Проблемы двигателей с непосредственным впрыском топлива и с турбонаддувом и как их избежать

Образования углерода в двигателе с непосредственным впрыском. Современные двигатели внутреннего сгорания — это сложные машины. Непосредственный впрыск топлива и наддув распространились на недорогие автомобили в стремлении сократить потребление топлива и, следовательно, выбросы CO 2, в соответствии с которыми в некоторых странах устанавливаются налоги на транспортные средства.

Принцип работы двигателей с непосредственным впрыском бензина порождает ряд проблем, с которыми двигателю приходится как-то справляться. Ниже приведены наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются современные двигатели с непосредственным впрыском. А также совет о том, как водить машину, чтобы свести к минимуму эту неотъемлемую проблему.

Минусы двигателей с непосредственным впрыском. Образование углерода в двигателе

Углерод на самом деле представляет собой связанный остаток органических (на основе углерода) соединений, образующихся в основном при неполном сгорании, подобно копоти в печке. Углерод образуется в камере сгорания почти постоянно, даже в двигателях с непрямым впрыском, потому что сгорание никогда не бывает полностью совершенным. Он оседает на поршне, головке двигателя, нижней стороне клапанов, а также на свече зажигания. Однако для двигателей с непосредственным впрыском дополнительно добавляется нагар впуска и форсунки, расположенной непосредственно в камере сгорания.

В двигателях с непосредственным впрыском нагар образуется и во впуске, куда попадают остатки масла с рециркулируемыми выхлопными газами из вентиляции картера двигателя. Затем они приклеиваются к клапанам, которые нечего чистить (потому что топливо подается непосредственно в цилиндр, а не на впуск, где оно могло бы промыть клапана).

В то время как углерод на впуске двигателей с непосредственным впрыском ограничивает правильную работу клапанов. Накопившийся углерод может привести к их неполному закрытию, уменьшить количество воздуха, которое может попасть в двигатель, и ухудшить завихрение воздуха в камере сгорания. Углерод на инжекторе уменьшает правильное распыление топлива (и тем самым усугубляет проблему неполного сгорания). На поршнях нарушается идеальная форма камеры сгорания, а на горячих концах нагара происходят разрушительные самовоспламенения смеси.

Что означает логотип Ауди

Разбавление масла бензином

Если в двигателе с непрямым впрыском во впускной коллектор в цилиндр поступает уже перемешанная топливная смесь, то в двигателе с непосредственным впрыском бензин должен испаряться и смешиваться с воздухом только в камере сгорания и гораздо быстрее. Это, по крайней мере в теории, способствует охлаждению камеры сгорания и повышению производительности. Особенно при холодной работе на богатой смеси (или в режиме движения, при котором двигатель обогащает смесь), однако, не весь бензин в цилиндре смешивается и сгорает полностью. Несгоревший бензин затем частично протирает поршень маслом, часть которого попадает в выхлоп. А как вы, наверное, знаете, бензин не совсем подходящая присадка к маслу.

Читать также  Активация скрытых функций автомобиля Шкода Октавия А5

Есть ли способ бороться с этим? Конечно, да, но приходится корректировать стиль вождения, обращать внимание на то, каким топливом заправляетесь, а также при необходимости корректировать план обслуживания. Итак, давайте вспомним, что хорошо делать, а чего не делать, если у вас бензиновый двигатель с непосредственным впрыском.

Образование углерода в двигателе. Не ездите только короткими маршрутами

Убийца современных двигателей с непосредственным впрыском — это езда на короткие дистанции с постоянно холодным двигателем. Они вызывают чрезмерное разжижение масла бензином, который затем не испаряется при более высокой тепловой нагрузке, вследствие чего масляная заливка быстро загрязняется и снижает ее эффективность. Ускоряется его химическая деградация и ускоряется износ двигателя, особенно если не корректировать план обслуживания.

Проверка моторного масла

Почему масло разбавлено бензином? Как мы писали выше, непосредственный впрыск транспортирует бензин прямо в цилиндр. На морозе блок управления должен обогащать смесь (давным-давно приходилось регулировать воздушную заслонку вручную). Однако топливо плохо смешивается с воздухом в цилиндре и не сгорает. Остаточное топливо конденсируется на стенке цилиндра, а поршень втирает его в масло. При прогретом двигателе и большей нагрузке этот эффект исчезает и бензин из нагретого масла испаряется (попадает обратно во впуск и в двигатель через вентиляцию картера).

Затем проблема усугубляется, когда двигатель уже забит углеродом, что приводит к плохим уплотнениям поршня. Можно сказать, что происходит буквально «удар» в картер. И наоборот, через негерметичные поршневые кольца в камеру сгорания попадает больше масла, что ускоряет накопление нагара и разрушает свечи зажигания.

Ведите автомобиль по шоссе под нагрузкой

В качестве гарантированного средства работает регулярная «тренировка» автомобиля под нагрузкой, например, на трассе. Двигатели с непосредственным впрыском обычно не работают в обедненном режиме (работают с малой нагрузкой) во время такой поездки, поэтому в цилиндр поступает больше топлива. По мере увеличения нагрузки двигателя, температуры и давления в режиме гомогенной смеси (λ = 1) сгорает нагар из поршня и клапанов. Сразу от лишнего нагара в б/у автомобиле не избавишься, но двигатели, регулярно эксплуатируемые при повышенных нагрузках, не так сильно страдают от накопления нагара в камере сгорания.

Это видно по состоянию автомобилей с пробегом.

Как ни парадоксально, двигатели служебных машин обычно в лучшем состоянии, которые водители не жалеют в дороге. У служебных автомобилей двигатели чистые, как «выпавший снег» после 150 000 км. В то время как у частных лиц с небольшим годовым пробегом и аккуратной манерой вождения поршни в нагаре. Конечно, у бывших служебных автомобилей могут быть и другие проблемы, особенно связанные с несвоевременным обслуживанием.

Читать также  Скрипит стеклоподъемник в Шкода Октавия А5: как устранить проблему

Образования углерода в двигателе. Заправляйтесь топливом с добавками

Бензин с присадками (топливо, содержащее очищающие присадки, помогающие удалить нагар) не дает самосберегающий эффект, но определенно помогает при длительной эксплуатации. Во-первых, он содержит в чистоте форсунки, благодаря чему бензин лучше распыляется, лучше смешивается с воздухом, время впрыска может быть короче и тогда не происходит уже упомянутого разбавления масла бензином. Тогда сгорание становится более эффективным, потребление меньше, а мощность выше.

Хотя вы не сможете полностью избавиться от нагара на впускных клапанах (бензин по-прежнему впрыскивается непосредственно в цилиндр), присадка к бензину помогает снизить риск чрезмерного образования нагара в зачаточном состоянии. Но опять же, его эффект будет проявляться при длительном использовании. Не тогда, когда вы заправляете его только один раз!

Если вы хотите иметь контроль над двигателем, купите собственную присадку которая очищает, защищает и снижает трение в двигателе и добавляйте ее в бак в необходимых пропорциях перед каждой заправкой.

Заправляйтесь бензином с более высоким октановым числом

Бензин с более высоким октановым числом особенно помогает, когда двигатель чувствителен к самовоспламенению и детонационному сгоранию. В основном это относится к двигателям с наддувом, но даже двигатели с атмосферным наддувом, поршни которых уже забиты углеродом, страдают от детонационного сгорания.

Более высокое октановое число также помогает раскрыть максимальный потенциал двигателя. Блок может сдвигать опережение зажигания насколько это возможно, ему не нужно так сильно обогащать смесь, и тогда двигатель может иметь большую мощность и меньший расход. Хотя различия, как правило, будут небольшими, для двигателей с высокой степенью сжатия более высокое октановое число значительно поможет. Это также поможет повысить производительность двигателей с наддувом без эффективного промежуточного охладителя сжатого воздуха.

Главная проблема электромобилей в мире. Недостатки электромобилей

Своевременно меняйте масло

Не придерживайтесь увеличенных межсервисных интервалов, что является одной из причин таких проблем с современными двигателями. Особенно, если вы ездите на короткие расстояния с холодным двигателем, приступайте к замене масла раньше (максимум через 10 000 км). Однако даже при обычной комбинированной езде и вождении по загородным дорогам своевременно меняйте масло, как правило, через год или максимум через 15 000 км. Также меняйте свечи зажигания (максимум 30 000 км) и впускной фильтр (каждый год). Интервалы масла один раз в два года или 30 000 км — это зло. Своевременной заменой вы гарантируете своему двигателю лучшую смазку и долгую надежность.

Устранены ли проблемы с автоматической 7-ступенчатой коробкой передач DSG Volkswagen DQ200

Плюсы и минусы владельцев Ауди. Стоит ли покупать подержанный автомобиль Ауди