Audi A8 D2 – седан с плавными линиями кузова.
Содержание
Решётка радиатора сделана в форме трапеции, фары – продолговатыми с закруглениями на кончиках.
Дизайн и кузов
«Ауди» А8 Д2 – автомобиль представительского класса. Поэтому конструкторы использовали все существующие на тот момент технологии. Был спроектирован прочный и надёжный алюминиевый кузов, комфортные кожаные сидения, продумана система безопасности водителя и пассажира. Даже штатная акустическая система позволит насладиться отменным звуком, качество шумоизоляции также на высоте.
История модели и основные сведения
А8 Д2 появилась впервые ещё в начале 90-х годов. Её несущий кузов изначально был сделан из алюминиевых сплавов. Первый автомобиль сошёл с конвейера в 1994 году. Внешне автомобиль выглядел так же солидно, как и его салон. Выпускался до 1999 года, когда конструкторы сделали первый рестайлинг модели. Изменили многое: фрагменты передней части кузова, дизайн зеркал, алюминиевые дверные молдинги и ручки, повторители сигналов поворотов, а в салоне появилась новая центральная консоль.
В 2001 машина вновь подверглась рестайлингу. Теперь на машину установили противотуманные фары, сделали полочку в центральной консоли, поставили алюминиевую планку на пепельницу. Однако через год выпуск А8 Д2 прекратили, вместо неё появилась модификация D3.
На автосалоне во Франкфурте в 2001 году был продемонстрирован прототип – Audi Avantissimo, этот универсал создали на базе Ауди А8 Д2. Модификация заслужила высокие оценки посетителей, но в серию машина так и не пошла.
Характеристики и модификации Ауди А8 Д2
А8 Д2 выпускалась как с полным, так и с передним приводом. Во втором случае машины собирались с бензиновыми силовыми агрегатами средней мощности.
На Ауди А8 Д2, выпущенных до 1996 года, с мотором 4,2 литра поставлялась лишь КПП с четырьмя ступенями. Затем те же модели стали комплектовать пятиступенчатыми КПП. Для более слабых моторов предлагались механические коробки. Через некоторое время покупателям представили Audi S8 с ДВС 4,2 л, он работал в совокупности с шестиступенчатой ручной КПП или пятиступенчатым автоматическим агрегатом.
Базовым ДВС для модели A8 D2 считался бензиновый шестицилиндровый мотор 2,8 л. Самым мощным вариантом стал V-образный 12-цилиндровый двигатель. Но более всего покупатели предпочитали восьмицилиндровый ДВС 4,3 л. На базе этого агрегата позже сделают мотор для «Ауди» S8.
Самым последним по параметрам в ряду дизелей для Audi A8 D2 был ТДИ 2,5 л, мощность его равнялась всего лишь 150 л.с.. Во время проведения очередного рестайлинга агрегат заменили на более тяговитый ДВС в 180 л. с. В тот же период выпустили дизельный восьмицилиндровый мотор.
За всё время сборки А8 Д2 с 1994 по 2002 годы из заводов вышло не менее 105 тысяч машин.
Период производства | 1994-1999 | 1999-2002 | 1999-2002 |
Категория | F | F | F |
Длина в мм | 5034 | 5034 | 5034 |
Ширина в мм | 1880 | 1880 | 1880 |
Высота в мм | 1440 | 1440 | 1440 |
Колёсная база в мм | 2882 | 2882 | 3010 |
Клиренс в мм | 120 | 120 | 120 |
Передняя колея в мм | 1597 | 1597 | 1597 |
Задняя колея в мм | 1586 | 1586 | 1586 |
Дверей | 4 | 4 | 4 |
Мест | 5 | 5 | 5 |
Объём багажного отделения в литрах | 525 | 525 | 525 |
Размер бака в литрах | 90 | 90 | 90 |
Общая масса в кг | 1700 | 1705 | 1790 |
Салон, электрика и электроника
Модель А8 Д2 отличается комфортной посадкой. Ведь у модели очень крупные двери. Их можно открыть почти на 90 градусов. Оснащение салона:
- руль – изменяется угол наклона, вылет. Есть версии с электроприводом. Для удобства при посадке, руль можно переместить внутрь передней панели при неработающем моторе;
- передние и задние кресла оснащены подогревающими элементами. Мощность допускается регулировать;
- сидения управляются с участием электромоторов. У них есть память 4 вариантов настроек.
- в базовой комплектации предусмотрены 6 подушек Airbag;
- на панели приборов стоит лампа, соединённая с датчиком, он сообщает водителю сведения о давлении в колёсах. Когда горит желтый – то всё в пределах допуска;
- на центральной панели есть клавиша для отключения системы ESP;
- справа расположена кнопка управления задней шторой.
В начальной комплектации Ауди А8 Д2 уже присутствовал ряд систем для помощи водителю: ABS, ASR, EBV. Чуть позже (с 2001) добавилась ESP.
Основные неисправности подержанных Ауди А8 Д2
Люди, которые ездили на Ауди А8 Д2, говорят о том, что расход моторного масла на автомобилях с пробегом более 250 км может быть равным около литра на тысячу км. И это не считается ненормальным. Следует внимательно следить за наличием нужного количества масла – слишком малый уровень «убьёт» мотор. Как говорят конструкторы «Ауди», на блоки в моторов наносили защитные покрытия, поэтому растачивать их нельзя. Однако по данным ряда мастеров, есть специалисты, которые научились их обрабатывать и ставить гильзы.
Свечи нужно заменять каждые 60 тыс. км. Однако опыт вождения Ауди А8 Д2 по России свидетельствует о том, что это лучше делать хотя бы раз в 30 тыс. км. Привод ГРМ и ролики требуется менять через каждые 90 тыс. Одновременно рекомендуется заменять антифриз (или тосол) в ДВС.
На Ауди А8 Д2 ставилась многорычажная подвеска. Такая система способствует хорошему сцеплению шин с поверхностью, улучшенную управляемость и комфортн во время езды. Но такой тип подвески не годится для плох дорог, её элементы быстро приходят в негодность. Некоторые запчасти отлиты из алюминиевых сплавов. Например, рычаги, они считаются одним из слабых мест в ходовой этой модели. Ремонт в автосервисе получится сложным и дорогим. Хотя исправлением дефектов подвески Ауди А8 Д2 занимаются не только мастера СТО, но и сами владельцы. Трудностей с запчастями также не будет. Запасные части для ремонта можно брать на авторазборках из числа тех, что сняты с другой версии Audi – A8 D3.
Сообщения бывших владельцев Audi A8 D2 говорят о том, что нередко проблемой на автомобилях, которые выпущены до рестайлинга, может быть система климат-контроля. Нередко ломаются моторчики заслонок для изменения направления воздушных потоков, кулеры, управляющие контроллеры.
На полноприводных автомобилях Ауди А8 Д2 могут ломаться:
- топливные насосы;
- датчики уровня топлива – находятся в баках;
- системы перелива топлива из одного контура бака в другой.
К кузову претензий меньше всего. Однако при отслаивании краски и грунтовки, обнажившиеся поверхности способны окисляться при реакции с влагой и воздухом. Необходимо следить за состоянием кузова и восстанавливать нарушенное покрытие. Окисление металла можно заметить на дверных петлях, возле выхлопных патрубках, в зоне креплений иных элементов, у подрамников.
Под лобовыми стёклами предусмотрены каналы для водоотвода, их следует регулярно чистить. Иначе вода может проникнуть в салон.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.