Skoda вышла на новый рынок в Азии. Шкода ищет новый сбыт в ЮВА

После старта продаж на вьетнамском рынке Škoda Auto рассматривает возможность выхода на рынок Таиланда, Малайзии или Индонезии. Он хочет компенсировать недостаток продаж в Китае и России новыми торговыми точками. Об этом сообщил журналистам член правления Škoda Мартин Ян во время открытия первого вьетнамского дилерского центра в Ханое.

«Вьетнам – это ворота в Юго-Восточную Азию. Последний раз мы выходили на такой большой рынок в 2006 году, когда открыли представительство в Индии», — рассказал Ян. Таиланд и Индонезия являются крупнейшими автомобильными рынками в регионе Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).

По словам Яна, помимо Юго-Восточной Азии, Škoda также ищет другие новые рынки, например, на Ближнем Востоке или в постсоветских государствах. Однако он не пожелал называть конкретные страны.

Россия была вторым по величине рынком для Skoda:

ежегодно поставлялось более 90 000 автомобилей до февраля прошлого года. Но потом полностью ушла из России.

В Китае Škoda ранее продала более 340 000 автомобилей в 2018 году, но в прошлом году — только менее 45 000. В Китае, который в прошлом был крупнейшим рынком Škoda, в последние годы бренд терпит убытки из-за высоких издержек и падения цен. И только в этом году, по словам Яна, она достигла так называемого черного нуля, но ей нужно будет зарабатывать в долгосрочной перспективе.

Низкий уровень цен есть и в Индонезии, например, поэтому, по мнению Яна, там сложно выйти на рынок. Тем не менее, это одна из рассматриваемых стран, поскольку ее потенциал огромен.

В конце следующего года Škoda должна начать локальное производство автомобилей во Вьетнаме из комплектующих, импортируемых из Индии, а также от местных поставщиков. Автомобили «Кушак» и «Славия» теперь производятся в Индии. В будущем к ним должны добавиться электрическая модель и автомобиль с двигателем внутреннего сгорания длиной под четыре метра.

Читать также  Новый внедорожник от Шкоды: семиместный концепт Skoda Vision 7S

Автопроизводитель  Шкода хочет использовать мощности строящегося вьетнамского завода местного партнера TC Group для экспорта в другие страны Юго-Восточной Азии. Кроме того, на Škoda была возложена ответственность за координацию других брендов Volkswagen Group на этой территории.

В настоящее время Škoda Auto предлагает покупателям 11 модельных рядов: Fabia, Scala, Octavia, Superb, Kamiq, Karoq, Kodiaq, Enyaq, Enyaq Coupé, Славия и Kushaq. В 2022 году было продано 731 000 автомобилей. Компания управляет тремя производственными предприятиями в Чешской Республике; имеет производственные мощности в Китае, Словакии и Индии, а также в Украине в сотрудничестве с местным партнером. В компании работает более 40 000 человек по всему миру, и она работает более чем на 100 рынках.