Ауди-80 уже много лет не выпускается, но на российских дорогах встречается довольно часто. Автомобили этого семейства относятся к числу самых долговечных представителей немецких автоконцернов.

Но даже «вечные» авто нуждаются в регулярной диагностике, мелком и плановом ремонте.

Для этого необходимо знать расположение предохранителей и реле Ауди-80 и правила их замены.

Описание предохранителей

Чтобы увидеть предохранители Ауди-80, следует открыть капот — блок находится сзади в левой части. Он состоит из:

  • реле
  • диагностического разъема;
  • основного — 21 штука (у дизельных комплектаций их 22) , дополнительного и запасного (4 штуки) блоков предохранителей;
  • крышки распределительной панели со схемой реле;
  • зажима для снятия и установки предохранителей.

Дополнительный блок находится в салоне Ауди 80, чтобы добраться до него, потребуется отвинтить четыре шурупа и снять крышку.

предохранители ауди 80 б3

Основной блок предохранителей и реле

В состав основного блока входит двадцать одно (у дизельных моделей 22) устройство, что понятно из таблиц. Они универсальны для всех моделей Ауди-80, но в зависимости от комплектации расположение может отличаться. Перед ремонтом следует свериться с расположением предохранителей на оборотной стороне защитной крышки блока.

Номер Сила тока в амперах За что отвечает
1 15 Работа противотуманок
2 15 Аварийный сигнал
3 30 Обогрев кресел
4 15 Работа электронных часов, свет в салоне и багажнике, косметическое зеркало, свет для чтения, прикуриватель, компьютер, кондиционер, радио, работа самодиагностической системы
5 30 2й режим вращения вентилятора, охлаждающего радиатор
6 5 Задние габаритки и стояночные фонари, правые
7 5 Задние габаритки и стояночные фонари, левые
8 10 Дальний свет, работа фары и сигнальной лампочки
9 10 Дальний свет, левый фонарь
10 10 Ближний свет — правая фара и механизм ее перемещения
11 10 Ближний свет — левая фара и механизм ее перемещения
12 15 Приборная доска, свет заднего ходя, система контроля, АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, скоростной режим, работа замедляющего реле, электронного термовыключателя и реле выключения вентилятора охлаждения радиатора
13 15 Работа бензонасоса
14 5 Подсветка номеров и приборной доски, свет (под капотом и в вещевом ящике, кондиционер
15 25 Указатели поворота, стеклоочиститель, насос омывателя стекла, обогрев жиклеров омывателя стекла, реле вентилятора обдува радиатора, кондиционер
16 30 Подогрев зеркал и заднего окна
17 30 Вентилятор в салоне, кондиционер
18 5/15 Работа электрических зеркал/стеклоочиститель на заднем окне (Avant)
19 10 Центральный замок, механизм подогрева, работа противоугонной системы
20 30 Обдув радиатора, первый режим
21 10 Гнездо для диагностики
22 80 Свечи накаливания (только для дизельных комплектаций)
Читать также  Какой автомобиль лучше BMW 5 F10 или Audi A6 S7

Дополнительный блок

Номер Сила тока в амперах За что отвечает
25 5 Работа обогревательной системы ламбда-зонда (только для бензиновых комплектаций)
26 30 Прицепной механизм
27 10 Впрыск топлива/зажигание
28 10 Зажигание/впрыск (только для безиновых комплектаций)
29 10 Стопы
30 5 Регулировка режима скоростей (только для бензиновых комплектаций с автоматикой)
31 15 Механизм блокировки дифференциала АБС
32 10 Клапан отсечки топлива (дизельные комплектации)

Внимание! Следует помнить, что предохранители 23 и 24 на Ауди 80 не используются.

Признаки неисправности предохранителей на Audi 80 B3 первого – третьего поколений

О том, что один или несколько предохранителей нуждаются в замене, говорит соответствующий индикатор на приборной доске. Также об этом говорит ряд признаков:

  • Ощутимый химический запах из приборного отсека (как будто жгут пластик);
  • При повороте ключа зажигания или переключении рычага трансмиссии часть устройств не работает;
  • Прострел искры на монтажном блоке.

При появлении хотя бы одного из этих признаков следует немедленно отогнать авто в мастерскую.

предохранители ауди 80 б3

Причины выхода из строя предохранителей

Чаще всего поломки происходят по следующим причинам:

  • Небрежное отношение к расписанию планового техосмотра;
  • Некачественный ремонт (недоделки, ремонт у самоучек или недостаточно квалифицированных автомехаников);
  • Износ, механические повреждения;
  • Повреждение изоляции электропроводки авто;
  • Короткие замыкания;
  • Окисление и попадание конденсата на платы;
  • Отход контактов клемм.

Предохранители никогда не выходят из строя по случайности, к этому ведет обычно целая цепочка нарушений в работе электросистемы. Также в значительной мере в этом виновата жадность автовладельцев, стремление сэкономить на оригинальных запчастях и ремонте — редко можно встретить аналоги, которые бы не уступали по качеству оригиналу.

Важно: ни в коем случае нельзя устанавливать вместо предохранителя кусок фольги или проволоку — это может привести к возгоранию!

Замена предохранителей на Ауди 80 Б3

Процедура замены предохранителя на Ауди 80 Б3 не отличается сложностью и состоит из следующих этапов:

  • Двигатель выключают, капот поднимают, сам автомобиль обесточивают — для этого убирают минусовую клемму с аккумулятора.
  • Скручивают шурупы с крышки блока предохранителей и снимают ее. Прежде чем заменять, следует посмотреть на обратную сторону крышки — там находится схема расположения.
  • Пинцетом или плоскогубцами извлекают сгоревший предохранитель и заменяют его аналогом со строго таким же показателем.

Остается подсоединить ток и проверить, все ли устройства заработали.

Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

Даже безотказной технике рано или поздно потребуется ремонт. Тем не менее, есть способ продлить жизнь предохранителям на Ауди. Для этого следует соблюдать несложные правила:

  • Не экономить на запчастях и покупать при возможности оригиналы;
  • После поездки в мокрую погоду проверить монтажный блок и при необходимости просушить;
  • Устанавливать модули только в рекомендованных пределах силы тока;
  • Своевременно проходить диагностику.
Читать также  Как расшифровать комплектацию Ауди по ВИН коду

В среднем работа аккумуляторов и реле Ауди 80 (Б3) составляет примерно пятьдесят тысяч километров. Сами по себе они выходят из строя редко — как правило виной этому неграмотные действия автовладельцев.