Лёгкий экономичный надёжный семейный Фольксваген Тигуан дизель с отзывчивым рулевым управлением, большим количеством автоматики и хорошим сцеплением с дорогой разработан на модульной платформе LQB на базе Volkswagen Golf VII. В России производится в Калуге компанией «Фольксваген Груп Рус». Кузов – пятидверный универсал. Высота дорожного просвета – 200 мм.
Содержание
Описание авто
Просторный комфортный практичный и эффективный салон имеет хорошую обзорность. Зимой он хорошо прогревается «печкой». Автоматические стеклоподъёмники установлены на всех четырёх окнах. Трёхзонный климатконтроль – приятное дополнение к жаркому лету.
Удобные кресла с трёхступенчатым подогревом как задние, так и передние регулируются по углу наклона, а передние – по высоте. Капот выполнен с газовым упором. Багажник объёмом 615 литров при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1655 литров.
Качественная шумоизоляция глушит рёв мотора даже в случае интенсивного ускорения. А подогрев форсунок лобового стекла, руля и омывателя компенсирует особенности прогрева дизельного автомобиля при запуске мотора.
На российском автомобильном рынке Volkswagen Tiguan дизель представлен только с турбодвигателем мощностью 150 л. с. в полноприводном исполнении. Коробки передач для этой версии – роботизированная DSG-7 с двойным сцеплением и механическая 6-ступенчатая.
Круиз-контроль может поддерживать скоростные режимы 90, 110 и 130 км/ч. На зимнем топливе дизельный Тигуан заводится при морозе −20°C благодаря системе предварительного прогрева.
Какие дизельные двигатели устанавливаются в Tiguan
На сегодняшний день Тигуаны выпускаются со следующими моделями дизельных двигателей:
- 2.0 L TDI 115 л. с. l2;
- 2.0 L TDI 150 л. с. l2;
- 2.0 L TDI 150 л. с. l4;
- 2.0 L TDI 190 л. с. l4;
- 2.0 L TDI 240 л. с. l4.
Единственный доступный россиянину дизельный Tiguan с турбодвигателем в 150 л. с. в полноприводном исполнении вне конкуренции. Его максимум скорости – 200 км/ч. В 58-литровый бак машины нужно заливать дизельное топливо экокласса «Евро-6».
Технические характеристики
Сравниваемые параметры | 2.0 L TDI 115 л. с. l2 | 2.0 L TDI 150 л. с. l2 | 2.0 L TDI 150 л. с. l4 | 2.0 L TDI 190 л. с. l4 | 2.0 L TDI 240 л. с. l4 |
Тип дизельного двигателя | Турбированный с непоср. впрыском | Турбированный с непоср. впрыском | Турбированный с непоср. впрыском | Турбированный с непоср. впрыском | Турбированный с непоср. впрыском |
Рабочий объём, см3 | 1968 | 1968 | 1968 | 1968 | 1968 |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Мощность, л. с. (на об/мин) | 115-85 (на 2750-4500) | 150-110 (на 3500-4000) | 150-110 (на 3500-4000) | 190-140 (на 3500-4000) | 240-176 (на 4000) |
Максимальный крутящий момент, Нм (на об/мин) | 320 (на 1750-2500) | 340 (на 1750-3000) | 340 (на 1750-3000) | 400 (на 1900-3300) | 500 (на 1750-2000) |
Время разгона от 0 до 100 км/ч | 10,9 | 9,3-9,8 | 9,3-9,9 | 7,9-8,6 | 6,5-6,7 |
Способ расположения цилиндров | рядный | рядный | рядный | рядный | рядный |
Степень сжатия | 16,2 | 16,2 | 16,2 | 15,5 | 15,5 |
Диаметр цилиндра в соотношении с ходом поршня, мм | 81 на 95,5 | 81 на 95,5 | 81 на 95,5 | 81 на 95,5 | 81 на 95,5 |
Расположение двигателя | В передней части автомобиля, поперечное | В передней части автомобиля, поперечное | В передней части автомобиля, поперечное | В передней части автомобиля, поперечное | В передней части автомобиля, поперечное |
Коробка передач и тип привода | Механическая 6-ступенчатая, передний | Механическая 6-ступенчатая, передний | Робот DSG-7 или механическая 6-ступенчатая, полный | Робот DSG-7, полный | Робот DSG-7, полный |
До 80 км/ч любой дизельный Фольксваген Тигуан разгонится менее чем за 7 с.
Заявленный расход топлива
Сравниваемые параметры, л | 2.0 L TDI 115 л. с. l2 | 2.0 L TDI 150 л. с. l2 | 2.0 L TDI 150 л. с. l4 | 2.0 L TDI 190 л. с. l4 | 2.0 L TDI 240 л. с. l4 |
Город | 5,7 | 5,7-6 | 6,7-6,8 | 6.5-6,7 | 7,4-7,7 |
Трасса | 4,2 | 4,2-4,6 | 5-5,3 | 5.2-5.3 | 5,8 |
Смешанный вариант | 4,7 | 4,7-5,1 | 5,6-5,9 | 5.7-5.9 | 6.4-6,5 |
Реальный расход дизельного топлива может существенно превышать заявленные производителем нормы. Так на поездки по городу у дизельного Tiguan в 150 л. с. по отзывам некоторых владельцев уходит 12-13 л на 100 км, в смешанном режиме расходуется 10-11 л, а по трассе – 8-9 л на сотню.
Расход топлива зависит от типа и качества резины, загруженности машины, стиля и скорости вождения. Объём, указанный в паспорте авто, рассчитан для режима «эко». В режиме «спорт» дизельного топлива уйдёт значительно больше.
При скорости 90 км/ч у автомобиля с двигателем в 150 л. с. солярка уходит в соответствии с заявленной производителем нормой. На 110 км/ч на 100 км расходуется 8,1 л топлива, а на 130 км/ч – немного больше 10 л.
«Болезни» дизельных Тигуанов
- Как и остальным Тигуанам, дизельным свойственны течи помп, сбои в работе системы циркуляции картерных газов и клапана ЕГР, быстрый износ актуатора турбины, нарушения в работе электрики.
- Легко выходят из строя подшипники турбонаддува и коленчатого вала при несанкционированных производителем изменениях режима подачи масла. В результате приходится разбирать двигатель.
- Чаще всего дизельные Тигуаны страдают от агрессивной манеры езды и низкого качества топлива. Из-за недооценивания рельефности местности оказывается пробитой защита и выходит из строя и без того слабая подвеска.
- Поездки по бездорожью в дождливую погоду перегревают муфту полного привода Haldex, гидравлический насос которой периодически не срабатывает и без такой нагрузки.
- Из-за недостаточной вентиляции в зимнее время сильно потеют фары.
- От окисления контактов в холодное время года часто страдают электрическая составляющая рулевого управления и электропривод ручного тормоза.
- Во многих моделях даёт сбои блок управления электроникой, особенно при смене знака температур на минус.
- Коррозии больше всего подвержены швы около лобового стекла. Ржавчина по металлу кузова автомобиля – явление достаточно частое даже на машине с небольшим пробегом, хоть и считается, что Тигуаны устойчивы к коррозии. Возможно, причина в аэродинамике автомобиля, из-за особенностей которой корпус во время движения «обстреливается» камнями с дороги, а на кромке двери багажника постоянно скапливается грязь, провоцирующая образование ржавчины.
- Двухлитровый дизельный двигатель Тигуана (модернизированная и исправленная версия мотора серии EA 189) с вихревыми заслонками считается лучшим из тех, что устанавливаются на эту модель.
- Чипование турбодизеля нежелательно, поскольку возросшая нагрузка может привести к поломке не только таких агрегатов как трансмиссия, но и к разрушению самого двигателя.
- Механическая коробка передач может плохо переключаться с первой на вторую передачу при морозе. Проблема решается прогревом машины.
- Автоматическая коробка передач DSG-7 при регулярной смене масла и перепрошивке (настройке автомобильного компьютера) обычно не ломается. В редких случаях может возникнуть необходимость заменить блок клапанов. Более частая чем указано в паспорте замена масла требуется из-за попадания отработки с фрикционных дисков в основной отсек (сцепление и трансмиссия подсоединены к единому масляному контуру).
Плюсы и минусы авто с таким мотором
- Дизельный Тигуан позволяет комфортно чувствовать себя в любую погоду как на городских дорогах, так и на трассах за городом, в том числе и без дорожного покрытия. Не стоит ожидать от него проходимости трактора или вездехода на избыточно рельефной местности. Это не под силу даже самому лучшему внедорожнику.
- Но на разбитых поселковых дорогах, трассах без покрытия и по замёрзшим глыбам снега в городе этот автомобиль, способный достигать максимального крутящего момента на низких оборотах, даже с тяжёлым прицепом обеспечит комфортное вождение.
- При одинаковой мощности дизель 2.0 TDI выдаёт максимальный крутящий момент 340 Нм, в то время как бензиновый двигатель 1.4 TSI – 250 Нм. Расход топлива в одинаковых условиях отличается на 1,5-2,2 л в пользу дизельного мотора.
- Вместительный топливный бак, один и тот же по размеру у дизельных и бензиновых Тигуанов, даёт возможность сэкономить время на заправках автомобилю с дизельным мотором за счёт меньшего расхода топлива (сэкономленную солярку можно потратить на лишние километры).
- Но при смене авто раз в 3-4 года прибыль от такой экономии будет невысокой. Если же использовать некачественную солярку, экономия и вовсе сойдёт на нет из-за необходимости внеплановой чистки топливной аппаратуры, которая обходится недёшево.
- Современное транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания на дизельном топливе не требует как раньше более частого сервисного обслуживания чем машина с бензиновым агрегатом. Поэтому содержание дизеля его владельцу обойдётся примерно в такую же сумму, как и хозяину транспортного средства, в котором в качестве топлива применяется бензин.
- Минусом работы любого дизельного автомобиля является загустевание дизельного топлива при отрицательных температурах, необходимость удерживания педали газа для прогрева машины, поскольку транспортное средство с таким мотором практически не греется на холостом ходу. Проблема решается при помощи предпускового подогревателя, зимней солярки и специальных присадок.
- Предпусковой подогреватель Тигуана выполняет свои функции не только до пуска двигателя, но и догревает мотор в процессе его работы до того момента, когда температура охлаждающей жидкости достигнет порога в 70°C. Топлива на этот процесс расходуется не более 0,5 л в час. При необходимости подогреватель выключается кнопкой.
- Турбированные двигатели превосходят атмосферники по своим возможностям, но уступают в надёжности, поскольку из-за повышенной нагрузки работают на износ. Больший чем у бензинового ресурс двигателя дизельного Тигуана обеспечивает ликвидность на вторичном рынке этой машины при значительном пробеге. А вот аккумулятор для такого мотора требуется более мощный.
- Минусом для комфортности Тигуана дизеля является в меру жёсткая пружинная подвеска, свойственная многим полноприводникам и увеличивающая управляемость автомобилем при загородных поездках. При желании этот недостаток можно компенсировать высокопрофильной резиной.
- Электроручник в данной модели не нужен. Auto Hold не требуется машине с автоматической коробкой передач. Назад она не покатится. А вот механический ручной тормоз как средство безопасности пригодился бы на случай избыточной скорости перед поворотом.
- Расход топлива на большой скорости существенно превышает заявленный производителем, да и по городу больше указанного в паспорте. Но в отличие от бензинового мотора, аналогичного по мощности. солярки при практически одинаковой стоимости расходуется меньше чем бензина.
- При разгоне дизелю в пределах узкого рабочего диапазона оборотов приходится существенно набирать скорость. Отсюда и рёв мотора. Но качественная шумоизоляция делает свою работу, и внутри автомобиля практически ничего не слышно.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.