Первое поколение (D2) описываемого седана вышло с конвейера в лихом для РФ 1994 году. Последний экземпляр линейки генерации увидел свет в 2002 г. Позже (с 2003-го) водителей радовали усовершенствованные версии — D3, D4 и D5. Причем 5-й набор параметров и элементов оснащения появился на Западе в 2019 году. Для нас это еще «последнее слово».

Ноу-хау обозреваемых видов – легкость, объем «движка», присутствие длинной базы как дополнительного предложения от предприятия. Простота.


История модели

S8 I (D2) Рестайлинг

В начале 2000-ых VW решил запустить производство легкового транспорта с алюминиевым кузовом. Им занялся завод, удачные марки которого рассматривает статья. Изначальный бренд разработчиков – 1-й в мире крупносерийный товар с корпусом из названного легкого металла. Ауди S8 2015 года – по сути, переход в тип А-6 в рамках первого поколения.

Преобразования в генерации D2 Audi S8 коснулись динамики мотора – устанавливалось больше таких, которые могли похвастать силой более 500 лошадиных сил. Сочетались с дизелем, бензином и разными коробками передач. Машина «пуля» – сегодня тюнингованная версия «гоночная».

Ауди S8 I (D2) Рестайлинг

Ауди S8 I (D2) Рестайлинг

A8 II (D3) Рестайлинг 2 Long

Означенная в заглавии модификация отличилась ограниченным выпуском длинных кузовов (смотрите таблицы). Коробка передач строго соответствует типу 4.2 Quattro. А еще прибавка Long в наименовании комплектации сообщала покупателю о возможности превратить ряды сидений в кровати! Осталось сообщить, что главный «символ» представленной в этом абзаце Audi S8 – 450 лошадиных сил в качестве не максимального, а среднего показателя (более доступен по цене).

Произошло первое изменение и во внешности. Сохраняя традиционные черты «официально-представительского» класса, разработчики добавили кузову аэродинамики, убрав кое-какие «навороты». Теперь не зазорно было продемонстрировать свой успех в кино («Перевозчик» 2005).

И все же в области электронной «начинки» произошло, наоборот, обогащение – водительское сиденье, задние кресла и все стекла в буквальном смысле теперь управлялись дистанционно. Так как «Лонг» имел продольный габарит в 5,2 м, раскладываться могли оба ряда «седушек».

Если хотите проанализировать удобства и уровень «дерзости» изобретения – смотрите «Перевозчик».

A8 II (D3) Рестайлинг 2 Long

A8 II (D3) Рестайлинг 2 Long

D4 рестайлинг

Audi S8 D4 – преобразование автомобиля в жанре «спорт». Рестайлинг проходил в период 2013-2017 гг. Основным производством теперь занималась исключительно немецкая площадка с местными рабочими (город Некарзульм). А вот крупноузловой сборкой – специалисты в российской Калуге.

Цены превышали 10 000 000 р., потому что вариант сочетал разгон до сотни км/час за 3.8 секунды с максимальным выжимом педали до стабильных 270 километров в час. Ведь теперь приобретатель мог рассчитывать на дизельно-бензиновую энергию от 571 до 610 л.с.

Фото 2013 Audi S8 D4

Фото 2013 Audi S8 D4

A8 Long IV (D5) 55 TFSI Long

На качественных фото S8 Audi хорошо заметно, что машина заявленной в заголовке комплектации представляет собой совокупность всех ранее указанных инноваций – вытянутость (простор в салоне), легкость и простота, быстрый разгон, дистанционная управляемость элементами салона и прочими удобствами. А, главное, скорость.

Говоря о последнем параметре, необходимо заметить один факт. На этот раз выгодно обновилась и конфигурация. Повысилась обтекаемость (строго в профиль корпус все больше походит на сигару, это свойственно болидам). Но цена «взорвалась».

A8 Long IV (D5) 55 TFSI Long

A8 Long IV (D5) 55 TFSI Long

Технические характеристики

Технические характеристики Audi S8, несмотря на принадлежность к одному модельному ряду в рамках поколения, получили ряд весомых особенностей. О них вы узнаете в этой главе.

Читать также  Обзор Ауди 200: характеристики и особенности модели
D2 габариты 5179 x 1945 x 1474, мотор V8 4.2 мощностью 340 л. с. в сочетании с 6-ступенчатой мех. коробкой передач или 5-ступенчатым «автоматом», скорость не более 250 км/час
D3 габариты 5179 x 1945 x 1474, мотор V10 5.2 мощностью 450 л.с от спортивного суперкара Ламборджини в сочетании с полным приводом и коробкой-автоматом (Quattro), скорость 270 км/час, максимальный расход топлива пока не превышает 19 л на 100 км

 

D4 габариты 5179 x 1945 x 1474, мотор V8 (от 4 до 6 литров) с двумя турбонагнетателями (при тюнинге форсируется до силы в 610 лошадиных сил – такие ограниченные версии разгоняются до 300 км/час), привод тот же, активный задний дифференциал и динамичная подвеска, максимальный расход топлива превышает 21 литр на 100 км
D5 те же размеры, возвращение к силе в 520-571 л.с (тот же мотор объемом не больше 4 литров), максимальный расход топлива снова не превышает 19 л на 100 километров, скорость до 250 км/час.
Фото Audi S8 2017 года

Фото Audi S8 2017 года

Пакеты оснащения Ауди S8

Ежегодно альтернативы рассматриваемого «железного коня» положительно эволюционировали в плане оборудования и удобств. Audi S8 (разновидность оснащения D5) – апофеоз процесса 2019 г.

D2 45 TDI quattro tiptronic

55 TFSI quattro tiptronic

60 TFSI quattro tiptronic

Advance 45 TDI quattro tiptronic

Advance 55 TFSI quattro tiptronic

D3 Business 55 TFSI quattro tiptronic
D4 Business 60 TFSI quattro tiptronic
D5 45 TDI quattro tiptronic

55 TFSI quattro tiptronic

60 TFSI quattro tiptronic

Advance 45 TDI quattro tiptronic

Advance 55 TFSI quattro tiptronic

Business 55 TFSI quattro tiptronic

Business 60 TFSI quattro tiptronic

Фото Ауди A8 Business 60 TFSI quattro tiptronic

Фото Ауди A8 Business 60 TFSI quattro tiptronic

Внешний вид

Троекратный рестайлинг удивительного экземпляра от «большой немецкой тройки» оказал в итоге особенное влияние на облик его кузова и салона. Сначала Ауди А8 в своей элитной «ипостаси» S8 выглядела как рядовой образец обсуждаемой в обзоре линейки – лишь «официоз».

Но уже через пару месяцев стартовало вытягивание до 5,2 м с одновременным повышением обтекаемости. Причиной эффектного превращения стала постепенная замена двигателей на более мощные – переход позволил развивать скорость до 270 км/час. Чтобы ничто не мешало быстрому разгону, следовало уменьшить сопротивление воздуха. При этом убрали ненужные выступы. В глаза покупателя бросаются легкосплавные колесные диски в 21 дюйм с 5 двойными спицами. При тюнинге сюда монтируются агрегаты меняющие клиренс (читайте дальше).

Ауди S8 2020-2021 в синем цвете

Ауди S8 2020-2021 в синем цвете

Салон Ауди S8 достоин намного большего рассказа, но остановимся исключительно на главном. «Финишный» вид (категория «Ауди С8 Плюс») отличается от предыдущих дизайнерских шедевров наличием дистанционно управляемых задних сидений. Стоит также отметить, что Ауди S8 Plus неким образом преобразовала среду «электронного комфорта».

Объем багажника даже в комплектации «Лонг» посредственный – 505 литров.

Какие возможности дает этой «легковушке» тюнинг?  Как показал уровень покупательских запросов, самое популярное оформление ходовой части и прочих «внутренностей» зовут Stance.

Разговор о превращении пневмоподвески в чудо техники, смене колес на более эффектные (как правило, на немецкие Volk TE37), об установка мотора в 500 и 571 и 610 лошадиных сил (итоговая динамика от 250 до 300 километров в час) при помощи добавки новейшего турбонагнетателя. Двойной турбонадув давно стал «базовым» для типа Stance. Добавляются гоночные пружины и регулируемые коиловеры. Панель не трогают, так как она и так максимально прогрессивная.

Салон Ауди S8 2020

Салон Ауди S8 2020

Преимущества и недостатки Audi A8

По отзывам владельцев и результатам тест-драйва S8 Aуди выявлены плюсы и минусы модели.

Достоинства:

  • В 2000 году Aуди S8 в СМИ обещала стать самой легкой, просторной по длине и быстрой среди продукции Фольксваген. Это, наконец, произошло в результате многопланового ребрендинга (переход в D3 и в D4). До сих пор автолюбители на форумах не упускают случая подчеркнуть это обстоятельство. Ауди S8 2018 года показала себя вообще самой скоростной в классе элитных авто.
  • Удобен быстрый разгон (от 3,5 до 4 секунд до 100 км/час – быстрее умеет только спорткар).
  • Характеристики мощности Audi S8 тоже внушают потенциальному владельцу полное доверие (читайте ниже сравнение с конкурентами-«одноклассниками»). 571 «лошадка» и с крутого виража быстро вытянет, и не даст застрять в грязи (быстрая машина просто не успевает увязнуть). А 610!
Современная Ауди S8 2020-2021

Современная Ауди S8 2020-2021

Недостатки:

  • Ауди С8, если рассмотреть характеристики кузова и интерьера, немного уступает по богатству комплектаций, связанных с комфортом. Проигрывает иным моделям и маркам. Мамы недовольны отсутствием карманчиков и малым объемом багажного уголка. Плохая шумоизоляция и защита электрики от сильного холода (увы, версия чисто европейская).
  • Обозначенный выше test-drive выявил также иной существенный минус. Постоянное занижение клиренса (в результате более решительного «наступления» темы «спортивного купе») уменьшает проходимость на внедорожных (грунтовых) направлениях и даже на некоторых «асфальтовках». Да, модель «летает». Но только по хорошим шоссе и городским дорогам. За городом ее непревзойденные (в представительском сегменте) ходовые качества идут вразрез с понятием «проходимость».
  • С теми же скоростными искушениями связана огромная «пожираемость» топлива (на самом высоком уровне городского хода на «стокилометровке» может уйти 21 литр ныне «золотого» бензина). Еще корпус не выдержит испытаний температурами так называемого Русского Севера. Тут уже без частой смены комплектующих не обойтись – северянам модель не нравится. Ведь сервисное обслуживание у данного шедевра влетает в хорошую копеечку. Модель для элиты.
Ауди S8 V8 2020

Ауди S8 V8 2020

Конкуренты и цены

Главный соперник модели – новый Nissan Teana с 4-цилиндровым двигателем от одноименного концерна, производящего с 2014 года такие же по комфорту агрегаты. Японская площадка, являющаяся ровесником VW, на зло любителям Ауди делает свой товар дешевле. Говоря о тех же преимуществах, следует указать «легковушку» от нашего Volkswagen. Модель Passat версии СС.

Разумеется, скорость и уровень разгона будут уступать описанному здесь чуду. На 40 км в час! Речь идет о сходстве в одних только удобствах. Выгода «коллег» в том, что их детали живут чуточку дольше и еще в более холодных условиях.

  • Средняя стоимость непосредственно «С» «восьмерки» (образца Audi S8 2015 года) равняется почти 8 000 000 рублей. Новинка самого дорогого класса обойдется уже в 10 200 000 рублей. Представленные поколения (со всеми комплектациями) германского чуда сегодня в официальной российской продаже.
  • Удовольствие не из дешевых. При этом цены названной автомобильной продукции (новой) от коллег по цеху колеблются от 1 293 000 до 2 000 000 рублей (Ниссан) и от 2 000 000 до 3 000 000 рублей (Пассат СС).

Рассмотренный модельный ряд фольксвагеновского авто (особенно Audi S8 D2) в качестве «изюминки» имеет облегченную оболочку (явный приоритет в скорости). «Хитрые» легкие сплавы стойки к химическим и физическим воздействиям. Они не требуют практически никакого ухода. Их единственным врагом является сильный мороз (страдает прочность материала).

В этом видео представлен тест-драйв Audi A8 2018:

Рассказывает данный видеоролик об Ауди А8 2004 года выпуска:

В этом видео показана Audi A8 Long st3 против Lamborghini Huracan LP610 4 Roadster: