Volkswagen Caddy – небольшой легковой фургончик, который сильно полюбился мелкому и среднему бизнесу, службам доставки, курьерам, развозным компаниям, и даже семьям с детьми. Причины – надёжность, приёмистость, экономичность, практичность. Творение немецкого концерна вышло по-настоящему универсальным. Но там, где перевозка грузов на легковой платформе – там и проблемы с подвеской. В стандартной комплектации на Caddy устанавливаются листовые полуэллиптические рессоры в комбинации с гидроаммортизаторами. При большой загрузке их ресурс быстро снижается, при малой – езда становится очень жёсткой.
Выходом может стать установка пневмоподвески.
Содержание
Подробнее о пневмоподвеске
Пневмоподвеска – это совокупность конструктивных элементов, которая предназначена для гашения колебаний во время езды с помощью упругости воздуха, сжатого под давлением в определённый объём. Пневмоподвеска чаще всего устанавливается на авто бизнес- и премиум-класса, а также на грузовые автомобили. Однако сегодня многие компании предлагают установку различных конфигураций пневматической подвески на любое авто. Можно это сделать и самостоятельно.
Классическая пневмоподвеска включает в себя несколько элементов:
- Пневмобаллоны – они дополняют иди заменяют основной вариант подвески, принимая на себя колебания колёс, едущих по дороге или бездорожью.
- Ресивер – специальный баллон высокого давления, промежуточный элемент между насосом и пневмобаллонами. В нём содержится запас воздуха для подкачки, он действует как конденсатор.
- Насос (компрессор) – устройство, приводимое в движение от бортовой сети автомобиля. Чаще всего реализован в поршневом (плунжерном) виде.
- Система трубопроводов и клапанов – они соедняют все элементы системы, а также стравливают воздух в случае необходимости.
- Система датчиков и блок управления – с их помощью осуществляется контроль работы всей системы. В случае автоматизации блок управления сам даёт команду на перераспределение давления, подкачку либо сброс воздуха их системы.
Плюсами пневмоподвески являются:
- небольшое увеличение грузоподъёмности;
- возможность более комфортно проходить повороты – компенсация бокового крена автомобиля;
- смягчение езды с пустым кузовом;
- сохранение ресурса родной подвески – компенсация проседания при полной загрузке, а также при езде по плохому покрытию.
Впрочем, как и у любого решения, у воздушной подвески есть свои минусы:
- дороговизна установки и обслуживания;
- необходимость регулярного ТО;
- чувствительность к низким температурам.
Кому и в каких случаях стоит поставить пневмоподвеску
Пневмоподвеска может быть установлена в двух вариантах:
- SemiAir – воздушные упругие элементы устанавливаются в дополнение к родным гидроаммортизаторам;
- FullAir – стандартная система подвески удаляется, а на её месте ставится усиленная пневматическая система, берущая на себя всю нагрузку.
Пневмоподвеска Volkswagen Caddy рекомендуется в следующих случаях:
- Регулярная езда в различных дорожных условиях – от гладкой дороги до неровного просёлка и даже умеренного бездорожья.
- Частичный износ старой стандартной подвески, которой при этом ещё далеко до полной выработки ресурса.
- Желание немного повысить грузоподъёмность (до 750 кг);
- Необходимость более комфортной езды по различным видам покрытий и разных скоростных режимах.
Стоимость деталей
Цена на пневмоподвеску зависит от конфигурации, ведь есть несколько типов установки:
- одноконтурная – только на заднюю ось, подкачка одинаковая для обоих баллонов;
- двухконтурная – на заднюю ось, подкачка на правое и левое колесо раздельная;
- четырёхконтурная – пневмобаллоны ставятся на все четыре колеса, а регулировка давления раздельная.
Например, простейшая система с баллонами рукавного типа и без компрессора и блока управления обойдётся автовладельцам Caddy в 18000 рублей. Система контроля давления на 1 контур стоит примерно 1,5 – 2 тысячи рублей.
А вот полный пакет Full Air с подключение к бортовому компьютеру обойдётся владельцу в 60 – 90 тысяч рублей.
Можно ли поставить самому
Продвинутый автолюбитель, который «на ты» не только со слесарно-железной, но и с программно-электронной частью, вполне может поставить пневмоподвеску Кадди самостоятельно. Однако среднестатистический владелец может рассчитывать лишь на простейшую систему с ниппелями подкачки, выведенными под капот.
Почему лучше доверить профессионалам и сколько это стоит
Установка пневматических баллонов, подключение контуров, регулировка клапанов – это тонкая работа, которую профессионалы выполнят не только быстрее и качественнее, но и с гарантией. Цена может быть различной в зависимости от устанавливаемого комплекта и дополнительных опций. Однако даже немалые деньги не жалко заплатить, если речь идёт о надёжности и безотказности важнейших автомобильных систем.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.