Когда новое, третье поколение Ауди появилось на российском рынке, автолюбители сразу же окрестили его «бочкой» за характерный внешний вид. Нижняя часть корпуса Ауди 80 «бочка» была раздута, а все стекла были установлены под сильным наклоном. Этот автомобиль стал завершающим в знаменитой линейке Ауди 80.

После 1995 года появилось следующее поколение, которое стали выпускать под индексом А4. Но «бочки» до сих пор популярны на постсоветском пространстве благодаря красоте и высоким эксплуатационным качествам.

Содержание

Позиционирование и цены

Датой рождения знаменитой линейки Ауди 80 считается 1972 год. Спустя несколько лет, в 1978 году поколение, выпускавшееся под маркой Ауди 80 Б1, уступило место следующему. В сентябре 1986 года было представлено авто нового поколения, получивший название «бочка». Это четырехдверный пятиместный седан D- класса, с кодом кузова 89.

В 1991 году автомобиль подвергся кардинальному рестайлингу и начался выпуск поколения под индексом кузова В4. Авто до рестайлинга и после него очень похожи, хотя сильные изменения видны хорошо. Обновленная «бочка» получила еще и «клюв» — капот, плавно перетекающий в радиаторную решетку. Производители особо внимательно отнеслись к улучшению аэродинамических свойств: показатель сопротивления снизился до 0,29.

Купить Ауди «бочку» можно на вторичном рынке за сумму от 80 до 200 тысяч рублей. Некоторые экземпляры, подвергшиеся тюнингу, могут стоить дороже.

Фото автомобиля Ауди 80 "бочка"

Фото автомобиля Ауди 80 «бочка»

Технические характеристики

Во всех модификациях Ауди 80 «бочки» мотор с коробкой передач располагаются продольно, это позволяет установить переднеприводную и полноприводную трансмиссию. Для всех разновидностей предусмотрена фирменная полноприводная система quattro, повышающая надежность авто, его устойчивость на повышенной скорости и при скольжении.

Передняя подвеска Audi «бочки» —  McPherson, задняя – поперечная балка. Коробка передач – пятиступенчатая механика или четырехсупенчатая автоматика. На переднеприводных версиях установлена полузависимая подвеска, на полноприводных — независимая и спереди, и сзади. Тормозная система – дисковая. Может быть установлен карбюратор, турбонаддув, центральная или распределительная система впрыска.

«Бочка» оснащалась системой безопасности Procon-Ten для защиты водителя от лобового удара.

Основные технические характеристики:

вес Ауди 80 1050 кг
клиренс 130 мм

 

колесная база

 

2550 мм
габариты 4390 х 1700 х 1400
топливный бак 68 л
время разгона 13,6 сек.
максимальная скорость 167 км/час
расход топлива (смешанный цикл) 7,7 л
Ауди 80 "бочка" в красном цвете

Ауди 80 «бочка» в красном цвете

Оснащение и модификации

Аudi a 80 изначально оснащались бензиновыми двигателями 6 л (75 л.с.), 1,8 л (90 л.с.), 2,0 л (113 и 162 л.с.), а также дизелем 1,6 л (54 и 80 л.с.).

В ходе рестайлинга появились бензиновые двигатели:

  • 6-цилиндровые 2,6 л (150 л.с.) и 2,8 л (174 л.с.);
  • 4-цилиндровый, объемом 2,0 л (70 и 90 лошадиных сил) с центральным впрыском и нейтрализатором;
  • турбодизельный – 1,9 л (75 л.с.);
  • 5-цилиндровые 20-клапанные спортивных версий R2 и RS2 – 2,2 л (230 л.с.) и 2,2 л (315 л.с.) с турбонаддувом.

«Бочки» вначале продавали под маркой Audi 80 и Audi 90. Audi 90 — это продвинутая модификация, которая оснащалась пятицилиндровыми 20-клапанными моторами 170 л. с. Его отличал новый бампер, внутрь которого были интегрированы поворотники белого цвета и противотуманные фары, появились задние спойлеры, новые хромированные детали.

Кроме классического седана автомобилистам были доступны пятидверный Avant в кузове универсал (1992-1995 гг), Coupe в кузове купе, Cabrio – кабриолет, а также спортивная версия S2 Avant, продвинутые R2 седан и универсал. Все типы кузова Ауди 80 могли оснащаться полноприводным quattro.

Серебристая Ауди 80 бочка

Серебристая Ауди 80 бочка

Внешний вид Ауди 80 «бочка»

Экстерьер

Ауди 80 «бочка» получил название за свою красивую округлую форму. Кузов полностью оцинкован, поэтому даже сейчас почти все модели не имеют следов коррозии на корпусе. Кузовная панель после рестайлинга сильно изменилась, стала более обтекаемой и в передней части капот соединяется с решеткой радиатора, а сама решетка немного выдвинулась вперед. Бамперы стали окрашивать под цвет кузова.

У старых «восьмидесяток» багажник неудобный, короткий и глубокий, так как бензобак располагается за задними сиденьями. У В4 багажник стал объемнее и удобнее, так как для увеличения его функциональности бензобак перенесли под пол, а задние сиденья стали складными.

Поэтому в багажник открывается широкий люк из салона. При складывании сидений стандартный объем багажника 430 л легко увеличивается до 712 л. Колеса 15 или 16-дюймовые с литыми дисками.

Ауди 80 бочка (вид сбоку и сзади)

Интерьер

Салон «бочки» небольшой, но стильный. Используются кожа и пластик высокого качества. Изящная приборная панель имеет красную подсветку, после рестайлинга ее форму слегка изменили, она стала плавно перетекать в карты дверей. Сиденья остались прежними, имеют боковую поддержку и углубления под коленями задних пассажиров, изменилась форма подголовников.

Описание салона:

  • шумоизоляция отличная;
  • есть несколько дефлекторов, что способствует оптимальному обдуву;
  • имеется третий подрулевой рычажок для включения и выключения габаритных огней и ближнего света фар;
  • установлен мощный руль с гидроусилителем;
  • после рестайлинга появились подушки безопасности.

Более дорогие комплектация оснащены стеклоподъемниками, зеркалами с электроприводом, люком, аудиосистемой, сотовым телефоном.

Особенность «бочки» — сильный наклон стоек корпуса, из-за чего лобовое стекло в верхней части располагается слишком близко к передним пассажирам, а задние стойки вплотную подходят к сидящим сзади. Это доставляет некоторые неудобства.

Салон Ауди 80 "бочка"

Салон Ауди 80 «бочка»

Конкуренты и аналоги

Ауди 80 на вторичном рынке располагается в одной ценовой нише с некоторыми более современными авто российского производства, например, с разными моделями ВАЗ. У них много общего в плане экономичности, ремонтопригодности, доступности и дешевизне запчастей и неприхотливости.

«Бочка» по качеству сборки, дизайна и эксплуатационным свойствам не идет ни в какое сравнение с ними, но наши авто легче, более приспособлены к нашим дорогам благодаря высокому дорожному просвету, часто имеют багажник большего размера. Клиренс Приоры, например, равен 165 мм, у ВАЗ 2112 – 160.

  • Лада 2110. «Бочка» имеет более объемный и мощный двигатель, разгоняется быстрее, однако у нее багажник гораздо меньше по размеру, она тяжелее. «Десятка» уступает по качеству сборки. Стоимость от 40 до 2900 тысяч.
  • Лада Приора. Стоит гораздо дороже, имеет более сильный мотор, быстро разгоняется, расходует меньше топлива. Но весит больше, уступает по размеру багажника и топливного бака. Стоимость от 60 до 200 тысяч.
  • Лада 2109. Исполнен в кузове хэтчбек. Так же экономичен и динамичен, как Ауди 80, легче по весу. Цена 60-120 тысяч.
  • Лада 2112. Хэтчбек. Имеет более мощный мотор, разгоняется быстрее, заметно уступает по объему багажника и бака, да и по всем остальным параметрам. Стоит от 60 до 200 тысяч.

Сравнение с импортными аналогами:

  1. Audi 100. Обе машины считаются неубиваемыми, простыми в обслуживании. Ауди 100 расходует меньше топлива, разгоняется быстрее, у нее топливный бак и багажник больше по объему, да и мотор мощнее. Превосходит по высоте дорожного просвета. Но «бочка» легче и маневреннее. От 80 до 400 тысяч.
  2. Volkswagen Passat (третьего поколения). «Бочка» разгоняется быстрее, легче по весу, расходует меньше топлива. Клиренс у нее больше, но уступает по объему багажника и бака. Салон Фольксвагена просторнее. От 54 до 350 тысяч.
  3. Mercedes Benz. Превосходит по многим параметрам, но расходует больше топлива, уступает «бочке» по весу и объему топливного бака. От 100 до 200 тысяч.
Ауди 80 бочка с открытым багажником

Ауди 80 бочка с открытым багажником

Преимущества и недостатки

Об автомобиле Ауди 80 отзывы почти всегда положительные. Несмотря на то, что все представители этой марки были выпущены 25-30 лет назад, они сохраняют свою надежность, высокое качество исполнения и красивую внешность. Машина хорошо держит дорогу, легко управляется, уверенно чувствует себя на любой местности.

Важным плюсом автомобилисты считают неприхотливость, ремонтопригодность. К ней подходят запчасти и узлы некоторых российских авто, на развалах можно найти и оригинальные.

Подержанные автомобили требуют постоянного внимания и регулярного ремонта. Со временем у Ауди, как и всех старых моделей, возрастает потребление масла. Система охлаждения также часто выходит из строя, отказывают датчики.

По отзывам владельцев Ауди 80 к слабым местам «бочки» относятся:

  • невысокий клиренс;
  • жесткая подвеска, которая передает все ухабы на дорогах;
  • недостаточно современная электроника.

Другие минусы: тесный задний диван, спинки сидений слишком прямые, узкие двери сзади, неудобный багажник. Хотя после рестайлинга эти недостатки были устранены и остались в модели В3.

Чем хороша Audi 80 «бочка», поможет узнать данный видеоролик:

Разболтовка колес

Разболтовка Ауди 80 оставалась неизменной на протяжении всего периода выпуска, это же касается диаметра центрального отверстия. Размер дисков Ауди 80 всегда находился в границах от 13 до 16 дюймов, что заметно облегчает выбор нужного диаметра. Колесные арки имеют достаточно большую ширину и при правильном выборе ширины диска, он не выступает за пределы габаритов машины.

Параметры разболтовки на Ауди 80:

  • вылет – ЕТ 37;
  • разболтовка — 4 х 108;
  • диаметр отверстия под ступицу – 57,10;
  • резьба крепежа – В 14 х 1,50.

Таким образом, значения разболтовки колес Ауди 80 максимальны, на ее ступицу можно брать десятки размеров колес.

Ауди 80 «бочка» все еще ценится автолюбителями нашей страны за относительную дешевизну при сохранении высокого качества и технических свойств. Она по праву считается самой удачной моделью за всю историю корпорации.

Обзор внешности и качеств Ауди 80 «бочка» представлен в видео далее:

Обзор и тест-драйв «бочки» Ауди 80 — тема видео ниже:

Читать также  Обзор салона Audi RS7 2020 года в кузове Sportback