Пятидверный Фольксваген Пассат Б6 универсал впервые представили публике на Женевском автосалоне в 2005 году. Машина объединяет впечатляющую вместительность и грацию корпоративного авто. Пятиместный универсал напоминает четырехдверный VW, и если смотреть спереди, напоминает седан. Общие черты, присущие Volkswagen, остались, но есть и нововведения на радость поклонникам иномарки.

Содержание

Двигатель и ходовая часть

Производитель предлагает несколько модификаций моторов — бензиновых и дизельных. Линейка включает двигатели:

  • BSE/BSF/CCSA (1,6 л, 8 клапанов, 102 л.с.);
  • CGYA (1,8 л с турбиной, 152 л.с.);
  • CAXA (1,4 л с турбиной, 122 л.с.);
  • BLR/BVX/BVY (2 л атмосферный, 150 л.с.);
  • AXZ (3,2 л атмосферный, 250 л.с.);
  • CAWB (2 л с непосредственным впрыском и турбиной, 200 л.с.);
  • BKC/BXE/BLS (1,6 л, 8 клапанов, турбированный дизель, 105 л.с.);
  • CBAB (2 л, 8 клапанов, дизель с турбиной, 140 л.с.).

Справка: ка вторичном рынке чаще встречаются два варианта. Первый двигатель турбированный на 1,8 л мощностью 152 л.с., второй — атмосферный на 2 л мощностью 150 л.с. Оба варианта представляют собой оптимальное сочетание тяги и расхода топлива.

Пассат комплектуется одним из вариантов коробки передач: 6-ступенчатой механикой или автоматикой, роботизированной коробкой. Чаще встречается АКПП. В большинстве автомобили идут с передним приводом. Автомат Aisin — лучший вариант для тех, кто не любит механику. Возможны проблемы с перегревом, выходом из строя гидроблока. Механическая коробка прослужит дольше. Со временем износится двухмассовый маховик, начнутся щелчки на старте.

Ходовая часть для машин такого класса стандартная. Впереди установлены стойки «МакФерсон», позади — независимая многорычажная подвеска. Для нее нужны только оригинальные запчасти, иначе управляемость ухудшится. Основные компоненты рассчитаны на 100 000 км пробега, не меньше. До этого срока не требуют особого внимания. Производитель сбалансировал мягкость хода. На кочках и ямах проход упругий, но не жесткий.

Экстерьер и интерьер

Обладатели Volkswagen Passat B6 универсал отмечают эргономичный интерьер. Особенно рады любители многочисленных отсеков и ящиков. Для них есть:

  • подстаканник, который выдвигается из центральной панели;
  • 2 закрываемых подстаканника;
  • охлаждаемый ящик;
  • вместительный отсек, расположенный под подлокотником (охлаждение кондиционером);
  • отсек с левой стороны от руля;
  • дверные отсеки с местом под бутылку с напитком, у водителя ест отсек под зонт с отводом воды.

Сиденья с боковой поддержкой обеспечивают фиксацию пассажира на месте при резких маневрах автомобиля. Высота кресел меняется с помощью электрики. Позади свободно размещается трое пассажиров без упора коленей в спинки передних сидений.

Штатная магнитола не самая функциональная, поскольку не оснащена USB, зато обеспечивает хороший звук из шести колонок.

Объем багажного отсека 565 л. Сюда умещаются сумки и чемоданы, а если убрать спинку сзади, получится свободное пространство длиной 190 см.

Все элементы управления и кнопки на приборной панели расположены продуманно, по делу. Единственный минус, по отзывам владельцев, это электронный ручник. Вместо привычной рукоятки с правой стороны от водителя стояночный тормоз активируется кнопкой Р у руля.

Читать также  Электромобиль Volkswagen ID.3

Изнутри все компоненты смотрятся солидно. Пластик мягкий, не боится повреждений. Сборка качественная, ничего не скрипит. На фотографии сложно увидеть все преимущества, это нужно ощутить и увидеть вживую.

Снаружи автомобиль смотрится эффектно, хоть на фото, хоть в жизни. Задняя часть кузова Passat B6 универсала выглядит динамичнее, чем у пятого поколения фольксвагенов. В сравнении с предыдущей версией, новая шире и длиннее. Стиль чуть видоизменился — передние фары стали немного выпуклые. Хромированная решетка по центру выглядит респектабельно.

Строгость линий кузова подчеркнута хромированным молдингом, аналогичной окантовкой на окнах. При первом взгляде на фото прослеживаются признаки бизнес-класса.

Комплектации, опции, функции

Выбор комплектации предлагается на любой вкус и бюджет. С учетом версии оснастка включает:

  • подушки безопасности 6 шт.;
  • мультируль;
  • полный электропакет;
  • климат-контроль;
  • мультимедиа с навигацией и дисплеем;
  • круиз-контроль;
  • отделка салона кожей, алькантарой;
  • ксеноновый свет.

Опции у Пассата примерно такие же, как у других автомобилей средней ценовой категории. Владельцы в своих отзывах отмечают такие интересные функции, как рукоятка в багажнике, позволяющая отпереть крышку изнутри, а также особый водительский ключ в виде моноблока с 3 кнопками. Таким ключом можно не только закрыть и открыть центральный замок с багажником, но закрыть и открыть окна. Стеклоочистители обладают особой функцией: когда требуется очистить стекло «незамерзайкой», кондиционер переключится на забор воздуха из салона, чтобы неприятные запахи не попали внутрь.

Багажник оснащен 12V прикуривателем. Для пассажиров на заднем ряду предусмотрена розетка 220V с переходником на 150 Вт. Такой мощности достаточно, чтобы подключить DVD-плеер либо зарядить ноутбук. Компания постаралась, чтобы салон был комфортным для водителя и пассажиров во время коротких и длительных поездок.

Дополнительная опция — возможность подзарядиться от аккумулятора другого автомобиля, когда собственный сел. Главный компьютер защищен от перепадов напряжения.

Болезни модели

Чтобы продлить срок службы, исключить внезапные поломки, следует быть готовым к особенностям обслуживания и эксплуатации:

  1. Мотор 2,0 л потребляет масло в межсервисном промежутке, но не больше 3 литров на 10 тысяч км пробега.
  2. Автоматическая коробка у многих не очень долговечная — примерно на 250 000 км пробега есть риск внезапного выхода из строя. Поэтому машины с роботами обычно не пользуются спросом — 1 раз на 5 машин может быть выбран именно такой вариант.
  3. Турбина ломается примерно через 150 000 км пробега. Оригинальная новая деталь обойдется примерно в 50 000 руб. Если брать контрактные запчасти после разборки, цена втрое ниже. Истории автолюбителей на форумах ru подтверждают, что контрактные детали не менее качественные. Хотя для получения узлов и деталей с заводскими качествами нужно обращаться в проверенную авторазборку.
  4. ДВС в сильный мороз плохо запускается, а салон будет обогреваться только во время движения. При отрицательных температурах на улице сбоит электрика — может не открываться лючок бензобака или замок багажного отсека. У некоторых водителей, судя по отзывам, зимой не работает кнопка ручника, пока внутри хорошо не прогреется.
  5. Большинство запасных частей, включая диски, поставляется в оригинале, поэтому обходятся очень дорого. Ремонтные работы в сервисе также обходятся недешево, поскольку машину относят к комфорт-классу, а не к бюджетным иномаркам.
Читать также  Обзор кроссоверов Volkswagen

Покупателям рекомендуется найти хороший автосервис для постоянного обслуживания, поскольку ряд особенностей и важных моментов ТО обычные автослесари могут упустить из виду. Стандартное техобслуживание с заменой фильтров, колодок и масла обходится около 10 000 рублей. Экономить на обслуживании не стоит — обращение к гаражным умельцам выльется в крупные расходы ввиду поломки более дорогостоящих компонентов.

Стоимость

Цена зависит от комплектации. Volkswagen B6 с кузовом универсал выпускается в четырех комплектациях: Sportline, Trendline, Comfortline и Highline. Дополнительное есть оснастка под спортивную модель R-Line. Поэтому выбирать себе «железного коня» стоит не только по фото, но с учетом потребностей, назначения, бюджета.

Наиболее дорогостоящие варианты включают наличие подогрева для лобового стекла, биксеноновых адаптивных фар, двузонного климат-контроля, доступа и завода без ключей. Дополнительные функции: навигационная DVD-система, аудиосистема на 10 каналов.

Более дорогие машины отличаются удобными креслами переднего ряда под управлением электроначинки, алюминиевыми вставками и дорогими материалами обивки. Для удобства водителя и пассажира предусмотрена система подогрева сидений и вентиляция, даже массаж.

Из-за покатой крыши на заднем ряду человеку чуть неудобно усаживаться, но само пространство достаточное для комфортабельной поездки. Модель имеет солнцезащитные шторки, подлокотник с вещевым ящиком по центру. На фото в каталоге детально просматриваются отличия разных комплектаций по части интерьера.

Средняя стоимость Фольксвагена варьируется от 437 000 до 492 000 рублей. Примерно во столько обойдется автомобиль возрастом 9 – 10 лет. Пассат с МКПП 2005 года выпуска на 2 л обойдется примерно в 450 000 рублей. Модель 2010 года с автоматом и богатым функционалом стоит примерно 560 000 рублей.

Passat B6 на рынке подержанных автомобилей является одной из самых популярных иномарок. Всего продано около 1,7 млн машин этого поколения. При выборе машины 2010 года стоит учитывать, что высокотехнологичные нововведения снизили надежность транспорта. Наименее проблемный из бензиновых моторов Б6 — 1,6-литровый MPI.

Очень внимательно стоит выбирать двигатели, сочетающие турбонаддув с непосредственным впрыском, с трансмиссией DSG. Бензиновые обычно стоят дешевле из-за дорогостоящей страховки. Из дизельных двигателей самым надежным считают 2-литровый TDI с common rail (2008 г.).

Одноклассники

При сравнении шестого Passat с автомобилями такого же класса первый в большинстве случаев выигрывает. Исходя из рейтинга популярности, Пассат Б6 покупают чаще, чем универсал Audi A4, Volvo V60, Audi A4 Allroad Quattro, BMW 3, Mercedes-Benz C-Класса, Skoda Superb. Основное достоинство — качественная сборка немца, а с ней и надежность авто. Даже если на фото универсалы смотрятся похожими, начинка и сборка сильно отличаются. Учитывая, что новую иномарку не каждый может себе позволить, автолюбители в России (в других странах тоже) проявляют большой интерес к авто с пробегом.