Volkswagen LT28 классифицирован как легкий коммерческий автомобиль немецкой компании VW. Выпускался с 1975 по 2006 год, был частью серии VW LT (что является просто аббревиатурой Lasten-Transporter). Он был введен в эпоху, когда фургоны такого типа были довольно популярны. Цифра «28» в названии означает 2,8 тонны, что является приблизительным весом просторных, удобных и хорошо сложенных автомобилей. Они признаны надежными, одними из лучших моделей этого времени.

LT28 был заменен большим фургоном Crafter, когда в 2006 году производство прекратилось.

Содержание

История модели

Фольксваген ЛТ 28 впервые выпущен в 1975 году, концерн решил, что им необходим большой транспорт для перевозки грузов от 2,8 до 3,5 тонны. Была выпущена серия LT, заменившая Type 2. Новый LT28 имел конструкцию с кабиной над двигателем и задней ведущей осью. Автомобиль получил реконструкцию в 1986 году, при этом основными изменениями стали круглые прямоугольные фары.

фольксваген лт 28

Поколения LT 28

Volkswagen LT был крупнейшим панельным фургоном для легких коммерческих автомобилей, выпускаемым VW с 1975 по 2006 год. Было выпущено два поколения.

Первое

Когда коммерческим клиентам необходимо было транспортировать тяжелые, объемные грузы, автоконцерн представил пересмотренный тип Type 2 (T2), у которого платформа была ограничена задним расположением двигателя. Всего было выпущено 471 221 единиц первого поколения LT28 с апреля 1975 года по июль 1991 года. Представители первого поколения похожи на небольшие фургоны. Высокое размещение потолка позволяет пассажирам стоять во весь рост. Площадь остекления в них небольшая, салон отделен от кабины водителя.

фольксваген лт 28

фольксваген лт 28

Второе

В 1996 совместное сотрудничество VW и Mercedes-Benz Commercial Daimler представило LT второго поколения, производство которого продолжалось вплоть до 2006. У всех представителей второго поколения передняя подвеска является независимой, с поперечной листовой рессорой. Микроавтобус рассчитан на 15 сидячих пассажиров, потолок микроавтобуса позволяет стоять в полный рост в проходе. Салон оборудован удобными креслами с высокими подголовниками. Оснащен боковыми сдвижными дверями, в некоторых модификациях выход осуществляется через переднюю правую дверь кабины водителя.

фольксваген лт 28

Дизайн и интерьер Фольксвагена ЛТ 28

Внешний вид по сегодняшним критериям выглядит несовременно – это неудивительно, ведь он выпускался с 70-х годов прошлого века. Теперь «Volkswagen LT 28» можно отнести к разряду раритетов. Конструкция отличается пространством – общая ширина составляет 2,085 метра. Фургон LT длиной чуть более 4,5м имеет внутреннюю нагрузку более трех метров, может похвастаться 7,85м3 грузового пространства, площадью 5,6м2. Автомобиль имеет колоссальную квадратную форму, внушительную решетку радиатора, большие прямоугольные фары.

Салон фургона тщательно продуман – удобная посадка, дизайн сидений. Водительское сидение выполнено с четырьмя уровнями регулировки, с легкостью настраивается по размеру. В качестве дополнительного оборудования установлены подрессоренное сиденье для водителя, сиденье для двух пассажиров, подлокотники.

фольксваген лт 28

Все элементы на панели управления находятся на уровне рук.

Технические характеристики и двигатели ЛТ 28

Автомобиль VW LT 28 с задним приводом, оснащен двигателями в бензиновом и дизельном вариантах. Здесь установлены четыре дизельных двигателя, что позволяет покупателю самостоятельно определять потребность в мощности, расходе топлива. 2.0L и 2.4L – бензиновые варианты, тогда как 2.5L, 2.7L и 2.8L – дизельные. Из всех модификаций 2,5-литровый дизельный агрегат считается высокоэффективным и экономичным, развивающий 90 и109 лошадиных сил.

Читать также  Обзор Фольксваген Гольф 2

фольксваген лт 28

Все двигатели предлагают безупречную работу с четким ускорением, мощным приводом. Они способны хорошо справляться с городским движением – несмотря на высокий рост, крен кузова минимален.

Даже при максимальной загрузке движение фургона остается стабильно плавным.

Комплектации и базовое оснащение

Три двигателя 2.5TDI (83, 95 и 109 л.с.), а также 2.8TDI (158 л.с.) экономичны и надежны. Энергосистемы, оснащенные дополнительным отоплением, не очень чувствительны к низким температурам. Зимняя система охлаждения с антифризом -35С и усиленной батареей 450А / 95 А ч – все это в качестве базового оборудования станет отличным помощником для запуска в холодную погоду. Емкость топливного бака составляет 76 литров. Все автомобили LT28 имели 2-летнюю заводскую гарантию.

Для крепления груза предусмотрены такелажные петли, входящие в стандартную комплектацию модификации. LT28 можно оборудовать прицепом. Например, при оснащении экономичным дизельным двигателем с турбонаддувом, прямым впрыском (TDI) общая масса может достигать 5500 кг.

В стандартную комплектацию входили две механические коробки передач. Версии первого поколения выпускались с 4-ступенчатой коробкой передач. Второе поколение выпускались уже с пяти ступенчатой механической коробкой передач.

Что касается потребления, то в экономичном режиме дизельные двигатели расходуют около 10 литров топлива на 100 км.

Обзор всех модификаций авто

Модификации первого поколения:

  • Образец LT 28 (бензиновый, дизельный) оснащен бортовой платформой, присутствует ходовая часть. Мощность 69-102 л. сил. Выпускался с апреля 1975 по июнь 1996.
  • Образец LT 28 (бензиновый, дизельный) с типом кузова фургон. Мощность 65-102 л. сил. Выпускался с апреля 1975 по июнь 1996.
  • Образец LT 28 LT 28 (бензиновый, дизельный) с типом кузова автобус. Мощность 70-102 л. сил. Выпускался с апреля 1975 по июнь 1996.

фольксваген лт 28

Модификации второго поколения:

  • Образец LT 28 (бензиновый, дизельный) с типом кузова автобус (2DB, 2DE, 2DK). Мощность 75-158 л. сил. Выпускался с апреля 1996 по июль 2006.
  • Образец LT 28 (бензиновый, дизельный) оборудован бортовой платформой, ходовая часть 2DC, 2DF, 2. Мощность 83-158 л. сил. Выпускался с апреля 1996 по июль 2006.
  • Образец LT 28 (бензиновый, дизельный) с типом кузова фургон (2DA, 2DD, 2DH). Мощность 83-158 л. сил. Выпускался с апреля 1996 по июль 2006.

Преимущества и недостатки грузовика

Как и в любых автомобилях, Фольксваген ЛТ 28 обладает своими преимуществами и недостатками.

Плюсы

  • Надежность и выносливость дизельных двигателей, имеющих простейшее устройство, механический насос впрыска топлива.
  • Отсутствуют сложные технические решения, системы впрыска Common Rail, сажевые фильтры.
  • Машина LT неприхотлива к отечественному качеству масла, топлива – это «всеядный», почти вечный агрегат.
  • Цена таких автомобилей держится на хорошем уровне. Запчасти тоже недорогие.
  • Наличие блокировки дифференциала. При движении в снежную погоду выручает блокировка задней оси. Из-за легкой задней части колеса скользят, замок дифференциала срабатывает, жестко блокирует два колеса, заставляя их двигаться синхронно. Движение на грязи аналогичное.
  • Низкий расход топлива – в смешанном цикле потребление 10 л на сто км.
  • Владельцев фургонов радует наличие теплой печки.

фольксваген лт 28

Минусы

  • Отсутствие системы кондиционирования в салоне. В летний период приходится ездить с открытыми окнами.
  • Не на всех модификациях ЛТ28 присутствует гидроусилитель руля.
  • Максимальная скорость грузовика не превышает 80 км/ч даже при наличии пяти ступенчатой коробки передач. Здесь шестая передача явно не помешает.
Читать также  Обзор Фольксваген Туарег 2016: как новый внедорожник удивил опытных автомобилистов

Конкуренты и похожие модели

Основными конкурентами LT28 микроавтобусы, рассчитанные на 15 сидячих пассажирских мест с потолком, позволяющим стоять в полный рост в проходе, можно считать:

  1. Mercedes-Benz Sprinter – фургон со множеством функций с дизельным мотором, особенно рекомендуемый для тяжелых работ.
  2. NV Cargo предлагает много грузового пространства, вместительный интерьер, низкие затраты на техническое обслуживание, надежность по разумной цене.
  3. Chevrolet Express – много места, но может отсутствовать грузовое отделение, присутствует функция Traction Control System для коммерческих фургонов.
  4. Ford Transit может похвастаться высокой грузоподъемностью, функциями безопасности, включая ABS, систему контроля тяги на трансмиссии.
  5. Dodge Ram ProMaster – фургон с солидной грузоподъемностью, надежностью.
  6. Ford Transit Connect – достаточно дорого стоит, работает на бензине и дизеле.

FAQ

Автомобили Volkswagen LT28 известны точностью немецкой техники. Рассмотрим наиболее часто задаваемые вопросы от владельцев авто данной модели.

Почему педаль тормоза часто вибрирует при замедлении?
Вибрации возникают из-за проблемы с тормозными колодками. Они могут быть загрязнены, деформированы или повреждены. К счастью, замена тормозных колодок – относительно быстрый и недорогой процесс, ведь купить запчасть можно без проблем.

Что можно сделать с треснувшим блоком двигателя?
Треснувший блок двигателя приведет к деформации металлических частей мотора, в конечном итоге – к полному выходу из строя. В данном случае следует заметить блок двигателя и сигнальную лампочку на приборной панели.

Есть ли возможность изменить размер шин на LT28?
Шины были тщательно разработаны инженерами, поэтому рекомендуется использовать только тот размер шин, который указан в «Руководстве об эксплуатации».

Как часто нужно менять масло?
Рекомендуется менять масло и фильтр в Фольксваген ЛТ28 каждые 12 месяцев или 10000км. В руководстве по эксплуатации указаны интервалы обслуживания, график обслуживания.

Какие факторы влияют на расход топлива?
В экономии топлива учитываются многие показатели: личные привычки вождения, внешние условия, такие как погода и температура, общее состояние автомобиля может сыграть свою роль.

Как подготовить автомобиль к зиме?
Проверка уровня протектора шин – один из важных способов убедиться, что ЛТ28 готов к зиме. Дождь и снег может вызвать опасные дорожные условия, если у ваших шин недостаточно протектора. Важно убедиться, что стеклоочистители исправны, если нет – немедленно установите новый комплект. Убедитесь, что фары исправны, не потертые. Потеря контроля, нехватка видимости – две самые большие опасности в холодное время года.

фольксваген лт 28

Резюме

Планы по созданию третьего поколения «большого транспортера» от Volkswagen Commercial Vehicles были отменены, производство LT28 закончилось в сентябре 2006 года. В том же году запущено производство Crafter. С развитием грузовых автомобилей и микроавтобусов серии LT Volkswagen стал серьезным конкурентом Mercedes. Теперь можно купить фургон схожий по характеристикам, который будет не менее надежным.

Версии Фольксваген ЛТ28 80-х и 90-х годов можно еще встретить в продаже. Благодаря прочной конструкции двигателя, они оценены перевозчиками по сей день. Это рабочая лошадка, которая добросовестно будет выполнять свою работу, принося прибыль своему владельцу.