Volkswagen Golf Plus – субкомпактный минивэн, собранный на платформе Гольфа 5, который с трудом влез в нишу автомобилей Гольф-класса. Микроавтобусная практичность не ценится в СНГ, поэтому он больше пришелся по вкусу автолюбителям из Европы и Америки.

Общие сведения о модели

Фольксваген Гольф Плюс – субкомпактвэн, который выпускался в течение 9 лет с 2005 по 2014 год. В последний год конвейерного производства разработчики заменили его на Golf Sportsvan. Визуально и по техчасти автомобиль схож с:

  • Kia Venga;
  • Toyota Bb;
  • Opel Meriva;
  • Ford B-Max.

В 2004 году автоконцерн VAG объявил о презентации обновленного варианта 5-го Гольфа. Субкомпактвэн стал первой машиной Фольксваген, которая поставлялась на российский рынок с:

  • турбированным мотором;
  • роботизированной коробкой.

Через пару лет в Парижском автосалоне состоялась презентация CrossGolf – внедорожной модификации Гольфа Плюс. Автомобиль собирался специалистами VW Individual, которые создали:

  • CrossPolo;
  • Golf R32.

Однако CrossGolf выпускался исключительно с передним приводом и только с двумя типами бензиновых и дизельных моторов.

Технические характеристики Volkswagen Golf Plus

Компактный автомобиль построен на базе платформы PQ35, которая является эталоном технического прогресса. Теперь стандарты качеств, предъявляемые к автомобилям бизнес-класса, перекочевали в более бюджетный сегмент.

Двигатель

Изначально разработчики планировали оснащать субкомпактвэн только 4 видами силовых агрегатов:

  • бензиновыми – 1.4 л и 1.6 FSI;
  • турбодизельными – 1.9 л и 2.0 л.

Но ближе к середине 2005 года диапазон моторов для Фольксваген Гольф плюс расширился. Дополнительно автомобиль комплектовался:

  • бензиновым движком на 1.6 л;
  • 90-сильным турбодизелем;
  • 2-литровым FSI.

В зависимости от типа силового агрегата, автомобиль выдает от 75 до 150 лошадей. В России наибольшим спросом пользуется Гольф Плюс с турбированным и атмосферным движком на 1.4 и 1.6 л соответственно. И если вас не сильно волнуют параметры динамики, то субкомпактвэн с мотором 1.6 MPI мощностью 201 л.с. станет оптимальным вариантом.

Активные водители наверняка захотят приобрести авто с турбированным «сердцем». Но имейте в виду, что с дизельными агрегатами 1.9 TDI часто возникают проблемы после 70 000 км пробега. В первую очередь выходит из строя турбина и ролики ГРМ.

Ходовая часть

Трансмиссия усовершенствованного пятого Гольфа представлена разными вариантами коробок передач:

  • 5- и 6-ступенчатой механикой;
  • 6-скоростным автоматом;
  • роботизированной с DSG.

Немецкий производитель не изменяет традициям, поэтому оснастил автомобиль двумя типами подвесок:

  • спереди – независимой со стойками МакФерсон;
  • сзади – многорычажной независимой балкой.

Чтобы сохранить комфортную управляемость автомобилем, пришлось сделать подвеску более жесткой. Вне зависимости от комплектации, Volkswagen Golf Plus выпускается только с передним приводом.

Читать также  Обзор Volkswagen Golf 1

Особого внимания заслуживает модификация авто с коробкой передач DSG. Ее нечетные и четные ряды обладают индивидуальными дисками сцепления. Поэтому при вождении вы не почувствуете неприятных толчков при переключении скоростей.

Если вы считаете, что Фольксваген Гольф плюс – неубиваемый субкомпактвэн, то ошибаетесь. Автомобиль нуждается в регулярном техобслуживании. Как показывает практика, первыми из строя выходят:

  • подшипники ступицы;
  • опорные подшипники стоек;
  • рулевые тяги;
  • блок управления водительской двери;
  • вентилятор печки.

Но если вы готовы загонять авто на СТО после каждых 100 000 км пробега, машина будет служить верой и правдой в течение многих лет.

Базовое оборудование

Штатное оборудование компактного минивэна мало отличается от такового у 5-го Гольфа. В базу автомобиля входят:

  • противобуксовочная система;
  • крепление для автокресла;
  • галогеновые передние фары;
  • датчик внешней температуры;
  • 15-дюймовые диски;
  • электропривод зеркала заднего вида;
  • регулируемые подголовники;
  • иммобилайзер;
  • центральный замок;
  • боковые и передние подушки безопасности;
  • шторки безопасности;
  • штатная аудиосистема;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • полноразмерная запаска.

Вне зависимости от модификации, автомобиль оснащен системами ESP и ABS.

Golf Plus 1.6 базовой комплектации с коробкой автомат и дополнительным оборудованием обходится в 26 500$.

Салон

К интерьеру стильного VW Golf plus практически нет претензий. И хотя его оформление похоже на таковое у 5-го Гольфа, различия все-таки есть. Обновленный автомобиль получился выше собрата, поэтому внутренний дизайн пришлось переработать:

  • расширилось внутреннее пространство;
  • панель управления переместилась вверх;
  • на торпедо появилось 8 дефлекторов.

Видоизмененная приборная панель впоследствии появилась и в других моделях VAG. К примеру, можете сравнить переднюю часть салона субкомпактвэна с Volkswagen Tiguan.

Отличительные черты салона VW Golf plus:

  • высокая посадка;
  • качественная отделка дверец пластиком;
  • подсвета в передней и задней части салона.

Фольксваген Гольф плюс – отличное решение для семейных пар с детьми. Вместительный автомобиль отличается универсальностью. При необходимости задние кресла складываются в пропорции 60/40, что позволяет увеличить полезную площадь багажного отсека. Также для перевозки длинномеров можно полностью разложить пассажирское переднее сиденье.

Volkswagen Golf Plus

Стоимость и комплектации Гольф плюс

Как и в случае с VW Golf 5, субкомпактвэн выпускается в нескольких комплектациях – от Trendline до Sportline.

На российском рынке можно приобрести Volkswagen Golf Plus с 4 типа двигателей: двумя бензиновыми и двумя – дизельными. Стоимость напрямую зависит от мощности силового агрегата:

  • бензиновый 1.6 л – 21 3000$;
  • бензиновый 2.0 FSI – 28 000$;
  • дизельный 1.9 TDI – 25 700$;
  • дизельный 2.0 TDI – 27 500$.

Компактный минивэн с бензиновым мотором и 6-скоростным автоматом обойдется на 1 600$ дороже. А вот за дизельную модификацию с роботом DSG придется доплатить еще 1 750$.

Автомобили комплектации Sportline и Comfortline обойдутся еще дороже. При желании в Фольксваген Гольф плюс можно добавить еще 72 опции:

  • спортивную подвеску;
  • кожаную обивку салона;
  • отделку торпедо из дерева;
  • биксеноновые адаптивные фары;
  • навигационную систему с цветным дисплеем и т.д.
Читать также  Обзор Фольксваген Туарег 3 поколения: преимущества и недостатки флагманского внедорожника

Но «нафаршированный» автомобиль будет стоить недешево. К примеру, Golf Plus 1.6 базовой комплектации с коробкой автомат и дополнительным оборудованием обходится в 26 500$.

Расход топлива VW Golf Plus

Модификация Расход топлива, л/100 км Используемое топливо
1.2 л, 105 л.с., бензин, робот, передний привод 5,9 Бензин АИ-95
1.2 л, 105 л.с., бензин, МКПП, передний привод 5,9 Бензин АИ-95
1.4 л, 122 л.с., бензин, робот, передний привод 6,3 Бензин АИ-95
1.4 л, 122 л.с., бензин, МКПП, передний привод 6,5 Бензин АИ-95
1.4 л, 80 л.с., бензин, МКПП, передний привод 6,6 Бензин АИ-95
1.6 л, 102 л.с., бензин, робот, передний привод 6,8 Бензин АИ-95
1.6 л, 102 л.с., бензин, МКПП, передний привод 7,6 Бензин АИ-95

Volkswagen Golf Plus

Отличия от других моделей VW

По сути, VW Golf plus – это тот же пятый Гольф, но с видоизмененным кузовом. Автомобиль отличается от предшественника:

  • удлиненной кормой;
  • улучшенной головной оптикой;
  • более выразительным передним бампером;
  • другой формой задних дверей;
  • треугольными окошками в передних стойках;
  • более вместительным багажником;
  • приподнятой приборной панелью;
  • вертикальным расположением кресел;
  • просторным и стильным салоном;
  • более жесткой задней подвеской.

Все отдельные декоративные элементы интерьера остались такими же, как у предшественника.

Плюсы и минусы Фольксваген Гольф плюс

По сравнению с Volkswagen Golf 5, компактный минивэн прибавил в высоте. Это добавило автомобилю как плюсов, так и минусов. К неоспоримым преимуществам Гольфа можно отнести:

  • хорошую маневренность;
  • отличный климат-контроль;
  • небольшой расход топлива;
  • износостойкие стойки стабилизаторов.

Недостатков у авто не так много – дизайн кузова на любителя, недостаточная звукоизоляция, посторонние шумы при работе климат-контроля.

Интересные факты о модели VW Golf Plus

Некоторые автолюбители критикуют Фольксваген за выпуск «улучшенной» версии пятого Гольфа. По техническим и эстетическим показателям она не превосходит «собрата», а вот стоит на 1 000$ дороже.

Интересные факты о Фольксваген Гольф плюс:

  • Volkswagen Golf Plus имеет те же варианты комплектации, что и 5-й Гольф;
  • субкомпактвэн от VAG стал первой моделью автоконцерна, которая поставлялась в РФ с роботизированной коробкой DSG-7;
  • автомобиль VW Golf plus выпускается исключительно в виде 5-дверного компактного минивэна;
  • обновленный Гольф выше Golf V на 113 мм.

Несмотря на критику, автомобиль приглянулся многим европейцам, которые давно хотели обзавестись компактным, но вместительным минивэном.

wolkswagen golf plus

Резюме

Volkswagen Golf Plus – надежная модель от VAG, которая подойдет семейным людям. Как и любое авто, она имеет свои плюсы и минусы, но своих денег стоит. По заявлению большинства автовладельцев, машина не требует трепетного отношения.