Первая модель, на основе которой был создан Audi A7, появилась на международной выставке в далёком 2009 году.
Содержание
Это произошло в Детройте, США.
А уже через год конструкторы разработали прототип серийного A7 и показали его в Париже.
История развития Ауди A7
Первое поколение
Немецкие производители назвали первую модификацию «A7 Sportback». Автомобиль представлял собой пятидверный седан, большую часть элементов кузова выполнили из стали, а около 20% – из алюминия. Это облегчило конструкцию – при значительных габаритах машина весила менее 1700 кг – это на 100-150 кг больше, чем тот же параметр других немецких аналогов.
В качестве силовых установок использовали два бензиновых мотора (2,8 и 3.0 л) и два трёхлитровых дизельных. Самый мощный бензиновый двигатель мог развивать мощность до 310 л.с. Дизель – до 245.
Покупатель мог выбрать один вариант окраски из 11, заказать более крупный дисплей в салоне (6,5 или 8 дюймов вместо штатного 5«). В качестве опций предлагалось установить системы наблюдения за мёртвыми зонами, продвинутую аудиосистему с 15 динамиками.
В 2014 году немцы провели рестайлинг А7: усовершенствовали дизайн. Вид автомобиля стал более агрессивным и спортивным. Изменили все оптические приборы, решётку радиатора, выхлопные патрубки, диски колёс. Современные матричные фары могут устанавливаться по желанию заказчика. Также в качестве опции предлагались специальные кресла с функцией массажа, вентиляцией, систему ночного видения, датчики для предупреждения столкновений.
Увеличилось число комбинаций: мотор + КПП + тип привода – до 17 вариантов. В качестве коробки передач применяли вариатор, АКПП или робот.
Стал доступен как передний, так и полный привод.
Второе поколение
В 2017 году появился Audi A7 II поколения. Фары изменились – их разрез стал более хищным, поменяли форму решётки радиатора – на шестиугольную. Линии кузова стали более плавными.
Для заказчиков стал доступен дополнительный пакет «S-Line».
Он дал возможность заменить штатные элементы обвеса на более агрессивные: поставить другие накладки на пороги, а также использовать оригинальные колёсные диски.
Время разгона до 100 км/час
Значение зависит от марки двигателя, КПП и типа привода – передний или задний.
Комплектация | Время разгона, с |
I поколение: 3.0 л, 333 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD) | 5,3 |
I поколение: 2.0 л, 249 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD) | 6,5 |
II поколение: 3.0 л, 340 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD) | 5,3 |
II поколение: 2.0 л, 245 л.с., бензин, робот, полный привод (4WD) | 6,2 |
II поколение: 3.0 л, 249 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD) | 6,3 |
Технические характеристики обоих поколений А7
Общие данные:
- размеры: I поколение – 4969 х 1911 х 1420 мм; II поколение – 4969 х 1908 х 1422 мм;
- двигатели: бензиновые – DAXB, DLZA, CYPA, CHVA, дизельные – CDUC, CDUD, CKVB, CKVC;
- топливо: бензин или дизельное топливо;
- ходовая часть: многорычажная независимая, есть стабилизатор поперечной устойчивости;
- тормозная система: дисковые вентилируемые тормоза с гидроприводом и усилителем. Рулевое управление – адаптивное с волновым редуктором;
- тип подвески: независимая пружинная (спереди и сзади), радиус разворота – 6 метров;
- клиренс – 120-145 мм;
- расход топлива (средний) – 6,0 литров по трассе, в городском цикле – до 10 л, смешанный режим – 6,7 л;
- сколько лошадей: от 204 до 326 л. с.
Характеристики Ауди А7 зависят от поколения автомобиля, типа установленного мотора и трансмиссии.
Разболтовка и размер колес
Все допустимые размеры:
- диаметры диска – R17, R18, R19, R20;
- разболтовка Ауди А7– 5*112;
- диаметр DIA – 66,5 мм.
Также следует учитывать допустимые параметры вылета диска: 25, 25, 30, 32, 37 мм.
Эксплуатация и ремонт
Серьёзный ремонт необходимо выполнять в автосервисе. Но небольшие проблемы допускается решать самостоятельно. Например:
- замена, зарядка АКБ;
- установка новых ламп освещения;
- проведение планового ТО.
Для некоторых работ: технического обслуживания, работы с тормозной или ходовой системами понадобится смотровая яма или подъёмник.
Допускается использовать эстакаду или крупные бруски для поднятия кузова над землёй.
Где находится аккумулятор
АКБ расположен под настилом в багажном отделении. Важно:отсоединять аккумулятор при включенном зажигании или работающем двигателе нельзя. Иначе есть риск повредить электронные системы автомобиля.
При замене АКБ следует учесть, что на А7 используется батарея, приспособленная к эксплуатации с частыми глубокими разрядами. Другие АКБ устанавливать не рекомендуется, так как могут возникнуть проблемы с электроникой автомобиля.
Как снять приборную панель
Ремонт может понадобиться для проверки электрического узла. Например, если «приборка» полностью или частично перестала работать. Понадобятся ключи-звёздочки, набор отвёрток. Сначала нужно отключить аккумулятор. Это нужно, чтобы не произошло короткого замыкания в процессе работы.
Первый шаг – снятие декоративных панелей. Некоторые из них отщелкиваются, для снятия других придётся выкрутить болты и винты.
Второй шаг. Солнцезащитный козырёк также следует демонтировать. Для этого нужно открутить 2 винта и аккуратно извлечь элемент.
Третий шаг. Снятие приборной панели. Она крепится на 4 болтах. Перед извлечением нужно отсоединить все провода.
Замена тормозных колодок
Сначала требуется развести колодки. Для этого придётся включить зажигание, снять автомобиль с ручного тормоза, КПП поставить в режим «паркинг». Затем – стереть все ошибки в регистраторе событий.
В блоке 53 нужно выбрать 04. Базовые установки группа 06. Выбрать пункт Start lining change. На автомобиле будет активирован сервисный режим – лампочка ручного тормоза будет моргать.
Для замены колодок нужно поддомкратить кузов и снять колесо. Старые колодки извлечь, для чего потребуется снять суппорт.
Осмотреть диски Ауди А7. На них не должно быть трещин и глубоких канавок.
Установить новые колодки и собрать узел в обратном порядке.
Снять заднюю фару
Для демонтажа потребуется снять облицовку дверки багажного отделения и в самом отсеке, поскольку фары состоят из двух секций.
Отсоединить провода. Открутить крепёж задней фары.
Аккуратно извлечь осветительный прибор.
Информация о запчастях
Мастера рекомендуют устанавливать либо оригинальные детали, либо аналоги крупных производителей. Можно подыскать запчасть на авторазборках по VIN-номеру.
Сколько стоят детали (примеры).
Наименование | Стоимость оригинального (в рублях) | Стоимость аналога (в рублях) | Стоимость б/у (в рублях) |
Решетка радиатора | от 30 тыс. | от 17 тыс. | от 5 тыс. |
Бампер (в сборе) | около 70 тыс. | около 30-35 тыс. | от 10 тыс. |
Рулевая рейка | около 90 тыс. | около 40-45 тыс. | 20-30 тыс. |
Фары | 70 тыс. | около 40 тыс. | 18-25 тыс. |
Вихревые заслонки на подшипниках (комплект в сборе) | 9 тыс. | от 2 тыс. | нет |
Плюсы и минусы
Главные преимущества Ауди А7 – это надёжность, хорошая управляемость, комфортность. Немецкие моторы способны прослужить десятки лет. Главное – своевременно менять масло и фильтры.
А вот к рулевой рейке часто предъявляют претензии. Иногда замену производят даже в течение гарантийного срока.
Нарекания вызывает и роботизированная КПП. Стоимость её обслуживания и ремонта – десятки тысяч рублей. За поведением агрегата придётся внимательно следить. Алюминиевые детали даже при небольшой аварии могут стать проблемой – отремонтировать их сложно, а заменить – дорого.
А7 – автомобиль для четырёх человек. Усадить в салон больше – не получится. Поэтому в качестве семейного транспортного средства он заинтересует не всех.
Сравнение Audi A7 с конкурентами
На данный момент у А7 всего пара схожих по характеристикам автомобилей:
- Mercedes-Benz CLS – у «Мерседес» для выбора доступны более мощные моторы – до 435 л.с., расход топлива примерно тот же, что и у А7. По уровню комфорта автомобили также сравнимы друг с другом. Но уровень оформления у CLS выше, чем А7. Зато подвеска «Ауди» мягче,чем у конкурента.
- BMW 6 серии Гран Купе – автомобиль на дороге менее динамичен, комфорта при рулении намного меньша. Однако салон «БМВ» проработан лучше.
Эксперты признают, что концерну «Ауди» удалось сделать ещё один хороший автомобиль премиум-сегмента. По большинству параметров ничем не уступающим своим ближайшим конкурентам.
Отзывы владельцев Audi A7
Автомобиль эксплуатируется по российским дорогам почти 10 лет. В основном отзывы об Audi A7 оставляют положительные. Многие отмечают:
- высокие скоростные качества машины, А7 легко разгоняется, что важно при движении по трассе;
- комфорт и практичность – салон немецкого автомобиля тщательно продуман;
- трансмиссию – она надёжна, если её обслуживать и эксплуатировать в соответствии с рекомендациями;
- удобное рулевое управление – машиной могут легко управлять и женщины, и мужчины.
Главным недостатком Audi A7 называют высокую стоимость ремонта и оригинальных запасных частей.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.