Первая модель, на основе которой был создан Audi A7, появилась на международной выставке в далёком 2009 году.

Это произошло в Детройте, США.

А уже через год конструкторы разработали прототип серийного A7 и показали его в Париже.

История развития Ауди A7

Первое поколение

Немецкие производители назвали первую модификацию «A7 Sportback». Автомобиль представлял собой пятидверный седан, большую часть элементов кузова выполнили из стали, а около 20% – из алюминия. Это облегчило конструкцию – при значительных габаритах машина весила менее 1700 кг – это на 100-150 кг больше, чем тот же параметр других немецких аналогов.

В качестве силовых установок использовали два бензиновых мотора (2,8 и 3.0 л) и два трёхлитровых дизельных. Самый мощный бензиновый двигатель мог развивать мощность до 310 л.с. Дизель – до 245.

Покупатель мог выбрать один вариант окраски из 11, заказать более крупный дисплей в салоне (6,5 или 8 дюймов вместо штатного 5«). В качестве опций предлагалось установить системы наблюдения за мёртвыми зонами, продвинутую аудиосистему с 15 динамиками.

В 2014 году немцы провели рестайлинг А7: усовершенствовали дизайн. Вид автомобиля стал более агрессивным и спортивным. Изменили все оптические приборы, решётку радиатора, выхлопные патрубки, диски колёс. Современные матричные фары могут устанавливаться по желанию заказчика. Также в качестве опции предлагались специальные кресла с функцией массажа, вентиляцией, систему ночного видения, датчики для предупреждения столкновений.

Увеличилось число комбинаций: мотор + КПП + тип привода – до 17 вариантов. В качестве коробки передач применяли вариатор, АКПП или робот.

Стал доступен как передний, так и полный привод.

Второе поколение

В 2017 году появился Audi A7 II поколения. Фары изменились – их разрез стал более хищным, поменяли форму решётки радиатора – на шестиугольную. Линии кузова стали более плавными.

Для заказчиков стал доступен дополнительный пакет «S-Line».

Он дал возможность заменить штатные элементы обвеса на более агрессивные: поставить другие накладки на пороги, а также использовать оригинальные колёсные диски.

Время разгона до 100 км/час

Значение зависит от марки двигателя, КПП и типа привода – передний или задний.

Комплектация Время разгона, с
I поколение: 3.0 л, 333 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD) 5,3
I поколение: 2.0 л, 249 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD) 6,5
II поколение: 3.0 л, 340 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD) 5,3
II поколение: 2.0 л, 245 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD) 6,2
II поколение: 3.0 л, 249 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD) 6,3
Читать также  Пошаговая инструкция по самостоятельной замене сайлентблоков в Audi 80

Технические характеристики обоих поколений А7

Общие данные:

  • размеры: I поколение – 4969 х 1911 х 1420 мм; II поколение – 4969 х 1908 х 1422 мм;
  • двигатели: бензиновые – DAXB, DLZA, CYPA, CHVA, дизельные – CDUC, CDUD, CKVB, CKVC;
  • топливо: бензин или дизельное топливо;
  • ходовая часть: многорычажная независимая, есть стабилизатор поперечной устойчивости;
  • тормозная система: дисковые вентилируемые тормоза с гидроприводом и усилителем. Рулевое управление – адаптивное с волновым редуктором;
  • тип подвески: независимая пружинная (спереди и сзади), радиус разворота – 6 метров;
  • клиренс – 120-145 мм;
  • расход топлива (средний) – 6,0 литров по трассе, в городском цикле – до 10 л, смешанный режим – 6,7 л;
  • сколько лошадей: от 204 до 326 л. с.

Характеристики Ауди А7 зависят от поколения автомобиля, типа установленного мотора и трансмиссии.

Разболтовка и размер колес

Все допустимые размеры:

  • диаметры диска – R17, R18, R19, R20;
  • разболтовка Ауди А7– 5*112;
  • диаметр DIA – 66,5 мм.

Также следует учитывать допустимые параметры вылета диска: 25, 25, 30, 32, 37 мм.

Эксплуатация и ремонт

Серьёзный ремонт необходимо выполнять в автосервисе. Но небольшие проблемы допускается решать самостоятельно. Например:

  • замена, зарядка АКБ;
  • установка новых ламп освещения;
  • проведение планового ТО.

Для некоторых работ: технического обслуживания, работы с тормозной или ходовой системами понадобится смотровая яма или подъёмник.

Допускается использовать эстакаду или крупные бруски для поднятия кузова над землёй.

Где находится аккумулятор

АКБ расположен под настилом в багажном отделении. Важно:отсоединять аккумулятор при включенном зажигании или работающем двигателе нельзя. Иначе есть риск повредить электронные системы автомобиля.

При замене АКБ следует учесть, что на А7 используется батарея, приспособленная к эксплуатации с частыми глубокими разрядами. Другие АКБ устанавливать не рекомендуется, так как могут возникнуть проблемы с электроникой автомобиля.

Как снять приборную панель

Ремонт может понадобиться для проверки электрического узла. Например, если «приборка» полностью или частично перестала работать. Понадобятся ключи-звёздочки, набор отвёрток. Сначала нужно отключить аккумулятор. Это нужно, чтобы не произошло короткого замыкания в процессе работы.

Первый шаг – снятие декоративных панелей. Некоторые из них отщелкиваются, для снятия других придётся выкрутить болты и винты.

Второй шаг. Солнцезащитный козырёк также следует демонтировать. Для этого нужно открутить 2 винта и аккуратно извлечь элемент.

Третий шаг. Снятие приборной панели. Она крепится на 4 болтах. Перед извлечением нужно отсоединить все провода.

Замена тормозных колодок

Сначала требуется развести колодки. Для этого придётся включить зажигание, снять автомобиль с ручного тормоза, КПП поставить в режим «паркинг». Затем – стереть все ошибки в регистраторе событий.

В блоке 53 нужно выбрать 04. Базовые установки группа 06. Выбрать пункт Start lining change. На автомобиле будет активирован сервисный режим – лампочка ручного тормоза будет моргать.

Для замены колодок нужно поддомкратить кузов и снять колесо. Старые колодки извлечь, для чего потребуется снять суппорт.

Читать также  Как поменять контактную группу замка зажигания Audi 100 S4

Осмотреть диски Ауди А7. На них не должно быть трещин и глубоких канавок.

Установить новые колодки и собрать узел в обратном порядке.

Снять заднюю фару

Для демонтажа потребуется снять облицовку дверки багажного отделения и в самом отсеке, поскольку фары состоят из двух секций.

Отсоединить провода. Открутить крепёж задней фары.

Аккуратно извлечь осветительный прибор.

Информация о запчастях

Мастера рекомендуют устанавливать либо оригинальные детали, либо аналоги крупных производителей. Можно подыскать запчасть на авторазборках по VIN-номеру.

Сколько стоят детали (примеры).

Наименование Стоимость оригинального (в рублях) Стоимость аналога (в рублях) Стоимость б/у (в рублях)
Решетка радиатора от 30 тыс. от 17 тыс. от 5 тыс.
Бампер (в сборе) около 70 тыс. около 30-35 тыс. от 10 тыс.
Рулевая рейка около 90 тыс. около 40-45 тыс. 20-30 тыс.
Фары 70 тыс. около 40 тыс. 18-25 тыс.
Вихревые заслонки на подшипниках (комплект в сборе) 9 тыс. от 2 тыс. нет

Плюсы и минусы

Главные преимущества Ауди А7 – это надёжность, хорошая управляемость, комфортность. Немецкие моторы способны прослужить десятки лет. Главное – своевременно менять масло и фильтры.

А вот к рулевой рейке часто предъявляют претензии. Иногда замену производят даже в течение гарантийного срока.

Нарекания вызывает и роботизированная КПП. Стоимость её обслуживания и ремонта – десятки тысяч рублей. За поведением агрегата придётся внимательно следить. Алюминиевые детали даже при небольшой аварии могут стать проблемой – отремонтировать их сложно, а заменить – дорого.

А7 – автомобиль для четырёх человек. Усадить в салон больше – не получится. Поэтому в качестве семейного транспортного средства он заинтересует не всех.

Сравнение Audi A7 с конкурентами

На данный момент у А7 всего пара схожих по характеристикам автомобилей:

  1. Mercedes-Benz CLS – у «Мерседес» для выбора доступны более мощные моторы – до 435 л.с., расход топлива примерно тот же, что и у А7. По уровню комфорта автомобили также сравнимы друг с другом. Но уровень оформления у CLS выше, чем А7. Зато подвеска «Ауди» мягче,чем у конкурента.
  2. BMW 6 серии Гран Купе – автомобиль на дороге менее динамичен, комфорта при рулении намного меньша. Однако салон «БМВ» проработан лучше.

Эксперты признают, что концерну «Ауди» удалось сделать ещё один хороший автомобиль премиум-сегмента. По большинству параметров ничем не уступающим своим ближайшим конкурентам.

Отзывы владельцев Audi A7

Автомобиль эксплуатируется по российским дорогам почти 10 лет. В основном отзывы об Audi A7 оставляют положительные. Многие отмечают:

  • высокие скоростные качества машины, А7 легко разгоняется, что важно при движении по трассе;
  • комфорт и практичность – салон немецкого автомобиля тщательно продуман;
  • трансмиссию – она надёжна, если её обслуживать и эксплуатировать в соответствии с рекомендациями;
  • удобное рулевое управление – машиной могут легко управлять и женщины, и мужчины.

Главным недостатком Audi A7 называют высокую стоимость ремонта и оригинальных запасных частей.