Audi A3 8P был представлен публике весной 2003 года в Женеве. Производитель сначала предложил покупателям 3-х дверную версию хэтчбека, а через 2 года расширил ассортимент 5-ти дверным Sportback. Второй рестайлинг 2008 года добавил кузов кабриолет, собранный в Венгрии в городе Дьере.
Содержание
Позиционирование и интересные факты о модели
Ауди А3 8Р – хэтчбек С-класса. Модель второго поколения. В основном автомобили оснащали передним приводом, но не обошлось и без полного привода.
Немного интересного об Audi A3 8P:
- По результатам проверки, проводимой специалистами EuroNCAP в 2003 году, автомобиль получил 4 звезды из 5 возможных за защиту взрослого пассажира и 3 из 5 за обеспечение безопасности ребенка. О защите пешеходов производитель позаботился лишь на 20%.
- Автомобили, выпускаемые после 2008 года, не оснащались атмосферными моторами.
- На 2010 год пришлось кризисное для концерна время. Государство свернуло программу поддержки, в результате чего резко упал спрос. Руководству даже пришлось остановить работу конвейера.
- В 2011 году произошло чрезвычайное событие – концерн Volkswagen заявил об отзыве всех авто с 2-х литровыми дизельными моторами. Причина — неисправность в системе впрыска горючего, которая могла привести к утечке топлива и самовозгоранию.
Рестайлинг 1 Audi A3 характеризуется появлением версии Sportback II 8P. Производитель практиковал корректировку комплектаций, внедрял новые моторы и добавлял опции.
Внешний вид Audi A3 8P
Audi A3 версии 8P – яркий представитель классического, строгого стиля. Автомобиль гарантирует надежность и спокойствие на дороге. Решительности образу придают четкие ровные линии и большая решетка, схожая с более современными версиями. Сочетание приземистого широкого кузова и объемных выхлопных труб добавляет энергичности.
Кузов хэтчбек на 3 двери присутствовал во всех версиях выпуска. Первый рестайлинг в 2005 году привнес 5-ти дверный Sportback. Апрель 2008 года ознаменовался обновление компактного хэтчбека А3. В это же время появился следующий вариант тюнинга — модель кабриолет. Рестайлинг коснулся формы бампера и задних огней. Головную оптику начали оборудовать светодиодными лампами. 3-х дверный Ауди удлинился на 2,5 см.
Автомобиль Audi A3 Sportback II 8P рестайлинг 2 получил увеличенные и немного скошенные колесные арки. В комплекте обычно идут диски на 16 дюймов, но за дополнительную плату можно приобрести в 17 диаметре. На зеркалах установлены повторители поворота. Заднюю часть автомобиля украшают узкие фары. Сверху узкого спойлера находится дополнительный стоп-сигнал.
Технические характеристики
Ауди А3 версии 8Р – небольшой семейный автомобиль с экономичным расходом топлива. Отдельные технические характеристики представлены в таблице.
Показатель | Значение |
Привод | Передний или полный |
Объем багажного отделения | 350 л. |
Вместимость топливного бака | 55 л. |
Оптимальное горючее | АИ-95 |
Экологический класс | Euro 5 |
Вид питания мотора | Прямой впрыск |
Масса авто | 1355 кг |
Audi A3 II поколения 8P пережил 2 рестайлинга и сменил множество силовых агрегатов. На первых моделях устанавливалась механическая КПП или 6-ти ступенчатый автомат Tiptronic. Далее появился 6-ти и 7-ми ступенчатый робот S-tronic.
Габариты и размеры
Ауди А3 модели 8Р имела несколько вариантов габаритов. Значение представлены в таблице.
Показатель | Ауди А3 8Р, 2003 г. (3-х дверный хэтчбек) | Ауди А3 8Р, 2005 г. (I рестайлинг) версия Sportback | Ауди А3 8Р, 2008 г. (II рестайлинг) | |
5-ти дверный хэтчбек | кабриолет на базе хэтчбека | |||
Длина, см | 420,3 | 428,6 | 429,2 | 423,8 |
Ширина, см | 176,5 | 176,5 | 176,5 | 176,5 |
Высота, см | 142,1 | 142,3 | 142,3 | 142,4 |
Двигатели
Audi A3 оснащалась бензиновыми двигателями, объемом 1,2 (105 л.с.), 1,4 (125 л.с.), 1,6 (102, 115 л.с.), 1,8 (160 л.с.) и 2,0 л. (150, 200 л.с.). С появлением наддувных модификаций, популярность атмосферных двигателей существенно снизилась, но, преимуществ у них не занимать. Например, мотор с объемом 1,6 л. и мощностью 102 л.с. – самый надежный вариант, созданный в 90-х годах. Владельцы 8-миклапанных агрегатов отмечают небольшие недостатки – рециркуляционный клапан и катушка зажигания.
Внедрение непосредственного впрыска в 1,6 и 2,0 л. породило новую проблему – скопление нагара на впускных клапанах, что увеличивает расход горючего и отрицательно сказывается на мощности.
- Атмосферный двигатель 3,2 л., способный выдавать 250 л.с., устанавливали на топовые версии Ауди А3 2-го поколения. Невысокий ценник объяснялся непродолжительным сроком эксплуатации основных узлов и разорительным аппетитом – 13 л. на 100 км.
- Также существует несколько вариантов дизельных силовых агрегатов. В 2009 году на смену старому доброму 1,9 TDI, получающему питание посредством насоса-форсунки, пришел усовершенствованный 1,6 TDI «Common Rail».
- Применение 16-ти клапанного турбодизельного движка 2,0 стало одной из самых больших неудач концерна Фольксваген. Первый минус – увеличился расход до 7 л на 100 км, по сравнению с 5-6 л на 100 км для предыдущей версии. Появление трещин на головке, отказ форсунок – только несколько болячек, отмеченных в гневных отзывах владельцев. Среди преимуществ можно отметить хорошую динамику.
- Следующий вариант двигателя 2,0 TDI был внедрен в Ауди A3 версии 8P в 2008 году. Агрегат значительно улучшился по сравнению с предыдущим 2.0 TDI PD. В качестве основного дефекта владельцы отмечают возможную утечку топлива.
- Движок 1,6 TDI, выдающий 90 и 105 л.с., вышел в свет в 2009 году и сразу навлек на себя негативные отзывы из-за проблем с системой впрыска. Дефект устранялся по гарантии.
Комплектации Ауди А3 8П
Ауди А3 8Р выпускался в нескольких комплектациях:
- Attraction – начальное оснащение, состоящее из зимнего комплекта шин, электрического усилителя рулевого колеса, передних и задних стабилизаторов, галогенового освещения, задних противотуманок, дополнительных стоп-сигналов, боковых зеркал и дверных ручек, окрашенных в один цвет с кузовом.
- Ambition – более динамичная спортивная комплектация.
- Ambiente сочетает в себе роскошь и комфорт. Производитель предусмотрел легкосплавные диски, антиблокировочную систему, климат-контроль, электронную функцию удержания машины на склоне, обогрев передних сидений, кожаную отделку рулевого колеса и рычага переключения скоростей, корректор угла освещения и много других полезных опций.
Приобретение спортивного пакета S-Line дополняет автомобиль подвеской и сиденьями спортивного плана, соответствующей надписью на боковых молдингах и литыми колесами увеличенного диаметра.
Плюсы и минусы автомобиля
Основываясь на обзоре отзывов владельцев, можно сказать, что Ауди А3 8Р — компактный семейный автомобиль, обеспечивающий комфорт и надежность. Одни отмечают широкую гамму силовых агрегатов, других привлекает доступность ремонта. Ауди А3 8Р по результатам тест-драйва проявил себя собранно. На серпантине автомобиль немного припадает в бок при повороте, но в целом подвеска прекрасно справляется с виражами.
Первые экземпляры особенно напрягали своими недоработками – стук задних амортизаторов или скрип тормозных колодок. В двигателях 1,2 и 1,4 л. часто наблюдался быстрый выход из строя натяжителя цепи ГРМ – через 30-50 тыс. км. Были отдельные жалобы на увеличение расхода топлива из-за разрушения свечей.
Цены и аналоги
- Ауди А3 2003 года выпуска с надежным двигателем 1,6 л. (102 л.с.) и пробегом до 200 тыс. км. можно приобрести за 280-300 тыс. рублей.
- Автомобиль с 2-х литровым силовым агрегатом (150 л.с.) обойдется в 210-220 тыс. рублей.
- Первый рестайлинг 2007 года с мотором 1,6 л. оценивается в 350 тыс. рублей.
- За 2-х литровый агрегат мощностью 150 лошадок на вторичном рынке придется отдать 500-530 тыс. рублей.
- Авто после 2-го рестайлинга 2012 года выпуска версии Спортбэк в сочетании с двигателем 1,2, роботизированной трансмиссией и пробегом 100-150 тыс. км. стоит 500-550 тыс. рублей.
- За силовой агрегат 1,8 л. (180 л.с.) владельцы хотят получить почти 900 тыс. рублей.
По аналогам:
- Ближайшего одноклассника Фольксваген Гольф 6-го поколения можно приобрести за аналогичную цену. Отличия – Ауди весит на 40 кг больше, имеет клиренс 16,8 см, напротив 15,3 см у Golf и экономит топливо по 0,3 л. на 100 км.
- Volvo V50 I с объемом двигателя 1,8 л. 2005 года стоит на вторичном рынке 300-350 тыс. рублей, в зависимости от пробега и общего состояния. Ауди обходит конкурента по максимальной скорости и времени разгона. Подвеска Вольво легко справляется с неровной дорогой, Ауди более бережлива к пассажирам на серьезных ухабах.
Автомобиль выпускался на протяжении 10 лет и претерпел 2 рестайлинга, которые отразились на типе кузова, габаритах, объеме двигателя и применяемой трансмиссии. Ауди А3 8Р – добротный экономичный автомобиль для неспешного передвижения. Выпускался с 2003 года, поэтому при поиске на вторичном рынке, нужно настороженно относиться к экземплярам с пробегом менее 200 тыс. км. Привлекает надежной подвеской, проходимостью и доступностью ремонта.
Данное видео рассказывает об Audi A3 в кузове 8P:
Тест-драйв Audi A3 8P представлен в данном видеоролике:
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.