Volkswagen Caddy – небольшой легковой фургончик, который сильно полюбился мелкому и среднему бизнесу, службам доставки, курьерам, развозным компаниям, и даже семьям с детьми. Причины – надёжность, приёмистость, экономичность, практичность. Творение немецкого концерна вышло по-настоящему универсальным. Но там, где перевозка грузов на легковой платформе – там и проблемы с подвеской. В стандартной комплектации на Caddy устанавливаются листовые полуэллиптические рессоры в комбинации с гидроаммортизаторами. При большой загрузке их ресурс быстро снижается, при малой – езда становится очень жёсткой.

Выходом может стать установка пневмоподвески.

Содержание

Подробнее о пневмоподвеске

Пневмоподвеска – это совокупность конструктивных элементов, которая предназначена для гашения колебаний во время езды с помощью упругости воздуха, сжатого под давлением в определённый объём. Пневмоподвеска чаще всего устанавливается на авто бизнес- и премиум-класса, а также на грузовые автомобили. Однако сегодня многие компании предлагают установку различных конфигураций пневматической подвески на любое авто. Можно это сделать и самостоятельно.

Пневмоподвеска Volkswagen Caddy

Классическая пневмоподвеска включает в себя несколько элементов:

  1. Пневмобаллоны – они дополняют иди заменяют основной вариант подвески, принимая на себя колебания колёс, едущих по дороге или бездорожью.
  2. Ресивер – специальный баллон высокого давления, промежуточный элемент между насосом и пневмобаллонами. В нём содержится запас воздуха для подкачки, он действует как конденсатор.
  3. Насос (компрессор) – устройство, приводимое в движение от бортовой сети автомобиля. Чаще всего реализован в поршневом (плунжерном) виде.
  4. Система трубопроводов и клапанов – они соедняют все элементы системы, а также стравливают воздух в случае необходимости.
  5. Система датчиков и блок управления – с их помощью осуществляется контроль работы всей системы. В случае автоматизации блок управления сам даёт команду на перераспределение давления, подкачку либо сброс воздуха их системы.
Читать также  Предохранители на Фольксваген Туарег: где расположены и как заменить

Плюсами пневмоподвески являются:

  • небольшое увеличение грузоподъёмности;
  • возможность более комфортно проходить повороты – компенсация бокового крена автомобиля;
  • смягчение езды с пустым кузовом;
  • сохранение ресурса родной подвески – компенсация проседания при полной загрузке, а также при езде по плохому покрытию.

Впрочем, как и у любого решения, у воздушной подвески есть свои минусы:

  • дороговизна установки и обслуживания;
  • необходимость регулярного ТО;
  • чувствительность к низким температурам.

Кому и в каких случаях стоит поставить пневмоподвеску

Пневмоподвеска может быть установлена в двух вариантах:

  • SemiAir – воздушные упругие элементы устанавливаются в дополнение к родным гидроаммортизаторам;
  • FullAir – стандартная система подвески удаляется, а на её месте ставится усиленная пневматическая система, берущая на себя всю нагрузку.

Пневмоподвеска Volkswagen Caddy рекомендуется в следующих случаях:

  1. Регулярная езда в различных дорожных условиях – от гладкой дороги до неровного просёлка и даже умеренного бездорожья.
  2. Частичный износ старой стандартной подвески, которой при этом ещё далеко до полной выработки ресурса.
  3. Желание немного повысить грузоподъёмность (до 750 кг);
  4. Необходимость более комфортной езды по различным видам покрытий и разных скоростных режимах.

Стоимость деталей

Цена на пневмоподвеску зависит от конфигурации, ведь есть несколько типов установки:

  • одноконтурная – только на заднюю ось, подкачка одинаковая для обоих баллонов;
  • двухконтурная – на заднюю ось, подкачка на правое и левое колесо раздельная;
  • четырёхконтурная – пневмобаллоны ставятся на все четыре колеса, а регулировка давления раздельная.

Например, простейшая система с баллонами рукавного типа и без компрессора и блока управления обойдётся автовладельцам Caddy в 18000 рублей. Система контроля давления на 1 контур стоит примерно 1,5 – 2 тысячи рублей.

А вот полный пакет Full Air с подключение к бортовому компьютеру обойдётся владельцу в 60 – 90 тысяч рублей.

Можно ли поставить самому

Продвинутый автолюбитель, который «на ты» не только со слесарно-железной, но и с программно-электронной частью, вполне может поставить пневмоподвеску Кадди самостоятельно. Однако среднестатистический владелец может рассчитывать лишь на простейшую систему с ниппелями подкачки, выведенными под капот.

Читать также  Замена сцепления в Фольксваген Пассат Б3

Почему лучше доверить профессионалам и сколько это стоит

Установка пневматических баллонов, подключение контуров, регулировка клапанов – это тонкая работа, которую профессионалы выполнят не только быстрее и качественнее, но и с гарантией. Цена может быть различной в зависимости от устанавливаемого комплекта и дополнительных опций. Однако даже немалые деньги не жалко заплатить, если речь идёт о надёжности и безотказности важнейших автомобильных систем.