Стопроцентно надежных машин нет. Даже славящиеся своей основательностью и скурпулезностью в проектировании авто немецкие автоконцерны допускают огрехи. Так например рулевая рейка VW Polo Sedan — одно из слабых мест «народного автомобиля».
Содержание
Она изначально довольно слабая, соответственно, вскоре можно ожидать люфта скалки и характерного неприятного постукивания при езде.
Особенно это заметно на ухабах и выбоинах.
Признаки неисправностей рулевой рейки
О том, что рейка неисправна, говорит ряд признаков:
- тугой ход руля — сначала в некоторых его положениях, а потом и постоянно;
- постукивания с отдачей в рулевое колесо;
- протечки в гидроусилителе;
- невозможность вернуть руль в исходное положение после выхода из поворота;
- руль и передние колеса двигаются несогласованно.
Если Поло Седан вдруг начал таким образом «жаловаться» — следует как можно скорее посетить СТО, ведь стоит вопрос даже не столько о тратах, сколько о безопасности. Сломанная рулевая рейка может стать причиной аварии.
Когда возможен ремонт рулевой рейки
Обычно ремонт рулевой рейки требуется из-за попадания через сальники и пыльники дорожной пыли, грязи, царапающих частиц. Детали разбалтываются, в них появляются трещины при агрессивной езде по «лежачим полицейским», выбоинам.
Рулевая рейка начинает сначала постукивать, затем неприятность усиливается и звучит уже как барабанная дробь, отдаваясь вибрацией в руль, который все хуже слушается водителя.
Как происходит ремонт и сколько это стоит
Точную причину неисправности устанавливают после обследования на смотровой яме или подробной диагностики в СТО. При своевременном обращении решение вопроса может ограничиться следующими процедурами:
- Заменой разорванного резинового пыльника, предварительно отчистив его от грязи.
- Заменой шлангов (обычно их меняют все сразу) на ГУР и устранением протечки;
- Установкой новых наконечников рулевых тяг (очень часто их стук путают с поведением изношенной рулевой рейки);
- Заменой изношенной крестовины рулевого вала.
- Подтянуть или заменить ремень на шкиве гидравлического насоса — именно он чаще всего виноват в тугом ходе рулевого колеса.
Эти меры потребуют некоторого времени и денег, но они гораздо менее затратны, чем замена рейки.
Замена рулевой рейки на Поло
Запасные части и их стоимость
Оригинальная рейка VAG 6RU423057M (на фото ниже)
Аналоги
- 6RU423057K
- 6RU423057J
- 6RU423057L
- 6RU423057M
- VW118
- VW118R
- 77R066
- M50041NW
- ST6RU423057K
- 1GS7044
- SR16536
Цена оригинала от производителя VAG от 13 тысяч рублей, стоимость аналогов в среднем вдвое меньше.
Цена на ремонт и замену составляет примерно 3000 — 8000 рублей, в зависимости от сложности.
Можно ли поменять рейку самостоятельно
Полная замена рулевой рейки — сложная процедура, которую выполняют после диагностики авто в автомастерской при помощи специального оборудования. Самому браться за нее крайне нежелательно.
Важно: даже если проблема кажется очень простой, следует доверить ее работникам СТО — дилетантский ремонт не исправит ситуацию, а только ускорит процесс износа зубчатой передачи.
Замена втулки рулевой рейки на Polo Sedan
Инструменты и материалы
- гаечные ключи размерами на 13, 16 и 18, торцевые головки на те же размеры;
- шестигранник на 6 и двенадцатигранник M10;
- набор ключей на 19 и 21, головки на 14 и 32;
- головка на 36
- съёмное устройство для шарниров;
- неразжижающаяся смазка
- молоток;
- старые тряпки
Замену производят, установив авто на смотровую яму.
Процедура замены
Замена втулки происходит в следующей последовательности:
- Кожух снимают, отворачивают коврики;
- Отделяют карданный вал от ведущего;
- Под кузов ставят упоры, снимают передние колеса.
- Отцепляют от поворотных кулаков рулевые наконечники тяг;
- Трубу глушителя отцепляют от коллектора;
- Скручивают болты крепления рейки, удерживающие ее на подрамнике (две штуки) и кузове (еще четыре болта по обеим сторонам);
- Рейку извлекают со стороны правого колеса, подрамник подпирают, чтобы обезопасить сайлентблоки;
- С ведущего вала рейки с червячной передачей снимают кожух;
- Шарнир левой тяги закрыт пыльником, с него снимают фиксатор, тягу отсоединяют от шестерни;
- Ведущий вал поворачивают против хода часовой стрелки до упора, пока шестерня не сдвинется в крайнюю правую точку в сторону корпуса;
- Снятые вал, гайку и корпус размечают;
- Теперь можно извлечь ведущий вал, открутив и разметив регулировочный болт — это необходимо, чтобы упростить сборку;
- Старую втулку вынимают вслед за стопорным кольцом, на котором она держится. Его сбивают с места постукиванием по пруту со стороны левой тяги.
- На место старой вставляют новую втулку и закрепляют стопорным кольцом. При этом с вала-шестерни снимают маленькую фаску, чтобы он подошел к новой втулке без затруднений. После этого шестерню можно вставить в новую втулку.
Все детали покрывают смазкой и собирают в зеркальном порядке.
Возможные проблемы и нюансы
Как видно, даже в инструкции вопрос о замене деталей рулевой рейки представляется довольно сложным. Дело не только в том, что крепежи по-разному поддаются демонтажу и не всегда удается собрать рейку правильно, но и в инструментах. Нужных может не оказаться под рукой. Чтобы снять вал, потребуется специальная головка, которую предварительно заказывают в мастерской. Наружный диаметр головки не должен превышать 5 см, чтобы она свободно проходила в отверстие корпуса. В верхней ее части делают специальные пропилы.
FAQ
Вопрос: почему рулевая рейка стучит, даже если все дороги, по которым приходится ездить — достаточно ровные?
Ответ: гидравлическая рейка часто выходит из строя по причине оставления седана в холодное время года с вывернутыми колесами или несвоевременной замене масла в гидравлической системе.
Если обратиться в автосервис своевременно, можно ограничиться простой заменой отдельных деталей. При определенных слесарных навыках можно даже провести эту процедуру самостоятельно. Если же оттягивать визит в мастерскую, менять придется всю рейку, что более затратно в плане времени и финансов.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.