Volkswagen Passat b3 – авто 1988-1993 гг. выпуска, пользующееся стабильным спросом до сих пор. Каждый владелец нашел у машины свои достоинства. Но у «ласточки» иногда случаются неполадки с электрикой: то поворотников не стало, то горит красная кнопка компьютера. Поэтому многим водителям интересно будет узнать или подтвердить свои предположения о центральном устройстве управления, уточнить, какая предусмотрена распиновка предохранителей пассат б3 и блока релюх.

Содержание

Где установлен ключевой внутренний модуль

На пассаты 3 поколения устанавливался один блок защитных составляющих. Главный узел реле и предохранителей в Volkswagen Пассат б3 находится с водительского бока, под панелью с приборами. Изначально требуется разобрать полку, на последних версиях авто – только кожух.

Совет. Снять крышку можно, просунув палец в отверстие и поддав ее на себя. Если дело идет туго, можно поддеть отверткой. Для быстрого и аккуратного демонтажа кожуха защелку поворачивают перпендикулярно ее положению и потянуть на себя.

Чтобы достать блок, где стоят реле и предохранители фольксваген пассат б3, в панели транспорта открутить боковые крепежи, осторожно достать устройство.

Узел защитных плавких элементов

Все предохранители Volkswagen b3 имеют соответственные номера, релюхи крепятся тут же над ними. На крышке коробки или полки находится пронумерованная схема расположения всех составляющих блока. Предохранители демонтируются из модуля пинцетом или специальными щипцами, а реле Пассат б3 – руками, только сначала снимаются жесткие пластиковые фиксаторы. Нужно пальцами оттянуть держатель на 5 мм. При обратной установке необходимо убедиться в плотной фиксации и защелкивании модуля на прежнем месте.

Распиновка предохранителей

Посмотреть распиновку модуля перемычек можно в нижеприведенной таблице.

 

Какую электросеть, прибор защищает

Ном. знач., А

Разбивка по цветам

10 15 20 30

Ближний свет, правая фара.

+

Ближний свет, левая фара.

+

Подсветка панели приборов и номера.

+

Люк, регулятор просвета задней подвески, привод заднего дворника.

+

Механизм дворника, омывателя заднего и лобового стекла.

+

Вентилятор системы отопления, компрессор кондиционера.

+

Габаритный огонь, левая сторона.

+

Габаритный огонь, правая сторона.

+

Подогрев наружных обзорных зеркал и стекла заднего вида.

+

Функция противотуманных фар, задних и передних.

+

Дальний свет справа.

+

Индикатор оповещения включения дальнего света на панели управления приборами

Дальний свет слева. +
Двухзвучный сигнал, вентилятор радиатора охлаждения двигателя +

Подсветка рычага коробки-автомат; лампочка заднего хода; датчик t° ДВС; электропривод зеркал заднего вида; подогрев передних автокресел; нагревание форсунок омывателя лобового стекла.

+
Карбюратор + блок управления ДВС +
Подсветка панелей в салоне +
Зажиг передних поворотов и задних поворотов +
Питание на топливный насос и кислородный индикатор +
Управление вентилятором отопительной системы, компрессор кондиционера +
Стопы, система поддержки постоянной скорости при движении +
Оптика в салоне, на приборах, в багажнике, блокировка центрального запора, гнездо прикуривателя +
Подключенный музыкальный девайс +
Читать также  Выбираем колеса на свой Фольксваген Поло седан

Схема предохранителей в Фольксваген Пассат Б3

Блок предохранителей фольксваген пассат б3, схема.

Аббревиатура реле

Реле стоят в VW Passat b3 для защиты от перегрузки во время работы электроприборов. Они удобно расположены на главном модуле управления.

В таблице список реле заполнен согласно порядковым номерам на схеме, начиная с цифры 1 и заканчивая 24.

№ на корпусе реле Что разгружает
13 Компрессор кондиционера, индикаторы давления freon
72 Механизм заднего дворника и омывателя, регулировка параметров движимой работы дворника
30, 32 Реле ЭБУ DigiFant, модуль управления ДВС, клапан регулировки ХХ, регулятор холостого хода оборотов ДВС
18 Разгрузка шины
43 Контроль количества ОЖ ДВС, t° циркулирующей жидкости
21, 22 Реле аварийной сигнализации и указателей поворотов
33 Реле омывателя фар
19, 99 Механизм дворников лобового стекла и реле 99 с регулируемой паузой, омыватель лобового стекла
4, 29 Сигнальный датчик оповещения не пристегнутых ремней безопасности, звуковой сигнал в салоне
15, 53 Лампы обеих передних противотуманных фар
53 Система поддержки звуковых сигналов разной тональности
67, 80, 167 Насос подачи толива разного вида, прогрев воздуха во впускном коллекторе
53 Таймер для обдува заднего стекла
Запасной слот
79 Гидравлический насос абс
79 Система абс
Запасной слот
Запасной слот
Компрессор кондиционера, привод электромуфты компрессора кондиционера
Запасной слот
Предохранитель гидронасоса системы абс, привод стеклоподъемников
Предохранитель гидроэлектрического блока клапанов абс
Запасной слот
Запасной слот

Как проверить и заменить предохранители

Электрические цепи защищаются предохранителями ножевого типа, с характерным для тока защиты цветом. Плавкие предохранители Volkswagen Passat B3 надежно защищают проводку, но периодически некоторые требуют замены.

Визуально заметно, какой предохранитель в каком состоянии находится: подплавленный, без проволочного соединения контактов, деформированный, просто черный. Такие элементы защиты удаляются, ставятся новые. Если следы повреждений отсутствуют, используется устройство – мультиметр.

Читать также  Рулевая рейка на Фольксваген Гольф 2: как устроена, и подлежит ли ремонту

Каждый предохранитель соотносится с определенной амперностью. В гнездо для предохранителя со значением 10А нельзя ставить 15-амперный. Замена предохранителей на вставки из токопроводящих металлов (проволока, монеты) часто грозит замыканием в бортовой электроцепи, перегоранию других предохранителей.

Перед сменой негодного элемента требуется обесточить электрическую цепь, вытянуть предохранитель из ячейки, желательно пинцетом. Поставить новый и подать питание в систему. Если плавкая перемычка опять сгорает, придется пересмотреть все связующую цепь. Если к предохранителю подключено для защиты несколько электрических цепей, то взаимодействовать нужно поочередно с каждой для выявления точной проблемной связки.