У каждой марки есть модели, о которых знают все. У Skoda это Octavia, у Ford — Focus, ну а у Volkswagen — Passat и Golf. Впрочем, есть модели, которые выпускаются, но остаются незамеченными общественностью. Такова судьба VW Poniter — автомобиля, имеющего гордый значок на капоте и прошедшего совершенно мимо отечественного потребителя. Насколько заслуженно такое отношение — открытый вопрос.

Подробнее о модели

Бразильский филиал немецкого концерна всегда обладал некой степенью автономности.
Во многом это связано с тем, что автомобили для латиноамериканского рынка разрабатываются и собираются по своим канонам. Ещё с начала 80-х годов в Бразилии для внутреннего рынка выпускался Volkswagen Golf.

Взяв его за основу и скрестив с технологическими решениями пятого Ford Escort, получили Фольксваген Пойнтер, который какое-то время продавался в странах Восточной Европы, а затем был представлен и в России.

Поколения

пойнтерЕсть версия, что появлением своим Volkswagen Pointer был обязан тогдашнему главе концерна Фердинанду Пиху, которому пришла мысль объединить модели Polo и Golf. Успеха своих конкурентов в модельном ряду автомобиль не повторил, и выпускался довольно вяло.

1994 -1996

В первой модификации изрядно поработали над дизайном: были изменены очертания кузова, передок, головная и задняя оптика. Автомобиль стал более округлым в духе своего времени. Под капотом разместили двигатели объёмом 1,8 и 2 л. С такими характеристиками машина имела вполне неплохую разгонную динамику, хотя и не отличалась экономичностью. За это время Пойнтер совершил тестовый 25-тысячекилометровый пробег с целью испытания на надёжность и успешно его сдал. Однако продажи были не слишком велики, что привело к решению продавать машину в России и коренному рестайлингу.

Поинтер

2004 — 2006

Автомобиль изменился кардинально. И дело даже не во внешности — габаритные размеры остались прежними, лишь дизайн ещё стал ещё немного более современным — дело в силовом агрегате. Двигатель объёмом всего 1 л без всяких турбин и с весьма посредственной степенью сжатия удалось расположить продольно. Нетипичный ход, ведь при поперечном расположении длину кузова можно было бы уменьшить.

Читать также  Тест-драйв и обзор Фольксваген Терамонт (Volkswagen Teramont): как покажет себя этот маленький танк

Поинтер

В 2005 году на смену слабой литровой модели пришла более «заряженная», с мотором 1,8 литров.

Впрочем, долго радовать автомобилистов машине было не суждено — уже на следующий год её сняли с производства.

Технические характеристики

  • Тип кузова: хэтчбэк;
  • количество дверей: 3/5;
  • количество посадочных мест: 4;
  • полная масса: 1410 кг;
  • двигатель: бензиновый; 4-цилиндровый;
  • объём мотора: 1.0/1.8 л;
  • клапанов: 8;
  • мощность: 67/100 л. с.;
  • КПП: 5 МТ;
  • передняя подвеска: пружинная, независимая, типа McPherson;
  • задняя подвеска: пружинная, полузависимая;
  • тормоза: передние дисковые, задние барабанные;
  • максимальная скорость: 160 км/ч;
  • расход топлива в смешанном цикле: 7,5 л.

Комплектации и оснащение

В базовой версии, которая так и называется Basis пользователю доступен минимум удобств, точнее, полное их отсутствие.
Руль без гидроусилителя, ручные стеклоподъёмники и голый пластик салона с тканевыми вставками — вот, что ждёт того, кто пожелает сэкономить. К счастью, иммобилайзер присутствует.

Поинтер

В версии Safety добавляется некий комфорт: гидроусилитель руля, стабилизатор поперечной устойчивости и две прежних подушки безопасности для водителя и пассажиров.

Комплектация Safety+ отличается только одним добавлением — кондиционером, для жаркого климата это было немаловажным.

Обзор автомобиля

Автомобиль был представлен ещё в 2003 году на Московском автосалоне. Реакция публики была прохладной, так как внешне автомобиль не отличался привлекательным дизайном. Расчёт делали прежде всего на доступную цену и хорошую известность марки. В России недорогие авто всегда пользовались стабильным спросом.

Интерьер и салон

Салон VW Pointer можно с полным правом назвать спартанским. Пожалуй, комфортно будет лишь тому, кто пересядет с вазовской «классики», но и того ждут особенности. Водителю и переднему пассажиру места в целом хватает, хотя нерегулируемая рулевая колонка норовит упереться в колени при посадке. Салон демонстрирует обилие пластиковых деталей. Вставки на дверях сделаны из ткани в тон обивке видений.

пойнтер

Панель приборов крайне малоинформативная, помимо спидометра и огромного стрелочного датчика уровня топлива здесь почти нет информации. Главным недостатком является отсутствие тахометра — из-за маломощного двигателя определить необходимость переключения передачи водителю будет проблематично.

Читать также  Фольксваген Тигуан 2015

Задний диван и вовсе мал. Он вполне удобен для низкорослых пассажиров и тем более детей. Но люди выше 175 см будут чувствовать ногами спинки передних сидений, а головой периодически касаться потолка. При этом полностью сиденье не складывается, а учитывая, что объём багажника весьма мал, о перевозке крупногабаритного груза придётся забыть.
К сожалению, производитель не предусмотрел какой бы то ни было звукоизоляции.

Под капотом нет никаких её следов — один голый металл. Как следствие, на скоростях свыше 80 км/ч в салон начинает врываться рокот мотора, дополняемый трансмиссией.

Кстати, коробка здесь короткоходная, причём провал между второй и третьей передачей даёт себя знать необходимостью выкручивать мотор.

Экстерьер

Внешность Фольксвагена Пойнтер не слишком обращает на себя внимание. Спереди он вроде бы и похож на старый Polo, но выглядит как-то попроще. При взгляде сзади возникает чёткая ассоциация со Scoda Fabia. Наконец, если посмотреть на машину сбоку, передняя часть кажется излишне вытянутой — сказывается продольно расположенный двигатель. Правда, стальная защита картера двигателя, увеличенный дорожный просвет и амортизаторы, наполненные зимним маслом, радуют отечественного автолюбителя.

Плюсы и минусы модели

Достоинства Недостатки
Низкая цена Мало места на заднем сиденье и в багажнике
Защита двигателя и оцинковка кузова Слабый двигатель до 2005 года
Топливная экономичность Малоформативная панель приборов

Конкуренты и похожие модели

Среди конкурентов трудно назвать какую-то однозначную модель. Отчасти это семейство Lada 2112 и последующие хэтчбэки Приора и универсалы Калина. Среди иномарок наиболее близки к Пойнтеру Skoda Fabia и Hyundai Getz.

Выводы

Задумка ввести Пойнтер на российский рынок была хорошей, но неоднозначной.

В угоду низкой цене машину явственно ослабили в плане двигателя и приборов. И если с маленьким задним диваном многие готовы были бы примириться, то самолётный гром в салоне на скоростях от 100 км/ч не способствовал популярности машины даже после установки более сильного 1,8 — литрового мотора.