Автомобиль с индексом FL является рестайлинговой версией Шкоды Октавии 2013-2017 годов выпуска. Отличается модель изменённым дизайном головной оптики, бампером, литыми дисками, и более продвинутым оборудованием салона.
Содержание
О модели Skoda Octavia A7 FL
Чем отличается Skoda Octavia A7 FL от предшественницы:
- машина укомплектована полностью светодиодной оптикой (ДХО) и ПТФ — на дорестайлинговых версиях использовались ксеноновые фонари;
- штатно установлены диски и резина Pirelli Cinturato P5;
- передняя оптика усечен на две части — на дорестайле фары представляли собой единый блок;
- задние фонари изготовлены с другим внутренним рисунком;
- используется премиальная мультимедийная система с сенсорным монитором.
Таким образом, фейслифтинг произвёл небольшую революцию дизайна. Шаг рискованный, но удачный. Хотя для многих любителей спереди Октавия смотрится намного хуже, чем до этого. «Острые» двухсекционные фонари головного света при округлом кузове — меньшее, на что способен Йозеф Кабан.
Цена автомобиля зависит конкретно от модификации и комплектации:
- 110-сильная версия с механикой — 940-1,1 млн. рублей;
- 110-сильный вариант с автоматом — 1-1,2 млн. рублей;
- 150-сильная модель с МКПП — 998-1,2 млн. рублей;
- 150-сильный аналог с РКПП — не меньше 1,1 миллиона;
- 180-сильная модификация с роботом — до 1,3 млн. рублей.
Технические характеристики
Атмосферный 1,6-литровый силовой агрегат MPI — не лучший выбор для этой машины, хотя его ресурс озвучивается в 400 тыс. километров пробега. Но этот мотор склонен к масложору. Куда лучше выбрать модель с турбированными 1,4 TSI и 1.8 TSI. Первый надувной мотор развивает 150 лошадей, второй — 180 л. с.
Ездовая динамика автомобиля хорошая. Однако чудес ждать не стоит, особенно от 110-сильной версии 1.6, работающей в паре с автоматом. Разгоняется машина в этой комплектации до сотни за целых 12 секунд. Любителям резвого старта приходится рассчитывать только на спортивный режим 6-диапазонной АКПП.
Управление выверенное, машина хорошо сбалансирована. Свою лепту вносит ЭУР — машина реагирует на поворот руля без излишней резкости. Как раз то, что нужно среднестатистическому водителю. Что касается тормозов, то педаль может показаться новичкам слишком чувствительной.
Достаточно богат и выбор коробок.
- 5-скоростная механическая коробка. Вариант дешёвый, мужской. Научиться управлять машиной с механикой труднее, да и сейчас уже время МКПП прошло. Особенно в условиях современного города с его неровным ритмом движения и постоянными пробками.
- 6-скоростная механика. Устанавливается на модификации с 1.4 литра. Продолжают выпускаться до сих пор, в отличие от 5 МКПП.
- 6-диапазонный автомат. Самый лучший выбор на Октавии А7 ФЛ. Aisin 09G (AQ160) надёжна, редко портится и дольше служит. Ну а преимущества АКПП в современном городе бесспорны.
- 7-ступенчатый робот DSG. Он достаточно надёжнее преселективных коробок прежних модификаций, и рекомендуется многими экспертами. Почему? В первую очередь из-за блока управления (мехатроника), который усовершенствовали и сделали «долгоиграющим».
Багажник легендарно огромен — рукой невозможно дотянуться до его края, если стоять сзади.
Подробнее о технических характеристиках.
Модификация | 1.4 TSI DSG Ambition |
Двигатель | турбированный 1,4 литра, рядная четвёрка, CHPA |
Разгонная характеристика, 0-100 км/ч, с | 8,3 |
Предельная скорость, км/ч | 216 |
Дорожный просвет, мм | 156 |
Коробка передач | РКПП 7 |
Размеры, мм | 4667х1814х1480 |
Вместимость багажника, л | 588/1718 |
Внешний вид
Рассмотрим сначала экстерьер:
- головная оптика, мягко говоря, вызывает немало вопросов;
- радиаторная решётка блестит хромом;
- передний бампер выделяется горизонтальным разделителем и новыми ПТФ;
- крышу украшает «дельфинчик» — этот гребешок на макушке придаёт внешности оригинальность, несмотря на миниатюрный размер, а также способствует приобретению машиной дополнительной устойчивости;
- пороги выполнены качественно, щеголяют красивыми шильдиками Octavia;
- литые диски усиливают положительное впечатление.
Салон простёганный, заводской:
- двери изнутри обшиты кожей и украшены привлекательными накладками под металл, имеют удобные карманы;
- клавиши на передней панели сенсорные;
- 9,2-дюймовый экран с превосходной графикой и точкой доступа Wi-Fi (топовые версии).
Системы безопасности и комфорта
Октавия А7 переняла от Шкоды Суперб несколько систем безопасности:
- ассистент, предупреждающий о фронтальных столкновениях;
- круиз-контроль;
- помощник наблюдения за «мёртвыми» зонами.
Производитель также предусмотрел крепления Isofix для детских кресел.
Что касается систем комфорта:
- большое количество удобных крючков в багажном отсеке, держатель огнетушителя и другие типы крепежа, розетка 12 В, карманы;
- задний диван с отдельными воздуховодами, подогревом, двумя подголовниками, разъёмом для зарядки телефона и розеткой на 220 вольт, глубокими карманами на передних сидениях;
- кресла с механическими регулировками и поясничной подпоркой (Ambition и выше);
- плафоны освещения на потолке;
- 2 подстаканника впереди;
- специальная ниша перед селектором КПП для хранения телефона;
- электрическая регулировка и обогрев зеркал;
- мультируль, обшитый кожей — на нём предусмотрены клавиши для управления музыкой и другими опциями, он регулируется по углу и вылету, удобно лежит в руках;
- центральная консоль с монитором и блоком управления двухзонным климатом;
- бардачок с мультимедиа блоком под SD-карту и вентиляцией;
- удобный широкий подлокотник для правой руки водителя;
- рычаг стояночного тормоза, обшитый кожей;
- полноценные динамики и акустические излучатели в дверях.
Конкуренты и аналоги
Вот какие автомобили обычно сравнивают с Октавией А7:
- Toyota Camry XV50/70 — по многим техническим параметрам и дешевизне владения, японская машина однозначно лучше, но стоит не меньше 1,4 млн. рублей в средней комплектации Comfort/Elegance;
- Audi A6 (C7) — тоже переигрывает Octavia по всем фронтам, и меньше чем за 1 300 000, её не купить;
- Kia Optima — не менее удобна для пассажиров, да и по цене Октавии есть немало корейских аналогов с минимальным пробегом и ксеноном в фарах, а также с обогревом руля и заднего дивана.
Преимущества и недостатки
Рассмотрим сначала преимущества:
- вместительный салон — особенно удобно сидеть сзади, причём пассажирам ростом 180 см и выше совсем не тесно;
- качественная обработка металла кузова — даже глубокие сколы не выцветают за один сезон;
- хороший свет фар — светодиодные ДХО установлены во всех комплектациях, а полностью реализованы в максимальной Style.
Отмечают также недостатки:
- отсутствие подлокотника на заднем диване — есть только на топовых версиях;
- достаточно прочные, выносливые, но шумные покрышки Пирелли;
- капотная крышка без газовых упоров, вместо них используется архаичная кочерга.
Шкода Октавия A7 FL — европейский автомобиль, не пасующий также перед русскими дорогами. Клиренс обычной переднеприводной версии составляет 156 мм, что не так уж и мало. Подвеска тоже хорошо противостоит неровностям, хотя и производит впечатление жесткой.
Проблемы и достоинства Skoda Octavia A7 FL описаны в данном видео:
Обзор и тест-драйв обновленной Skoda Octavia 2017 A7 FL — тема видео ниже:
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.