Подвеска автомобиля обеспечивает плавность движения автомобиля, а любые ее неисправности могут привести к ухудшению управляемости и даже к авариям. Ступица колеса – один из главных элементов ходовой части. Передняя нужна для соединения полуоси и ведущих колес и фиксации тормозного диска.
Содержание
Между ней и поворотным кулаком установлен подшипник, помогающий уменьшить силу трения по время вращения.
Задняя ступица нужна для установки колеса и тормозного барабана. От оси ее тоже отделяет подшипник.
Подробнее о замене ступицы на Фольксвагене Поло Седан
Во время поездок детали подвески изнашиваются и требуют замены. Иногда достаточно поставить новый ступичный подшипник Поло седан, реже приходится менять весь узел.
Когда требуется замена ступичного подшипника на Поло
Как определить, что подвеска требует ремонта;;
- слышны посторонние шумы, появилась вибрация;
- быстро изнашиваются покрышки;
- ступица сильно греется.
Точно определить причину лучше в автосервисе. После диагностике на компьютерном стенде мастер скажет, какие детали нужно менять.
Покупка запасных частей
После определения причины поломки нужно купить новые детали. Что может понадобиться:
- подшипник передний;
- подшипник задний;
- смазка.
Наименование/фирма-производитель | Номер | Средняя цена в рублях |
Подшипник ступицы передний / оригинальный VW | 6C0407621 | 9800 |
Подшипник ступицы задней оси / оригинальный VW | 6RU501611B | 8900 |
Подшипник ступицы (перед) / FAG | FAG 713610470 | 4900 |
Подшипник ступицы задней оси / QUARTZ | QZ6RU501611B | 3500 |
Подшипник ступицы (б/у) – правый или левый | любой | от 500 |
При покупке запчастей б/у нужно понимать: даже детали, которые находятся в хорошем состоянии, прослужат меньше, чем новые.
Самостоятельная замена ступичного подшипника Поло седан
Для работы понадобятся:
- набор гаечных ключей, отверток, головок;
- динамометрический ключ;
- молоток и монтажка;
- слесарные тиски;
- домкрат.
Также следует приготовить жидкость WD или аналог – для нанесения на гайки и другие детали. А также смазку – Литол или подобную.
Работы лучше производить на подъемнике. Если к нему нет доступа, придется использовать домкрат. Автомобиль ставят на ровную площадку, поднимают ту сторону, ремонт которой требуется.
Совет. Колесные гайки лучше заранее приотпустить, а после подъема их можно полностью открутить.
Как поменять передний подшипник
Процесс выглядит так:
- Снять колесо.
- Открутить ступичную гайку 12-гранной головкой на 36.
- Снять колесо, суппорт, скобу, тормозной диск.
- Отпустить все гайки шаровой, полностью открутить гайку рулевого наконечника, а затем наживить её обратно.
- При помощи монтажки оттянуть рулевую тягу вниз, молотком ударить по кулаку где сидит палец. После 2-3 ударов он выйдет.
- Открутить гайку стойки и выбить ее болт. Стойку доставать не нужно.
- Вытащить шруз из ступицы.
- Снять стойку, открутить шаровую опору от рычага.
- Снять поворотный кулак.
- Аккуратно выбить из кулака подшипник, используя оправку. Ее диаметр должен быть примерно равен диаметру наружной обоймы подшипника.
- Новый подшипник следует также запрессовывать, давя на внешнюю обойму. В качестве пресса можно использовать мощные слесарные тиски или домкрат.
- Давить нужно до тех пор, пока не защелкнется стопорное колечко.
- Смазать резьбовые отверстия, шлицы графитовой или ступичной смазкой.
- Собрать детали в обратном порядке.
Важно. Ступичную гайку нужно закручивать с определенным усилием: 70 Н*м, а потом докрутить на 30 градусов. Для этого используют динамометрический ключ.
Как поменять задний подшипник на Поло
При работе с задней осью процесс упрощается, поскольку на колеса не передается крутящий момент от мотора, поэтому деталей меньше. Главная тонкость – сзади устанавливается тормозной барабан, который придется открутить от ступицы. Иногда он прикипает и приходится отбивать его молотком. Важно учесть, что чугунный барабан может лопнуть, поэтому нужно соблюдать осторожность и использовать жидкость WD.
Остальные операции те же самые, что и при работе с передней ступицей. При снятии тормозного барабана и колодок нужно осмотреть их. При наличии сильного износа, трещин – заменить.
Замена в сервисе
На СТО замена ступицы на Поло седан будет выполнена быстрее: у мастеров есть все необходимые инструменты и приспособления – съемники, ключи, гидравлический пресс. Стоимость замены переднего подшипника – 1400 рублей. А чтобы поменять задний, потребуется 400-500. Также придется заплатить за запчасти.
В редких случаях повреждения ходовой могут потребовать замены других деталей. Поэтому перед ремонтом нужно выполнить диагностику и выявить все проблемы.
Возможные сложности
Если шрус закис в ступице, то придется потратить время на полив деталей жидкостью WD. Выбивать нужно массивным молотком.
Колесные болты нельзя смазывать, иначе при затягивании можно перетянуть их и повредить резьбу.
При отсутствии мощных тисков – используйте домкрат. Для запрессовки придется найти стальную раму или статичный упор.
Ответы на вопросы
Какой передний ступичный подшипник Поло Седан лучше выбрать – оригинальный или аналог?
Точного анализа качества деталей разных производителей нет. Нужно учитывать отзывы мастеров.
Можно ли менять подшипники отдельно – правый передний и левый передний?
Жестких правил нет, но мастера обычно ставят новые детали одновременно – справа и слева.
Какой реальный срок эксплуатации подшипника?
Фактически – около 100 тысяч км. Но все зависит от стиля вождения, климата и других факторов.
Подведем итоги
Чтобы заменить передний подшипник ступицы Поло седан, не обязательно обращаться в мастерскую. Работы несложно сделать самостоятельно. Но потребуются: слесарный инструмент, 1-2 часа времени и терпение. Важно помнить, что неправильно установленные детали подвески могут быстро привести к выходу их из строя.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.