Volkswagen Passat CC 2010 – герой сегодняшнего обзора, маркетинговый проект боссов концерна Фольксваген. Седан-купе в выпуске до 2016 года. Первый кузов вышел в 2008 году. Новинку сделали на базе 6 поколения. Расшифровать буквы модели можно как «комфорт-купе» (от нем. Comfort-Coupe).

Принадлежит к бизнес-классу. В 2012 году по дорогам начал ездить рестайлинг. В обновленной версии поменялся внешний вид: Решетка радиатора, фары и салон. В 2015 году была создана специальная версия с названием Dynamic Black (Ограниченная серия). В основном также внешние изменения, более агрессивный дизайн, но также и новые версии дизельных моторов 2.0 TDi 150 л.с и 184 л.с. В России никогда не производился.

Встречаются два диаметрально противоположных мнения. Одни получают удовольствие от вождения, от молодёжного дизайна и немецкого стиля – авто нравился. Кто-то посещает сервис чаще, чем работу. Поломки случаются постоянно, он поедает масло и скрипит, стучит, забирает слишком большие деньги, каждый километр даётся с трудом. Только несколько модификаций стоят внимания, чтобы не страдать от постоянных поломок. Качество зависит от комплектации. Рассмотрим первое поколение (2008 – 2012 год).

Технические характеристики

Количество мест 4
Длина x Ширина x Высота 4 799 x 1 855 x 1 417 мм
Колёсная база 2 708 мм
Колея передних/задних колёс 1 552/1 559 мм
Дорожный просвет 104 мм
Снаряженная масса 1 529 кг
Допустимая полная масса 1 970 кг
Грузоподъёмность 441 кг
Объём багажника 532 л
Нагрузка на переднюю/заднюю ось 1 090/950 кг

Четырёхдверный седан Passat CC 2010. Вес – 1,4 тонн, клиренс – 10,4 см. Багажник 532 литра (из-за скошенной задней части, доступ к месту ограничен, багажник не высокий). Расход на сто километров — 6,3-8,2 город, 4,5-5,1 трасса. Как и у многих VW нанесён слишком тонкий слой краски, зато устойчивость к корозии, как обычно, на высоте.

Разгон мощности автомобиля идёт от 152 до 210 л.с. Очень важно разобраться в модификациях, некоторые модели вышли слишком неудачными и отзывы соответствующие – владельцы не вылезают из сервиса, а ремонт для Фольксваген — это дорогое вложение. По кузову нет проблем с фарами, хороший свет, фара не запотевает.

Двигатель

Двигатель Топливо Привод Расход топлива До сотни
1.8 TSI MT
(152 л.с.)
АИ-95 Передний 6 / 10,2 8,6 с
1.8 TSI DSG
(152 л.с.)
АИ-95 Передний 5,9 / 9,6 8,5 с
2.0 TDI DSG
(170 л.с.)
ДТ Передний 4,9 / 6,6 8,6 с
2.0 TSI DSG
(210 л.с.)
АИ-95 Передний 6 / 11 7,6 с

Разгоняется до 100 километров очень шустро и плавно. В основном стоят TSI – малолитражные турбированные двигатели до 200 л.с. на бензине. Дизельные имеют маркировку TDI и то, дизель только один. Двухлитровый турбодизель – единственный надёжный вариант для пассата. С хорошей соляркой двигатель прослужит долго. На рынке крайне мало тех, кто его покупал, потому что его нужно искать.

Автомат и механика сильно различаются. Думая об автомате учтите, что там иногда стоят неудачные моторы. Двигатель FSI работать будет хорошо, радовать каждый километр, но установлен на рестайлинговых автомобилях после 2012 года, очень требователен к марке топлива, более экологичен за счёт уменьшения выбросов токсинов в атмосферу.

На двигателе Passat CC 2010 1.8 установлен DSG 7, для этой модификации характерны толчки при переключении передач, машина дёргается, бывает потеря тяги во время движения, отзывы кошмарные. Будет подвергаться ремонту, но не обязательно полной замене. Сухое сцепление – проблема DSG 7. У 6-ти ступенчатой коробки таких проблем нет, там мокрое сцепление в масляной ванне, минус – потеря мощности за счёт масла, но коробка надёжна.

Читать также  Обзор Фольксваген Транспортер

Ходовая часть

Слабые места Passat CC 2010 есть, а гарантии в надёжности нет. Всего 25-30 тыс километров пройдут сайлентблоки передних рычагов. Стоит заменить вовремя и предотвратить более серьезные поломки, также можно самому научиться это делать. Дороже будет стоить заменить весь алюминиевый рычаг. У рулевой рейки срок службы около 15 000 километров. Внутри установлен электронный стояночный тормоз, рычага ручника в салоне нет. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние – дисковые. Можно обеспечить интересный тюнинг.

Подвеска: классический МакФерсон спереди, многорычажка сзади, нареканий по подвеске нет, конечно город держит хорошо. Основной элемент данной подвески – амортизаторная стойка. Бюджетная конструкция. Быстрое изготовление, относительная компактность и простая конструкция подвески всё-таки имеет минусы – плохая шумоизоляция, низкая устойчивость к плохим дорогам дорогостоящая замена амортизаторных стоек (выходят из строя они часто).

Базовое оборудование

Данный автомобиль должен был стать отдельной моделью, но его приравняли к модификации обычного пассата. Чтобы отличаться от своего «родного брата» авто нужно было заполнить разными фишками. Чтобы различать класс автомобилей их разделили: B6 –класса D, Phaeton –класса F, а Passat CC 2010 сделали помпезным классом E.

Построен на той же платформе и главное отличие в его стиле и дизайне. Модель более дорогая на вид, более комфортная. Рамки авто убраны, габариты больше, безрамочные стекла дверей привлекают своей красотой и являются большой проблемой для русской зимы (щётка со льдом справится легко). Дизайн тоже чуть более роскошный. Но технические различия тоже есть – электроусилитель рулевого управления. Дорогу он держит прекрасно. За все эти «изменения» придётся переплатить, выше класс – выше цена.

Салон

Внешность Passat CC 2010 оставляет яркое впечатление, но когда подходишь к нему поближе понимаешь, что он слишком низкий. Человеку среднего роста и выше иногда будет трудно забраться внутрь. Динамичность и элегантность купе просто придают ему особую привлекательность, но съедает пространство на заднем ряду и человек упирается в потолок. Передние сиденья максимально удобные.

Красивый дизайн автомобиля выглядит абсолютно не пафосно, но дорогой и по-немецки педантичный. Спортивный стиль придают алюминиевые молдинги и кожа. Как обычно много деталей, которым Фольксваген уделяет много внимания. 8 подушек, чтобы сделать салон безопаснее. Подогрев и охлаждение сидений спереди есть, но на задних сиденьях нет. Для заднего ряда есть кондиционер, подлокотник и подстаканники. Шумоизоляция внутри высокая. Многим автолюбителям понравилось.

Стоимость и комплектации

Passat CC 2010 получил богатый выбор комплектаций и вариантов отделки салона. Добавить можно многое – поменять оптику, подогрев руля и сидений, акустику, камеру заднего вида и систему мониторинга слепых зон. Стоит заметить, что любая отличная добавка может быть заказана и на Гольф, где это будет стоить дешевле.

После 2016 года Volkswagen перестал его выпускать и найти его можно только на вторичном рынке. В хорошей комплектации и состоянии купить можно, потребуется немного времени и тщательная проверка. Цены начинаются от порядка 450 000 рублей и доходят до 750 000 рублей и мы сейчас о конкретной модели 2010 года.

Важный момент! Самая выгодная комплектация – это двухлитровый двигатель ccza dq 250 и следующий к нему DSG 6. Двигатель CBAB дизель тоже стоит посмотреть. Не доставит головной боли с хорошей соляркой. Если вам хочется 1.8, то только на механике типа BZB и CGYA – надёжные моторы, едет замечательно. Те, кто попал на плохой комплект — потом трясутся за каждый километр и нервничают в пробках.

Читать также  Новинка немецкого автопрома на старте: встречайте Volkswagen Tiguan-2021

Плюсы и минусы Passat CC 2010

Приятным плюсом многие считают открытие стекол И тут сразу недостаток: Стекла замерзают на морозе и дверь попросту не открывается
Управляемость Высокая вероятность попасть на плохую модификацию
Стиль и дизайн Регулярная проверка , чтобы избежать дорогих поломок
Низкий налог Дорогое обслуживание
Немецкий комфорт Маленький клиренс, брызгалки трутся о землю
Динамика на дороге Достаточно мало места внутри
Низкий расход топлива Низкая популярность на вторичном рынке
Шумоизоляция Ест масло в течение дня

Ничего простого и особо надежного для Passat CC 2010 попросту не предлагается. Машина требует очень тщательного подхода к проверке не только кузова, но и мотора с коробкой, хорошего понимания слабых мест, ресурса и стоимости решения проблем, поэтому варианты после 2013 года выглядят заметно предпочтительнее.

Цена эксплуатации заметно выше, чем у того же Polo Sedan, но вы хотя бы видите, за что платите: за красоту, комфорт и очень неплохую динамику. Правду сказать, надо платить много.

Интересные факты

На Фольксваген пассат сс 2010 отзывы владельцев всегда разные. Низкая популярность на рынке, но приятный опыт владения, много кто доволен от покупки. На неё много владельцев любят ставить тюнинг (на версию после рестайлинга особенно) и с удовольствием накатывать пробег во многие километры. Некоторые берут первое поколение и идут второй раз за рестайлом. Любителей скорости и быстрой езды привлекает спортивный режим, разгон более 200 км/ч, ощущения непередаваемые.

Молодёжный автомобиль очень любит тюнинг и у многих получается сделать его агрессивным и дерзким. Добавить спойлеры, диффузоры и обвесы для улучшения скорости. Литые диски и тонировки для внешней красоты. 19 колеса, чтобы освежить.

Большинство негатива направлено зря. Проблемы решаемы, если подходить с умом и не вестись на рекламу. Подбор авто это серьезное дело и если вы влетели на неудачно сочетание, то почему вы не поинтересовались, что DSG 7 это главная проблема volkswagen, которую надо избегать, а лёд на стеклах счищать. Хорошее масло или солярка также станет спасением и убережёт ваш кошелёк. Часто люди бездумно выбирают машину по внешности (которая у ЦЦ очень привлекательна) и ждут нормальных показателей. Вы сами выбираете – каким будет ваш Volkswagen.