Volkswagen LT представляет собой серийное производство немецким концерном средне- и малотоннажных грузовиков и микроавтобусов. Первая партия многоцелевых автомобилей Фольксваген была выпущена в 1975. Производство осуществлялось до 2006 года включительно, именно тогда с немецкого конвейера сошла последняя партия VW LT 28.

Содержание

Подробнее о микроавтобусах

Цифра фигурирует в названии модели не случайно, например, 28 обозначает 2800 кг — полная масса. LT является сокращением от Lasten-Transporter, что в переводе означает «перевозка грузов». Микроавтобусы отличаются от грузовой версии Фольксваген ЛТ 28 длиной базы, равной 3,55 метров (у грузовиков длина базы равна 3 метрам). Высокие потолки, удобные сидения, дополнительные опции в виде персональных пепельниц — все это указывает на немецкий уровень комфорта.

Расстояние между рядами и высота потолка были рассчитаны таким образом, чтобы даже высокий человек с плотной комплекцией смог свободно проходить.

фольксваген лт

Микроавтобусы VW LT по праву занимали лидирующие позиции в перевозке людей. Они использовались как маршрутный городской и частный транспорт, школьные автобусы, транспорт для экскурсионных целей и прочее. Неприхотливая тяговая сила только добавляет положительное впечатление от знакомства с немецкими автобусами. Дизельные двигатели можно было устанавливать на выбор:

  • 83 л.с.;
  • 95 л.с.;
  • 109 л.с;
  • 158 л.с.

Фольксваген LT при экономичном расходе топлива сумел зарекомендовать себя как мощный и надежный автомобиль. Встроенная система обогрева топливной системы оказалась крайне важна в условиях суровой зимы северных регионов. Спереди установлена независимая подвеска, обеспечивающая плавное движение и не допускающая раскачки кузова.

фольксваген лт

Поколения VW LT

За все время выпуска серийного производства LT было выделено всего два поколения, каждое из которых заслуживает подробного рассмотрения.

Первое поколение

фольксваген лт 1975Автомобили первого поколения VW LT выходили в серийном производстве с конвейера немецкого концерна на заводе в Ганновере с 1975 по 1996 год. Первыми машинами в серии были:

  • фургоны с высоким кузовом для перевозки людей;
  • фургоны с низкими кузовом для перевозки грузов;
  • комби-фургоны;
  • микроавтобусы;
  • бортовые грузовики.

Полная масса автомобиля в зависимости от ее предназначения колебалась по шкале от 2,8 до 5,6 тонн. Специально для регионов со сложными дорожными условиями выпускались модели с полноприводными версиями. Первая выпущенная серия оснащалась двигателем объемом в два литра и мощностью в семьдесят пять лошадиных сил. Уже на следующий год мотор был заменен на четырехцилиндровый дизель объемом в 2,7 литра.

К 1979 году Фольксваген создал шестицилиндровый дизельный силовой агрегат по собственному проекту и стал его использовать при производстве LT.

В 1983 году произошли некоторые обновления, а именно:

  • была разработана самая тяжелая версия автомобиля в серии (5,5 тонн);
  • усовершенствована приборная панель;
  • появился электрический стеклоомыватель;
  • круглые фары были заменены на квадратные;
  • больше внимания стало уделяться безопасности в дополнительном усилении кузова;
  • на водительском месте стали появляться ремни безопасности;
Читать также  Обзор Фольксвагена ЛТ 28

Последнее преображение автомобилей первого поколения ЛТ случилось в 1993 году. Изменения и дополнения были следующими:

  • гидроусилитель руля;
  • новая решетка радиатора;
  • три варианта новых двигателей;
  • корректор фар;
  • новый дизайн переднего и заднего бампера;
  • в салоне появились декоративные элементы;
  • приборная панель была улучшена.

фольксваген лт 1993

Второе поколение

Второе поколение серии стало совместной разработкой Volkswagen и Mercedes-Benz. Для создания идеальных микроавтобусов и небольших грузовиков все характеристики были максимально унифицированы. Единственное, чем отличались версии каждого автозавода — это двигатели, трансмиссия и оформление передней части кузова.

С 1999 года каждый завод стал вкладывать в свою версию ЛТ больше своих собственных разработок и различие в автомобильных сериях стало более заметно. Второе поколение на базе LT просуществовало до 2006 года, после чего правление Volkswagen приняло решение о завершении производства.

фольксваген лт 2006

Комплектации и базовое оснащение

Комплектация и базовое оснащение автомобилей ЛТ определялось модификацией транспортного средства. На все модели устанавливалось четыре разных дизельных двигателя. Три были объемом два с половиной литра и один двигателем объемом 2,8 литров. В первом случае мощность двигателей равнялась 83, 109 и 95 л.с., двигатель большего объема имел мощность в 158 л.с.

фольксваген лт 2006

В базовой комплектации большое значение уделялось безопасности здоровья водителя и пассажиров, а также сохранности грузов.

Водительские кресла можно было регулировать, присутствовал гидроусилитель руля, фары ближнего и дальнего света с электрической коррекцией, автоматические стеклоомыватели.

Обзор Фольксвагена ЛТ

Фольксваген ЛТ имеет разные характеристики в зависимости от модификации кузова. Например «Универсал», выпущенный в виде микроавтобуса, вмещал в себя девять человек, был оснащен удобными, регулируемыми креслами и высокой крышей.

Модификация «Фургон» отличалась заниженным полом и широким дверным проемом.

Интерьер

В интерьере любой модификации ЛТ присутствовали ремни безопасности, панель управления, расположенная над рулевым колесом, рычаг коробки передач справа от водительского сидения. Сидение и рулевое колесо можно было регулировать для удобства водителя. Настраивать боковые зеркала можно было в автоматическом режиме. Стеклоочистители включались при помощи кнопки на панели управления. Кабина всегда была просторной. Присутствовало много мест для хранения, включая большой и вместительный бардачок.

фольксваген лт 2006

Экстерьер

фольксваген лт 2006

LT в модификации фургон

Экстерьер ЛТ отличался квадратной формой передней части кузова, квадратными передними и задними фарами, достаточно высокой крышей у микроавтобусов, позволяющей человеку передвигаться не нагибаясь, в некоторых модификациях потолок был низким, но и пол был занижен. Эти микроавтобусы оснащались большими боковыми зеркалами, поскольку надо было обеспечить хороший обзор назад. В остальном это типичный коммерческий транспорт, где в приоритете практичность и вместимость, а не внешний облик.

Читать также  Обзор стильного хэтчбэка Volkswagen Polo 2017

Технические характеристики, отзывы и размеры

Помимо LT 28, были выпущены модификации массой 3,5 тонны (LT 35), 4600 кг (LT 46), и 5,5 тонн (LT 55). Различия были и в размере колесной базы — 3000, 3550 и 4025 мм. Автомобилям с базой меньшего размера соответствовала низкая крыша, а на более длинной базе выпускались микроавтобусы с максимально допустимой высотой крыши.

За все время выпуска Фольксваген ЛТ были использованы следующие разновидности двигателей

Разновидность по топливу Объем (куб.см.) Кол-во цилиндров Мощность (л.с.)
бензиновый 1984 4 75
бензиновый 2383 6 90
бензиново-инжекторный 2383 6 94
дизельный 2680 4 65
дизельный 2383 6 75
дизельный 2383 6 75
дизельный 2383 6 70
дизельный 2383 6 69
дизельный 2383 6 102
дизельный 2383 6 92
дизельный 2383 6 95

О Фольксваген ЛТ всегда были хорошие отзывы как о надежном и достаточно экономичном автомобиле.

FAQ

Часто задаваемыми вопросами со стороны автомобилистов были следующие:

  1. Каким будет реальный расход топлива? Реальный расход топлива на 100 км составляет от 8,8 до 9,5 л. в зависимости от погодных и дорожных условий.
  2. Стоимость обслуживания? На сегодняшний день автомобилю ЛТ из последней выпущенной серии уже 14 лет, поэтому обслуживание осуществляется в неофициальных сервисах с демократичными ценами. Стоимость запчастей достаточна невысока.
  3. Какой интервал между сервисом? Между сервисом интервал примерно равен 10 — 15 тысяч километров пробега.
  4. Ресурс двигателя и коробки передач? Замена двигателя и коробки передач показана примерно через 400 тысяч километров пробега.

Интересные факты

Вот несколько интересных фактов:

  1. На базе LT Фольксваген создавал небольшие автодома, которые в восьмидесятых годах прошлого века пользовались успехом.
  2. Кабина ЛТ используется в создании G Series от MAN AG.
  3. После завершения выпуска LT на бразильском заводе Фольксваген продолжают выпускать микроавтобусы и грузовики с кузовом серии.
  4. Volkswagen Titan был разработан на основе первой версии ЛТ.

Конкуренты и похожие модели

Похожие на VW LT модели:

  • Volkswagen Crafter;
  • Mercedes-Benz Sprinter;
  • Ford Transit;
  • Volkswagen Transporter;
  • Iveco Daily;
  • ГАЗель NEXT.

Достоинства и недостатки авто

К достоинствам можно отнести:

  • универсальность;
  • безопасность;
  • компактность;
  • экономичность;
  • надежность.

К недостаткам:

  • возможные проблемы с качеством топлива и с эксплуатацией в зимний период.

Подведем итоги

Серия Фольксваген LT получилась универсальной и надежной. В ней выпускались грузовые автомобили, транспорт для перевозки людей, автодома. Даже после принятия решения о ее завершении в 2006 году на основе ЛТ продолжают разрабатываться и производиться автомобили нового поколения. В автомобилях серии большое внимание уделялось безопасности и комфорту человека.