Автомобиль Passat B6 оснащен продвинутой автоматикой, электроникой, системами автоматизации базовых действий, для того, чтобы освободить внимание водителя и сконцентрировать весь его фокус на дороге и вождении. Вся система расположена в трёх местах: капот, салон, моторный блок. Централизация системы сходится в контрольной панели управления водителя, справа от руля. Тем не менее интерфейс не выводиться на панель, а состояние элементов не отображается на цифровом экране.

Расположение блоков предохранителей

Для того, чтобы наблюдать в реальном времени за состоянием всех систем предохранителей, Пассат Б6 тюнингуют и снабжают особым блоком управления. Тем не менее, для того, чтобы рассмотреть все системы, такой блок не понадобится.

Важно! Автоматика спрятана не просто так, а как раз для того, чтобы водитель не забивал себе голову лишней ненужной информации, а наслаждался вождением и комфортом.

Рассмотрим где находятся блоки аварийного отключения, как работает каждый предохранитель, за что он отвечает, с какими другими предохранителями он связан, что делать в случае отказа, когда до станции технического обслуживания не добраться стандартным способом.

Подкапотный модуль предохранителей

  1. Блок, который находится под капотом отвечает за базовые действия автомобиля. Сюда относится контроль работы ламп накаливания, который держит их температуру в пределах допустимой нормы, сообщает водителю о перегреве, а возможной замене, выполняет аварийное отключение в случае аварии или если нарушена герметичность одной лампы, всего блока, проводки.
  2. Далее идет предохранитель крышки багажника. Он следит за тем, чтобы крышка была закрыта, не открывалась от произвольных вибрации движений, я а также была плотно закрыта на протяжении всего движения. Предохранитель может замыкать крышку намертво, если нарушена целостность его проводки или контакт базовой станции.
  3. Следом идет предохранитель открывания дверей, который замыкает двери до тех пор пока автомобиль не остановится полностью. Это сделано для того, чтобы водитель не выпал по дороге, а пассажир не смог открыть дверь.
  4. Далее находится предохранитель резервного топлива. Он сигнализирует водителю одном, что в баке недостаточно топлива, выводя соответствующую информацию на контрольную панель возле руля.
  5. Недостаток или перегрев охлаждающей жидкости, Это следующий предохранитель, который может сигнализировать о том, что что двигатель не сможет длительное время работать при такой температуре, без замены жидкости, или антифриза. Для того, чтобы автомобиль не перегревался, а все его аккумуляторы могли прослужить долго, такой предохранитель установлены максимально близко к механизму двигателя.
  6. Предохранитель генератора может включать или отключать его в случае короткого замыкания, перерасхода ресурсов, перегрева, повреждения внешней обшивки или проводки.
  7. Затем идет предохранитель системы контроля двигателя. Этот предохранитель нужен для того, чтобы перед стартом автомобиля, водитель смог удостовериться в том, что все системы находятся в исправности, подача топлива и отвод выхлопных газов наложены как следует, автомобиль может начинать движение без каких-либо препятствий. Это один из важнейших элементов, который отдает сигналы от нескольких других предохранителей на контрольную базу.
  8. После этого идет предохранитель открытого капота. Как и с аналогией крышки багажника, такой предохранитель не даёт капоту открыться, пока автомобиль находится в движении. Это спасает водителя от произвольного открытия капота на большой скорости, так как в силу сопротивления ветра капот может откинуть больше угла наклона, вследствие чего он разобьет лобовое стекло и закрывает собой весь обзор для водителя.
  9. Далее идут предохранители заднего противоугонного фонаря. Они срабатывают тогда, когда включена сигнализация. Если таких предохранителей нет, то можно извне отключить этот фонарь, после чего без проблем угнать автомобиль.
  10. За ним идет уровень масла в двигателе, это предохранитель который определяет количество необходимого масло для продолжения движения при данной скорости и других параметрах. Такие параметры рассчитывается искусственно автоматикой автомобиля, я с небольшим допуском. Нужно предельно внимательно относиться к функциональности и текущему состоянию данного предохранителя, чтобы избежать аварии.
  11. Далее идет предохранитель контроля давления в шинах. Он не позволяет изменять давление в шинах или ослаблять его, пока автомобиль находится в движении, или пока не включен соответствующий режим, предполагающий ремонт автомобиля или замену шин. Если бы этого предохранителя не было, шина могли бы выпускать воздух прямо во время движения, что неизбежно привело бы к аварии.
  12. Далее идет предохранитель блокировки коробки передач. Эта система не позволяет переключать передачи таким образом, который привел бы к аварии или к повреждению и других систем автомобиля.
  13. Это тоже один из ключевых параметров, данные из которого передаются на контрольную шину.
  14. Затем идет режим безопасности. Это предохранитель не позволяет отстегивать ремни безопасности регулировать кресло, в том числе детские, пока идет движение автомобиля. Можно включить или выключить его по желанию, так как автомобиль Passat B6 предполагает ручную настройку данного параметра. Тем не менее, рекомендуется оставить его в стандартном положении, для того, чтобы не нарушать работу других предохранителей.
  15. После этого предохранителя идет индикатор дневного света, который регулирует исправность фар, и сообщает на контрольный дисплей информацию о ее состоянии, температуре, повреждение.
  16. Ещё несколько небольших предохранителей содержится в этом блоке, а именно индикатор крышки и открытый топливной горловины и индикатор недостатка жидкости в бачке стеклоомывателя. Эти параметры также содержат в себе условия, которые позволяют открывать бак для подачи топлива, а также регулировать жидкость стеклоомывателя точка без них их можно было бы заправлять автомобиль на ходу, а также протирать стёкла сухими дворниками, что могло бы привести к их повреждению или на нанесению царапин.
Читать также  Volkswagen Tiguan 2011

Дополнительный моторный блок плавких элементов

Блок, который находится возле мотора, не так просто разобрать по составляющим. Дело в том, что его маркировка расшифровывается только согласно инструкции, а также международной номенклатуре. Такие данные есть у работников, профессиональных механиков, электриков, автослесарей.

Дело в том, что этот блок регулирует всю электронику, параметры напряжения, электрическую цепь, предохранители на аккумуляторах, в общем всё, что касается тока и электрической составляющей автомобиля.

Обычному человеку даже с инструкцией не по силам разобраться со всеми данными и параметрами, тем более провести диагностику самостоятельно без применения профессиональной аппаратуры. Рекомендуется доверить настройку предохранителей моторного отсека профессионалам, иначе есть шанс нанести вред автомобилю и самому себе. Даже банальное отсоединение аккумулятора, при котором не был соблюден порядок съема крем, может обернуться сильным электрическим ударом, или порчи аккумулятора. Что касается самого моторного отдела предохранителей, то частота таких ситуаций увеличивается пропорционально количеству предохранителей и сложности конструкции автомобиля.

Важно! Из доступных параметров, которые может изменить пользователя в моторном блоке находится модуль GPS, контроль автоматики руля, параметры отключения дисплея, вентиляции, пепельницы и прикуривателя, внешняя и внутренняя акустика автомобиля, дополнительная подсветка.

Как правило такие модули устанавливаются поверх, поэтому пользователь точно будет знать где и что нужно отключать для того, чтобы не нанести вред автомобилю, а тем более, отремонтировать его и вернуть полную функциональность. Простое правило: всё, чтобы была установлена в автомобиле изначально, трогать не рекомендуется. этим должны заниматься профессионалы, которые точно знают, какие последствия может привести операции с тем или иным блоком, а также знают как избежать возможной аварии.

Салонный модуль предохранителей

 

Далее идет салонный блок. Здесь практически всё можно отремонтировать своими руками, так как ответственность деталей и сложности конструкции находится на среднем уровне.

  1. Тут есть отключение системы «автохолд», которая отпирает все двери и окна, контроллер рулевой колонки, который позволяет проворачиваться ей даже иногда, когда автомобиль еще не набрал скорость, индикатор ламп стоп-сигналов, который отвечает за их нормальное функционирование.
  2. Далее идет предохранитель концевой тормозной педали, я который определяет скорость и интенсивность его срабатывания.
  3. Предохранитель управления ксеноном, а также другими источниками освещения, которые регулируют их мощность и длительность остаточного свечения.
  4. Есть датчик присоединенного буксируемого прицепа, который определяет находится ли на буксире автомобиля дополнительный груз. Такой датчик выполняет очень важную роль, так как все остальные параметры будут подстраиваться под него. Вполне логично, что если автомобиль тянет на себе ещё один, то его показатели будут отличаться от нормальных, так как вес, который он вынужден вести будет равен собственному а иногда даже и больше. Это тоже контрольный предохранитель, который подключен напрямую к главной шине.
Читать также  Детальный обзор стильного вседорожного универсала Audi A6 allroad quattro 2019

Из второстепенных предохранителей есть датчики дисплеев, акустики, присоединенных зарядок для телефонов, индикаторы наклона кресел, автоматические датчики GPS, контроллеры питания, а также предохранители не заводских систем, которые были установлены самим пользователем. Важно помнить, чтобы при установке систем нужно уделить особое внимание их интеграции с контрольной шиной, чтобы они напрямую передавали на неё свои сигналы. Подключать такие датчики последовательно, с передачей данных на родную автоматику не рекомендуется, лучше сделать это в обход.

  1. Что касается дополнительного блока, там находится автомобильный генератор, а также предохранители, регулирующие его деятельность.
  2. Привод электроусилителя руля, который помогает легче управлять автомобилем на поворотах, или на больших скоростях.
  3. Контроллер дополнительного вентилятора радиатора, который отвечает за охлаждение радиатора, также за поддержание его нормальной температуры.
  4. Также тут находится предохранитель гидро электрического блока системы, который помогает автомобилю увереннее чувствовать себя на неровностях, глушит удары, когда автомобиль подскакивает на кочках, влияет на общий комфорт.
  5. Этот блок можно отремонтировать или диагностировать самостоятельно, если под рукой есть мультиметр инструкция с принципиальной схемой.