Длительный период выпуска Volkswagen Transporter T2 сопровождался даже большим ажиотажем, чем у первого поколения. Большая часть автомобилей шла на экспорт.

Содержание

История авто

Второе поколение Транспортера появилось только в 1967 году. Больших переделок не было, так как его предшественник к этому времени уже завоевал репутацию совершенной машины.

Разделенное лобовое стекло Т1 сделали цельным, добавили комфорта месту водителя. Поработали с задней подвеской и расширили линейку движков – они стали мощнее. В базовой комплектации появились сдвижные двери.

Один из секретов популярности транспортера – беспрерывный улучшайзинг конструкции. Уже через год после начала выпуска тормоза стали двухконтурными, а еще через три года к ним добавились дополнительные дисковые.

Не забыли и о движке – с 1972 года он стал компактнее, а мощность постепенно подросла до 50-70 л.с. Затем появились автоматические КП на три ступени. В линиях кузова начала намечаться угловатость.

Т2 стал немного больше, а ходовые характеристики были не хуже, чем у легковых авто. Он по-прежнему был вместительной грузовой лошадкой, потому что сохранилась гениальная развесовка по осям.

Модификации Фольксваген Т2 – это целый список. Особенное распространение получили мобильные дома на колесах. Начало было положено уже в период выпуска первой модели – это был кемпер, у которого поднималась крыша. На основе Т2 началось серийное производство домиков на колесах – с меблировкой, кухонькой и даже собственной крытой терраской (складным тентом).

Транспортер производился 13 лет – только в Германии. После 1971 года появилась улучшенная версия, получившая обозначение T2b.

Именно эта модель продержалась в Бразилии до 2013 года (с дополнениями и улучшениями). Но основные части оставались первозданными. Только 2006 году движки с воздушным охлаждением начали заменять рядными моторами на 79 л.с.

Это привело к изменениям в передней части машины – появился фальшрадиатор.

Технические характеристики

Кардинальных изменений не было, при этом Т2 считается лучшим вариантом, чем его предшественник.

  • Внешний вид остался узнаваемым.
  • Шасси осталось прежним, но с задней подвеской поработали и усилили.
  • Заменили двигатель на более мощный агрегат.
  • Клиренс – 19 см.
  • Салон стал просторнее.
  • Сплошное лобовое стекло. Остекление дает возможность обзора.
  • Раздвижные двери, которые теперь станут неотъемлемой деталью транспортера.
  • Тормоза стали совершеннее и надежнее. Теперь своевременное торможение обеспечивают двухконтурные системы. На передних колесах установлены дисковые тормоза – более мощные, чем барабанные на задних. Это предохраняет от заноса даже при резком торможении. На все машины устанавливается гидропривод с вакуумным усилителем. Задние тормоза снабжаются регулятором.
  • Кресло водителя стало регулируемым.
  • Реечный механизм руля, с гидроусилителем (на некоторых моделях). Расположен почти горизонтально.
  • В салоне появился обогрев. Первые попытки сделать салон теплым проводились и для первого поколения, но тогда обогревательную систему заказывали отдельно. Обогреваемые модели шли на экспорт в северные страны. Теперь обогрев стал реален в моделях с движком, который охлаждается жидкостью.
Читать также  Обзор Volkswagen Multivan T7 2022 года

Двигатель

Значительные изменения произошли в 1972 году. Появился плоский мотор с объемом в 1,7 литра и мощностью в 66 л.с., его устанавливали по-прежнему в корме.

Стандартной стала установка двигателя 1,6 и 2 л на 50-70 л.с.

КПП

Вместе с обновленным движком появилась опциональная автоматическая коробка на 3 ступени.

Параллельно с улучшением мотора расширялись возможности коробки передач. С 1975 года устанавливаются КП на 4 и 5 ступеней.

Сцепление – как на большинстве современных авто – сухое однодисковое.

Подвеска

Независимая полностью. Передняя – система верхних и нижних рычагов.

Обзор Volkswagen T2

Автомобиль выпускался долго, постоянно совершенствуясь. Версии и комплектации Т2 были востребованы не только в области коммерческих перевозок. Их покупали как средство передвижения для семьи и частного использования.

фольксваген т2

Комплектации VW T2

Транспортер выпускался в нескольких модификациях – их намного больше, чем в первом поколении:

  • полностью закрытый грузовой автомобиль
  • микроавтобус на 9 человек
  • грузовая платформа с одинарной или сдвоенной кабиной
  • грузовой автомобиль с деревянными платформами
  • серии автомобилей специального назначения (полицейские, бронированные, медицинские машины)
  • авто с распашными дверями сбоку.

Каждая модификация имела варианты по комплектации. Некоторые комплектации производились из поколения в поколение, постоянно совершенствуясь.

Преимущества и недостатки

Фольксваген транспортер Т2, как и его предшественник, отличается лаконичностью и минимализмом (за исключением моделей класса люкс).

  • В автомобиле подкупает его простота. Это машина, которая станет надежным трудягой и будет работать, несмотря на год выпуска. Всегда можно найти подходящие запчасти. Заказывать родные дорого, но на барахолках, Авито, в группах соцсетей можно найти большое количество деталей бу.
  • Это легковое шасси, поэтому многие части можно брать от легковых авто. Во многих случаях подходят запчасти от советских машин.
  • Т2 можно нагружать до максимума, но строго не больше. Он сохранит баланс и равновесие, потому что в основе шасси лежит точно продуманная система развесовки.
  • Подвеска будет служить почти вечно.
  • Во второй версии появилось отопление салона.

фольксваген т2

На форумах можно найти описания неполадок, но нет жалоб на недоработки концерна. Владельцы этой машины всегда довольны трудолюбивым бычком.

  • Недостатком считается шумность мотора. Но в реальности на это в прошлом тысячелетии не обращали внимания.
  • Непривычным и сложным для многих является ориентация руля – он установлен, как на автобусах, почти горизонтально.
  • Непросто освоить переключение передач. Рычаг расположен низко и имеет большую амплитуду.

Характерные «болячки» авто

У этой машины есть необъяснимая притягательность, которая удерживает спрос и привлекает внимание. Мелочи приходится ремонтировать довольно часто, но надежность бычков – это не пустой звук.

  • Рекомендуется регулярно осматривать авто на предмет очагов коррозии. Особенно подвержены этому днище, нижние части дверей и рамы.
  • Нередки поломки руля. Реечный механизм приходится менять целиком. У моделей с гидроусилителем могут быть утечки.
  • Систему жидкостного охлаждения рекомендуется проверять ежедневно на предмет утечки.
  • Часто ломается коробка передач.
  • Если нет намерения выставлять авто на выставках раритетов, то можно решить проблемы с двигателем установкой современного агрегата. Причем на транспортеры устанавливали даже тракторные моторы.

Для облегчения жизни владельцев раритетных машин выпускаются книги по ремонту Транспортеров Фольксваген. Все подробно — со схемами и инструкциями по самостоятельному решению основных проблем автомобиля.

Конкуренты

У Фольксвагена мало конкурентов, но похожие автомобили выпускались и другими компаниями. Заметные модели начали появляться в 70-х годах, когда начал стихать бум, вызванный первым транспортером.

  • Mercedes-Benz представил свой «Мерседес среди фургонов» в 1977 году. Интересно, что у него была вытянутая передняя часть.
  • В 1978 году Nissan показал своего «Ванечку» или Vanette – минивен первого поколения. А до этого был фургон Cherry Cub.
  • Renault выставил модель Espace, больше похожую на легковой автомобиль.
Читать также  Обзор Фольксвагена Калифорния

В 70-х начался период расцвета автомобилестроения, поэтому были и другие отличные машины. Но они уже не могли догнать маленький Фольксваген, признанный всеми, непревзойденный транспортер.

FAQ

Сколько может стоить Транспортер Т2 сейчас?

Авто на ходу с пробегом оценивается в 90-100 тысяч. Восстановленные модели с родными деталями могут стоить до 3 миллионов. Цена зависит от исходной модели. Люксовые комплектации кемперов и семейных авто стоят дорого.

Машину, доработанную деталями от других машин, с движками и сиденьями от легковых автомобилей можно купить дешевле.

Интересные факты

  • В Германии выпуск Type 2 Т2 завершился в 1979 году, но история фургончика не закончилась – после перерыва его начали выпускать на заводе Фольксваген в Бразилии – производство продолжалось до 2013 года.
  • Главой конструкторского отдела был Густав Майер, который буквально посвятил себя транспортерам. Многие удачные инженерные решения воплотились в булли благодаря его стараниям.
  • Правильное обозначение транспортера – Фольксваген Type 2 Т2. Type 2 — это обозначение модели, отличное от Type 1, которым являлся Жук. Первое, второе и третье поколения имели эту приставку в дополнение к Т1, 2, 3.

Подведем итоги

Триумфальное шествие грузового фургончика VW T2 удивительно. А еще больше поражает количество машин этой марки, которые на ходу, и продолжают верно служить своим владельцам.

На эти авто мода, которая возникла давно и не меняется – это тоже удивительно.