Volkswagen Caddy – небольшой легковой фургончик, который сильно полюбился мелкому и среднему бизнесу, службам доставки, курьерам, развозным компаниям, и даже семьям с детьми. Причины – надёжность, приёмистость, экономичность, практичность. Творение немецкого концерна вышло по-настоящему универсальным. Но там, где перевозка грузов на легковой платформе – там и проблемы с подвеской. В стандартной комплектации на Caddy устанавливаются листовые полуэллиптические рессоры в комбинации с гидроаммортизаторами. При большой загрузке их ресурс быстро снижается, при малой – езда становится очень жёсткой.

Выходом может стать установка пневмоподвески.

Подробнее о пневмоподвеске

Пневмоподвеска – это совокупность конструктивных элементов, которая предназначена для гашения колебаний во время езды с помощью упругости воздуха, сжатого под давлением в определённый объём. Пневмоподвеска чаще всего устанавливается на авто бизнес- и премиум-класса, а также на грузовые автомобили. Однако сегодня многие компании предлагают установку различных конфигураций пневматической подвески на любое авто. Можно это сделать и самостоятельно.

Пневмоподвеска Volkswagen Caddy

Классическая пневмоподвеска включает в себя несколько элементов:

  1. Пневмобаллоны – они дополняют иди заменяют основной вариант подвески, принимая на себя колебания колёс, едущих по дороге или бездорожью.
  2. Ресивер – специальный баллон высокого давления, промежуточный элемент между насосом и пневмобаллонами. В нём содержится запас воздуха для подкачки, он действует как конденсатор.
  3. Насос (компрессор) – устройство, приводимое в движение от бортовой сети автомобиля. Чаще всего реализован в поршневом (плунжерном) виде.
  4. Система трубопроводов и клапанов – они соедняют все элементы системы, а также стравливают воздух в случае необходимости.
  5. Система датчиков и блок управления – с их помощью осуществляется контроль работы всей системы. В случае автоматизации блок управления сам даёт команду на перераспределение давления, подкачку либо сброс воздуха их системы.
Читать также  Как выбрать чехлы на автомобильные сидения для своего Фольксваген Поло

Плюсами пневмоподвески являются:

  • небольшое увеличение грузоподъёмности;
  • возможность более комфортно проходить повороты – компенсация бокового крена автомобиля;
  • смягчение езды с пустым кузовом;
  • сохранение ресурса родной подвески – компенсация проседания при полной загрузке, а также при езде по плохому покрытию.

Впрочем, как и у любого решения, у воздушной подвески есть свои минусы:

  • дороговизна установки и обслуживания;
  • необходимость регулярного ТО;
  • чувствительность к низким температурам.

Кому и в каких случаях стоит поставить пневмоподвеску

Пневмоподвеска может быть установлена в двух вариантах:

  • SemiAir – воздушные упругие элементы устанавливаются в дополнение к родным гидроаммортизаторам;
  • FullAir – стандартная система подвески удаляется, а на её месте ставится усиленная пневматическая система, берущая на себя всю нагрузку.

Пневмоподвеска Volkswagen Caddy рекомендуется в следующих случаях:

  1. Регулярная езда в различных дорожных условиях – от гладкой дороги до неровного просёлка и даже умеренного бездорожья.
  2. Частичный износ старой стандартной подвески, которой при этом ещё далеко до полной выработки ресурса.
  3. Желание немного повысить грузоподъёмность (до 750 кг);
  4. Необходимость более комфортной езды по различным видам покрытий и разных скоростных режимах.

Стоимость деталей

Цена на пневмоподвеску зависит от конфигурации, ведь есть несколько типов установки:

  • одноконтурная – только на заднюю ось, подкачка одинаковая для обоих баллонов;
  • двухконтурная – на заднюю ось, подкачка на правое и левое колесо раздельная;
  • четырёхконтурная – пневмобаллоны ставятся на все четыре колеса, а регулировка давления раздельная.

Например, простейшая система с баллонами рукавного типа и без компрессора и блока управления обойдётся автовладельцам Caddy в 18000 рублей. Система контроля давления на 1 контур стоит примерно 1,5 – 2 тысячи рублей.

А вот полный пакет Full Air с подключение к бортовому компьютеру обойдётся владельцу в 60 – 90 тысяч рублей.

Можно ли поставить самому

Продвинутый автолюбитель, который «на ты» не только со слесарно-железной, но и с программно-электронной частью, вполне может поставить пневмоподвеску Кадди самостоятельно. Однако среднестатистический владелец может рассчитывать лишь на простейшую систему с ниппелями подкачки, выведенными под капот.

Читать также  Замена сцепления в Фольксваген Пассат Б3

Почему лучше доверить профессионалам и сколько это стоит

Установка пневматических баллонов, подключение контуров, регулировка клапанов – это тонкая работа, которую профессионалы выполнят не только быстрее и качественнее, но и с гарантией. Цена может быть различной в зависимости от устанавливаемого комплекта и дополнительных опций. Однако даже немалые деньги не жалко заплатить, если речь идёт о надёжности и безотказности важнейших автомобильных систем.