Volkswagen Fox — это автомобиль городского типа, который выпускался для бразильского рынка. Хотя по размерам он похож на B-сегмент, из-за небольшой цены фирма-производитель позиционирует его в A-сегменте.
Содержание
История Фольксваген Фокс
Сперва Фольксваген Fox бразильского производства, в то время называвшийся ещё Voyage, реализовывался на рынках Америки и Канады с 1987 года до 1993. Тогда можно было приобрести седан с 2 и четырьмя дверями, а вдобавок универсал с тремя дверями.
«Фоксы» имели бензиновый мотор с мощностью в 81 лошадиную силу и объёмом в 1,8 литра — ставился продольно, совмещался с коробкой передач в 4-5 ступеней. Версий с «автоматом» не было, да и в общем оснащение машины получалось довольно скромным — она ещё тогда была простым, дешёвым Фольксвагеном относительно прочих американских моделей.
Второе поколение датируется уже 2003 годом. После редизайна у машины получилась замечательная обновлённая внешность. Будучи доступной в вариантах с 3 и 5 дверьми, она имеет двигатели объёмом в один литр — 72 лошадиные силы и 1,6 литра — 101 лошадиную силу. Может действовать как на бензине, так и на часто используемом альтернативном варианте топлива — т. н. этаноле. Если выбирается этанол, то отдача будет на три-четыре лошадиные силы больше.
Автоматическая коробка передач с пятью ступенями действует лишь в паре с двигателем в 1,6 литра.
В дальнейшем в модельном ряду появились обновлённые варианты машин, а именно псевдокроссовер CrossFox, компактный вэн SpaceFox.
В 2005 г. эти модели стали привозить в Европу. Машину покупали, но не слишком активно, и в дальнейшем её поставки прекратились.
Технические характеристики
Фольксваген Фокс имеет следующие технические характеристики, варьирующиеся в зависимости от конкретных моделей:
Марка (модификация) | Кузов | Объём в куб. см. | Мощность в лошадиных силах |
Volkswagen Fox (5Z14(2011)) Volkswagen CrossFox 1.6 | пятидверный внедорожник | 1598 | 3101 |
Volkswagen Fox (5Z(2009)) Volkswagen Fox 1.0 | хэтчбек трёхдверный | 999 | 372 |
Volkswagen Fox (5Z(2009)) Volkswagen Fox 1.6 | хэтчбек трёхдверный | 1598 | 3101 |
Volkswagen Fox (5Z(2009)) Volkswagen Fox 1.6 | хэтчбек пятидверный | 1598 | 3101 |
Приведены характеристики для самых последних моделей второго поколения, как более-менее актуальных в настоящее время.
Основные модификации
1.0 MT
Фольксваген Fox с литровым двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач выпускался с 2003 года на бразильских мощностях бренда. Автомобиль получил спортивного вида сиденья, центральный замок, литые пятнадцатидюймовые диски, гидроусилитель руля. Для бразильских покупателей это авто более известно под названием «Lupo». Версия «BlueMotion» значительно отличается экстерьером от остальной линейки.
1.2 MT
1,2-литровый Фольксваген Фокс и его технические характеристики:
- тип кузова: хэтчбек;
- тормоза: передние – вентилируемые дисковые, задние – барабанные;
- расход топлива на 100 км: в городе – 7,7 л, за городом – 5 л, в смешанном цикле – 6 л;
- объём багажника – 260 л.
Эта модификация выпускалась с 2005 по 2009 г.
1.4 MT
С 2005 года Фокс с объёмом двигателя 1,4 л начал активно поставляться в европейские страны. В комплектацию мог входить ABS, электрогидроусилитель, электропривод и подогрев зеркал, аудиосистема. Также появился дизельный вариант машины, имеющий непосредственный впрыск топлива и турбонаддув, который неприхотлив в ремонте и обслуживании.
1.4 TDi MT
Фольксваген модификации 1.4 TDi MT имеет 70 лошадиных сил при максимально развиваемой скорости 161 км/ч и небольшой расход топлива: городской цикл – 6,1 л, загородный цикл – 4,2 л, смешанный цикл – 4,9 л. Задняя подвеска – на продольных рычагах, которые в свою очередь связаны балкой, закреплённой на кузове.
1,6 АТ
Пернеднеприводная 1,6-литровая модификация с автоматической пятиступенчатой коробкой передач. Развивает максимально 171 км/ч, имеет гидроусилитель руля и независимую подвеску.
Интересные факты
В Мексике хэтчбек продавался до 2009 г. и там название модели поменяли на Volkswagen Lupo, потому что президентом Мексики в то время был Висенте Фокс.
За сколько можно купить
Первые модели автомобиля Фольксваген модели Фокс после начала выпуска можно было приобрести за сумму порядка 10 000 евро. Сейчас средняя стоимость б/у авто составляет примерно от 49 000 до 885 000 рублей, в евро цены колеблются от 605 до 11000.
Цена зависит от года выпуска, пробега и, конечно же, состояния транспортного средства.
Одноклассники Фольксваген Фокс
Конкуренцию «Фоксу» могут составить такие автомобили:
- «KIA RIO»,
- «Ситроен С3»
- «Ford K+»,
- «Шкода Фабия».
Кроме того, в этот список можно ещё добавить «Хюндай I10», «Fiat 500», «КИА Пиканто», «Дайхацу Мира», «Suzuki Splash», «Шевроле Спарк», «Матиз», Mazda Carol.
Плюсы и минусы модели
К положительным моментам данного автомобиля относят:
- Экономичность в обслуживании.
- Удобство и эргоромика салона для пассажиров.
- Хороший обогрев зимой и отличное кондиционирование воздуха летом.
- «Фокс» отличается практически бесшумной работой двигателя.
Что касается отрицательных моментов, для владельцев этой модели Фольксвагена, к ним стоит отнести отсутствие стеклоподъёмников в хорошей комплектации и достаточно жёсткую подвеску.
FAQ
Нормально ли, что модель производится в Бразилии?
Да, для машин и не такое экзотическое происхождение — вполне нормально.
Возможно ли отремонтировать данную модель самостоятельно?
Да, вполне, для этого в Интернете имеется множество хороших инструкций, но при сомнении в своих силах всё же будет лучше обращаться к профессиональным мастерам.
Вывод
VW Fox — достаточно интересная модель Фольксвагена, и, хотя в наше время он не так уж актуален, но, если интересует стильный вариант на «просто ездить», то он подойдёт вполне неплохо, особенно в городских условиях.
Купил такой жене, она довольна — катается по городу. Проблем никаких с ним нет, разве что слабоват мотор, на трассе бывают проблемы с обгоном.
Здравствуйте! Спасибо за Ваш комментарий. Действительно, если речь идет об авто с двигателем 1.0 или 1.2 литра — несмотря на малый вес автомобиля, такие связки весьма слабые и достаточны только для неспешной городской езды. У автомобиля есть и вполне мощные версии 1,4 и 1,6. К сожалению, мало представленные на российском вторичном рынке.