвых зон», кожаная обивка салона, поддержка Android Auto либо Apple CarPlay, электропривод для регулировки сидений на переднем ряду, премиальная аудиосистемы, ключ-карта и пр.).

Резюме

Судя по отзывам, очень тонкая настройка и основные параметры лучше реализованы в Мазде. Она комфортнее внутри и ярче снаружи. Tiguan обладает практически такими же характеристиками, в некоторых опережает. Его салон удобнее для семейных поездок, а багажник вместительнее. Некоторые опции, которые есть в японской машине, отсутствуют в немецком авто и наоборот.

Поединок Мазда CX-5 vs Фольксваген пройдет вничью, а выбор стоит делать на личных предпочтениях, взвесив все «за» и «против» из статьи. Специалисты автомагазинов готовы ответить на массу вопросов, в т. ч. — что лучше из Тигуана или Мазды СХ5, устроят тест-драйв выбранной модели, чтобы в итоге помочь выбрать оптимальную модель в каждом случае.