Tiguan и Карок — два авто, которые выступят конкурентами в нашем тесте. В этой статье попытаемся определить, какой же из автомобилей лучше.

Технические особенности автомобилей

Сначала разберем технические характеристики каждого из авто.

Volkswagen Tiguan

Линейка Tiguan 2019 года положила конец одному из самых неудобных элементов элементов, которые у него были с момента запуска, — галогенными фарами. Теперь доступны только две марки: светодиодные фары и дневные ходовые огни (являются стандартной опцией).

Внешний дизайн линейки Tiguan практически не изменился по сравнению с тем, когда это поколение было запущено в Австралии в 2016 году, так что, вероятно, скоро он будет обновлен.

Tiguan имеет длину 4486 мм на колесной базе 2681 мм, ширину 1839 мм и высоту 1658 мм. Длина увеличивается на 4 мм, а ширина на 20 мм для пакета R-Line, благодаря обвесу, а колея также на 10 мм шире спереди и сзади.

Skoda Karoq

Автомобиль был выпущен около года назад, и все еще выглядит более современно, чем некоторые его конкуренты. Skoda преподносит Карок в качестве внедорожника среднего размера (хотя он и имеет широкую заднюю часть кузова), так что он действительно должен противостоять таким, как Hyundai Tucson , Subaru Forester и Volkswagen Tiguan. Исходя из его размеров, это не совсем так — его длина 4382 мм, ширина 1841 мм и высота 1603 мм — и это делает его меньше, чем любая из моделей в списке выше, и даже ближе к тем, что в параграфе выше. Но по цене, он определенно относится к верхней планке.

Это «умный» и очень современный дизайн снаружи, слегка заниженный — даже с дополнительными 18-дюймовыми колесами. Светодиодные фары на автомобиле являются дополнительными, в то время как по стандарту установлены светодиодные огни.

СПРАВКА: Для данной модели доступна изумрудно-зелёная окраска.

Внутри есть новые опции для версии, которые остались от предыдущей версии, в том числе доступ к опции 12,3-дюймового информационного дисплея Virtual Cockpit для водителя (который стоит 50 239 рублей).

Экстерьер

Karoq придумал интересный дизайн в стиле 4х4 в пользу традиций линейки Skoda. Некоторые критики жалуются, что новый стиль слишком консервативен, но он, элегантен и выглядит дорого. Карок выглядит довольно похоже на Tiguan. Новый Тигуан выглядит более современно и четче, чем его предшественник, особенно в отделке R-Line высочайшего качества с большими литыми дисками и пониженной подвеской. Skoda Karoq отличный городской автомобиль для всей семьи.

Оба автомобиля выглядят довольно престижно и свежо. Дизайнеры Skoda следуют мировым тенденциям, упрощая излишнюю детализацию, чтобы подчеркнуть самые базовые детали и сделать акцент на самом функционале.

Салон и багажник

Karoq был разработан , чтобы противостоять проблемам семейной жизни. Он надежный, долговечный, вместительный. Салон Karoq сделан из пластика, тем не мене даже стандартный восьмидюймовый сенсорный экран выглядит шикарно и удобно. Более дешевый, немного царапающийся пластик можно найти внизу, в салоне, это производит хорошее впечатление более дорогой машины.

В интерьере преобладают натуральные материалы, некоторые отмечают, что слон похож на автомобили Golf. Это дает дополнительные очки в сравнении со Skoda. В то время как базовая модель немного консервативная внутри, модели SE или SE Nav поставляются с климат-контролем, круиз-контролем и датчиками парковки. Выберите комплектация SEL spec, если нравятся вместительные передние сиденья, панорамный люк на крыше и 12,3-дюймовый цифровой экран вместо обычных циферблатов.

В Karoq достаточно места для пассажиров как на передних, так и на задних сиденьях, даже если два установлены друг за другом. Модели SE L и Edition поставляются с полностью съемными сиденьями, которые сдвигаются вперед и назад, чтобы сделать багажник максимально практичным. С поднятыми сиденьями доступно до 588 л багажного отделения, но стоит их вынуть, и у вас будет масса в 1810 л для заполнения. Karoq очень практичен и не имеет ни порога нагрузки, ни большого багажника.

Тигуан одинаково хорош для пассажиров и имеет регулируемые руль и сиденья. Это немного просторнее, чем у Karoq, если вы регулярно пользуетесь задними сиденьями (как и у Skoda, все сиденья регулируются, чтобы максимизировать комфорт или пространство для ног). Говоря о пространстве для багажника, VW уступает Skoda передними сиденьями — объем багажника Tiguan составляет 615 л, но при опущенных сиденьях вы получаете 1655 л, так что Skoda имеет преимущество. К счастью, пол багажника можно поднять, чтобы он имел квадратную форму, и был максимально полезным.

Двигатели и трансмиссии

Skoda Карок доступен с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями — это 1,0-л и 150-л бензиновые двигатели мощностью 115 л.с., но первый лучше всего подходит для города. Он может чувствовать себя немного некомфортно (при езде на холмах), в то время как 1,5-л агрегат чувствует себя вполне уверенно и может тянуть Карок даже по бездорожью. Из дизельных двигателей стоит использовать 2,0-л агрегат мощностью 150 л.с., потому что он немного плавнее и будет удобен для буксировки. Полный привод является стандартным для этого двигателя Skoda, который обеспечит уверенность зимой, но не так экономичен, как 1,6-л дизельный вариант мощностью 115 л.с.

Если вам нужен бензиновый Tiguan, вам стоит выбрать 1,4-л двигатель мощностью 150 л.с. Это достаточно быстро для большинства нужд и будет экономить время на обслуживании. Когда вы перевозите много людей и грузов, 125-сильная версия того же двигателя будет намного больше вовлекаться в работу. Есть два дизельных двигателя: 2,0-л дизель мощностью 115 л.с., 150 л.с. или 190 л.с. и 2-л двигатель с турбонаддувом мощностью 240 л.с. Вам не понадобится дополнительная мощность модели с турбонаддувом (как в некоторых моделях Skoda), и она стоит дороже, чем 190-сильный двигатель с полным приводом.

Избегайте модели начального уровня 115 л.с., если вы не приобретаете автомобиль только их принципа — более мощные версии будут лучше справляться с подъемом в гору и загружаться пассажирами и вещами.

Динамика, расход топлива

Расход топлива Karoq во многом зависит от стиля вождения и локации: город, загородные дороги или магистрали. Оба автомобиля используют технологию 4 TSI, но все равно встает вопрос: Шкода Карок или Тигуан, что лучше? Более подробно в таблице:

О Volkswagen Tiguan: для некоторых водителей важна отметка в 10 л на сотню. Если расход ниже 10 л, то это отличный показатель, а если выше, то нужны дополнительные сведения касательно источников потребления. Расход топлива Фольксваген Тигуан составляет от 6.1 до 9.9 л на 100 км (при объеме бака в 150 л и полном приводе). С работающими двигателем проблем тоже не будет, так как предусмотрена умная система экономии.

Управляемость и проходимость

Shkoda Карок показывает отличные параметры управляемости на поворотах, комфортное торможение и очень мягкую амортизацию. Но все это справедливо для ровных дорог с незначительной степенью деформации. 4 TSI прекрасно решает вопросы комфорта и плавности в Skoda.

Тигуан в этом плане обошел конкурента на несколько шагов. Он сумел получить такие показатели даже в условиях бездорожья и это выводит автомобиль на новый уровень. Проходимость Тигуаном подъемов и холмов намного хуже, чем у Karoq, хотя и у Shkoda есть проблемы с ездой вверх. Технические требования почти совпадают, поэтому в этом раунде схватка Karoq vs Tiguan показывает равный счет.

Системы безопасности, опции

Tiguan:

  • система кругового обзора Area View в Volkswagen отображает на дисплее до 12 возможных изображений пространства вокруг машины в реальном времени, оказывая водителю помощь практически в любой дорожной ситуации.
  • круиз-контроль с помощником движения в пробке поддерживает установленные водителем максимальную скорость движения и дистанцию до следующего впереди автомобиля.
  • система контроля расстояния спереди Front Assist с интегрированной автоматической функцией торможения City сигнализирует водителя о препятствиях на полосе движения. При отсутствии реакции со стороны водителя система проводит автоматическое торможение.

Karoq:

  • фронтальная подушка безопасности;
  • преднатяжители ремней безопасности;
  • лимитер нагрузки ремня безопасности;
  • боковая защита от аварий (индивидуальная разработка Шкода Карок);
  • подушки безопасности для всех возможных экстремальных ситуаций;
  • механизм автономного экстренного торможения (AEB) для защиты пешеходов;
  • система автономного экстренного торможения в городских условиях AEB City;
  • скоростной контроль, индикатор передачи.

Оба автомобиля позаботились о безопасности водителя и пешеходов, а так же интегрировали внутрь самые передовые и популярные системы безопасности, большинство из которых автоматизированы и не требуют вмешательства водителя. Более подробное сравнение далее по тексту.

Ремонт и обслуживание

Шкода Karoq имеет крайне мало отзывов от том, что автомобиль ломается в неподходящий момент и вообще не пережил гарантийный срок. Чаще всего ломается электроника, которая имеет слабое программное обеспечение. Стоимость ремонта не так высока, а если сразу позаботиться о качественной электронике, которая будет сопоставима с системами безопасности и аварийной сигнализацией, проблем вообще не будет.

Тигуан надежнее и консервативнее. Все комплектующие на уровне, за что и взимается дополнительная плата при покупке автомобиля. Условия сервисного ремонта намного мягче и ассортимент работ, которые могут выполнить по гарантии шире. Единственный минус — выполнить их смогут только один раз.

Комплектации и цены

Начальная комплектация Карог стоит 1 944 377,68 рублей, и она включает довольно приличное количество оборудования. Умные 17-дюймовые легкосплавные диски, задние парковочные датчики, климат-контроль, подключение к смартфону и экстренное торможение входят в стандартную комплектацию. Модели среднего класса SE L добавляют спутниковую навигацию, подогрев передних сидений и гибкость откидывающихся / раздвижных / съемных задних сидений, а автомобили Edition оснащены панорамным люком, кожаной обивкой, информационно-развлекательной системой большего сенсорного экрана и 19-дюймовыми рамками. выберете модель высшей спецификации.

База Tiguan стоит 2 034 005 рублей (дороже чем Karoq), но несмотря на дополнительные затраты, авто не стоит этих денег. Модель SE Nav среднего класса обладает гораздо более технологичными плюсами, включая круиз-контроль, датчики парковки и спутниковую навигацию, и стоит довольно дорого за 2 251 730 рублей. Если вам нужна спортивная модель R Line с огромными 20-дюймовыми колесами, подогревом сидений, большим панорамным люком на крыше и автоматическими фарами и дворниками, придется заплатить намного больше.

Резюме

Проведем сравнение Шкода Карок и Фольксваген Тигуан: несмотря на привлекательность VW, Skoda может быть действительно сильным соперником на роль следующего семейного автомобиля. Он более практичен, чем Тигуан с такой большой загрузкой и большим объемом бака и сможет за счет этих показателей устранить конкурента. Tiguan может держать свою стоимость лучше и чувствует себя более премиальным, чем Karoq, хотя применяет все те же знакомые технологии.

Выбор каждый делает сам, оба варианта подчеркивают статусность, престиж, удобство, комфорт и простоту управления сложными технологиями в несколько простых операций.