В списке часто встречающихся неисправностей ходовой части автомобиля эта деталь занимает одно из первых мест. При первых признаках повреждения хозяин машины должен незамедлительно выполнить замену ступичного подшипника Октавия А7.

Затягивание с ремонтом может обернуться печальными последствиями: угрозой безопасности участникам движения, серьёзным повреждением модели популярной чешской марки. В нашем обзоре рассмотрим о назначении подшипника ступицы Октавия А7, причинах и признаках неисправности, а также этапах восстановления этого узла.

Предназначение и устройство 

Ступичный подшипник Октавия А7 – это деталь, благодаря которой колесо плавно и равномерно вращается вокруг своей оси. Он расположен, как это понятно из названия, в ступице Шкода Октавия А7, элемента ходовой части, соединяющей вал и колесо. Другая сторона подшипника через стопорное и грязезащитное кольца крепится к цапфе. С внешней стороны оберегает подшипник от негативного влияния грязи, пыли и воды колпак ступицы. Он фиксируется к нему через шайбу при помощи ступичной гайки и кольца уплотнения.

Двухрядный радиально-упорный подшипник ступицы Шкода Октавия А7 не требует регулировочно-смазочных работ, других видов технического обслуживания. Благодаря ему с оси на колесо передаётся вращательный момент, и автомобиль передвигается. Такие механизмы установлены на всех четырёх колёсах Skoda Octavia A7.

Передняя ступица Октавия А7 подвержена повышенным нагрузкам, так как расположена на ведомой оси. Именно поэтому подшипник передней ступицы Шкода Октавия А7 чаще выходит из строя.

Ступичный подшипник Шкода Октавия А7 приходит в негодное состояние из-за плохого качества дорожных покрытий, некорректной манеры вождения владельцев чешского автомобиля, неисправности деталей системы торможения. Также причиной дефекта могут стать перегруз авто, отсутствие смазочного материала в механизме и естественный износ.

Ступичный подшипник для Шкода Октавия А7

Ступичный подшипник для Шкода Октавия А7

Необходимость замены

Определить, что эта деталь получила повреждение несложно. Перечислим симптомы, говорящие о том, что пришло время замены ступичного подшипника Шкода Октавия А7:

  • появляется гул из-под днища авто, который со временем нарастает;
  • автомобиль уводит в сторону при прямолинейном движении;
  • увеличивается расход горючего;
  • машина притормаживается во время движения накатом;
  • возникает вибрация на рулевом колесе.

Если водитель не обращает на указанные признаки и продолжает эксплуатировать свой автомобиль, гул может сменить хруст, который появляется при повороте рулевого колеса. Это – зловещий симптом того, что через некоторое время ступичный подшипник Шкода А7 перестанет функционировать. Если такое случится, деталь заклинит, последствия могут быть самыми непредсказуемыми со знаком минус. Трудно прогнозировать, как поведёт себя автомобиль на скорости, когда у него прекратит вращаться одно из колёс.

Как гудит ступичный подшипник на Шкода Октавия А7, услышите в видео ниже:

Диагностика состояния

Убедиться в дефекте детали ступицы Октавия А7 можно своими силами в гараже. Идеальным вариантом будет наличие подъёмника для проверки. При его отсутствии можно воспользоваться домкратом.

Назовём самые эффективные варианты диагностики:

  1. Наличие вертикального люфта при раскачивании колеса вверх-вниз. В этом случае необходимо дополнительно проверить: затянута ли ступичная гайка, так как это также может стать причиной люфта.
  2. Поднятое колесо автомобиля следует провернуть несколько раз в любом направлении. Появление посторонних звуков при вращении или неравномерность движения свидетельствует о неисправности этой детали передней или задней ступицы.

Также узнать о повреждении подшипника на Шкода Октавия А7 можно путём сравнения нагрева дисков. Повышенная температура одного из них, по сравнению с другими, говорит о дефекте. Однако в этом случае неисправными могут также оказаться тормозные колодки, которые тоже будут способствовать их перегреву.

Задние ступичные подшипники для Шкода Октавия А7

Задние ступичные подшипники для Шкода Октавия А7

Узнать, какому именно подшипнику передней ступицы Шкода Октавия требуется замена, можно при движении. Если во время поворота рулевого колеса налево, гул усиливается, значит вышел из строя правый подшипник. Соответственно, при повороте направо, если гул становится больше – нужно делать замену левому.

Определить неисправность заднего или переднего ступичного подшипника Шкода Октавия А7 можно методом прокручивания колёс, указанным выше.

Перечисленные процедуры рекомендуется проводить не только при проявлении признаков поломки детали, но и в профилактических целях после пробега 25- 30 тыс. км. Это поможет предотвратить повреждения других деталей ходовой машины, возможную аварию.

Видео рассмотрит один из методов определения гудящего ступичного подшипника:

Замена ступичного подшипника в Шкода Октавия А7

Выбор деталей и необходимые инструменты

Выполнить замену передней ступицы Шкода Октавия А7 или её подшипника можно самостоятельно. Для его проведения необходимы инструмент, знания (информацию можно почерпнуть в интернете), навыки механика по автомобилям. 

Хочется отметить, что хотя работы по съёму отработанной детали не отличаются сложностью, они трудоёмкие. Демонтировать подшипник не просто. Из-за интенсивных нагрузок она прикипает к другим составляющим узла. Потребуются немалые физические усилия, умение, чтобы снять её, а также специальный инструмент. 

Поэтому рекомендуется при отсутствии названных требований обратиться к специалистам автосервиса. Они при помощи специального оборудования оперативно и качественно выполнят замену этой детали ступицы Шкода Октавия А7. Для самостоятельного ремонта следует приобрести новую автозапчасть в магазине.

Рекомендуется покупать оригинальную деталь VAG, артикул которой 8V0498625A.

Ступица VAG 8V0498625A

Ступица VAG 8V0498625A

Также отличным качеством выделяются запчасти компаний:

  • Febest;
  • Lemforder;
  • FAG;
  • Master-sport;
  • SNRR;
  • Autlog;
  • Febi.

Также при наличии повреждений остальных составляющих узла можно приобрести в сборе переднюю ступицу Октавия А7 и заменить сразу все детали. 

Для проведения потребуются:

  • пресс или пресс-болт;
  • трещотка и комплект торцевых головок;
  • накидные, рожковые ключи;
  • отвёртки с различными наконечниками;
  • молоток и кувалда;
  • динамометрический ключ;
  • пассатижи, зубило.

Замена переднего ступичного подшипника на Шкода Октавия А7 своими руками в гаражных условиях при помощи гидравлического пресса — тема видео ниже:

Инструкция

Операция проводится следующим образом:

  1. Автомобиль поднимается на подъёмнике или поддомкрачивается его часть с неисправной деталью.
  2. Снимается колесо.
  3. Демонтируется суппорт (без отсоединения шланга системы торможения).
  4. Откручивается болт крепления тормозной скобы, эта деталь демонтируется.
  5. Выворачивается винт тормозного диска, снимается диск.
  6. Отсоединяется разъём с проводкой датчика вращения колеса, демонтируется сам датчик.
  7. Демонтируется защитный колпак суппорта (его в последствии нужно заменить на новый).
  8. Снимается рулевой наконечник, шаровая с рычагом.
  9. При помощи молотка демонтируется передняя ступица Шкода А7.
  10. Удаляется стопорное кольцо.
  11. При помощи инструмента по запрессовке вытаскивается неисправный подшипник.

Как снять заднюю ступицу на автомобиле Skoda Octavia A7, смотрите в видео ниже:

Рабочее место детали очищается от повреждений, наносится смазка. После этого запрессовывается новая запчасть, которая закрепляется стопорным кольцом. Дальнейшую сборку нужно проводить в обратной последовательности. После окончания работ рекомендуется прокачать педалью тормоза систему.

Владельцу Skoda A7 рано или поздно придётся выполнять замену ступицы Октавия А7, её детали. Главное – не затягивать с этим необходимым для собственной безопасности ремонтом.

Как заменить подшипник ступицы заднего колеса на Шкода Октавия, смотрите в этом видео:

Читать также  Накладки на пороги Шкода Октавия А5: как выбрать и как установить