VW Passat B2 – автомобиль известного немецкого концерна, серийное производство которого было запущено в 1981 году. В этом же модельному ряду вскоре появился классический седан с индивидуальным именем – Volkswagen Santana. В 1985 году его конструкция менялась, но уже в 1988 году его конвейерная жизнь закончилась. А вот тираж Фольксвагена Пассата второго поколения достиг 5 500 000 штук, поэтому он стал одним из самых востребованных «Пассатов» на мировом авторынке.

Содержание

История модели

Массовый выпуск VW Passat b2 припал на 1981-1988 годы. Автомобиль собирался на производственных мощностях не только Германии, но и других стран:

  • Аргентины;
  • Китая;
  • Бразилии;
  • Мексики.

Немецкие заводы прекратили конвейерное производство Пассата В2 еще в 1988 году, а в Бразилии работа по сборке хэтчбека кипела до 2006 года. Но всех перещеголял Китай, который перестал выпускать Пассаты только в 2013 году.

В разных странах автомобиль назывался по-разному:

  • США – Quantum;
  • Аргентина – Carat;
  • Мексика – Corsar.

За непревзойденные на свое время технические характеристики немецкий хэтчбек получил награду от автожурналистов, которая носит название «Золотой Руль».

Технические характеристики Фольксваген Пассат B2

Согласно европейской классификации, Volkswagen Passat 2-го поколения является автомобилем класса D. В зависимости от модификации, кузовная часть конвейерного экземпляра включала в себя 5 решений:

  • универсал;
  • 2- и 4-дверный седан;
  • 3- и 5-дверный хэтчбек.

Линейные параметры «Крокодила» зависят от его модификации;

  • высота – 1385-1400 мм;
  • длина – 4435-4545 мм;
  • ширина – 1685-1695 мм.

Неизменными во всех вариантах Пассата В2 остаются показатели клиренса и колесной базы – 145 мм и 2550 мм соответственно.

Двигатель

Силовая линейка VW Passat b2 очень разнообразна. Бензиновые «сердца» с объемом в пределах 1.3-2.2 л выдают от 55 до 136 лошадиных сил. А вод дизельные 4-дверные хэтчбеки не такие мощные. При объеме двигателя до 1.6 л они генерируют 54-80 л. с.

Особой популярностью в странах СНГ пользовались дизельные универсалы Пассатов, что обусловлено их экономичностью и отличными характеристиками движка:

  • расход топлива в смешанном цикле – 6.6 л на 100 км;
  • предельная скорость – 140 км/ч;
  • объем бака для топлива – 60 л;
  • период разгона – чуть больше 21 секунды;
  • объем двигателя – 1 588 куб. см;
  • число цилиндров – 4;
  • обороты мощности – не более 4800 об/мин;
  • конфигурация двигателя – разрядный.

Неприхотливость в обслуживании и дешевизна ремонта стали одной из ключевых причин массового выпуска «Крокодилов» в течение многих лет.

Читать также  Обзор Фольксваген Гольф 4

Ходовая часть

Фольксваген Пассат B2 создавался на базе Volkswagen Group B2. В зависимости от модификации, он оснащался разными типами трансмиссии:

  • 4-ступенчатым автоматом;
  • 2- или 4-ступенчатой механической трансмиссией.

В переднеприводном авто предполагалась установка полного привода. Как и у Volkswagen Group B2, у «Крокодила» есть:

  • полунезависимая пружинная подвеска в задней части;
  • передние амортизационные стойки.

Из-за конструктивных особенностей рулевого механизма, в Пассате 2-го поколения нет усилителя управления. Задние колеса оснащены простыми барабанными тормозами, а передние – дисковыми.

volkswagen passat b2

Базовое оборудование

Конвейерный экземпляр Volkswagen Passat 2-го поколения оснащался:

  • многослойным лобовым стеклом (для 5-цилиндровых версий);
  • регулируемой подсветкой кнопок;
  • системой отопления и вентиляции;
  • электронными часами (при наличии тахометра);
  • воздуховодом на панели приборов.

Время от времени производитель менял комплектность базового оборудования. В поздних выпусках присутствовали запираемые люки топливных баков, омыватели фар, задние подголовники.

Хорошие экземпляры Пассата стоят в пределах 3000-3500$.

Стоимость и комплектации Volkswagen Passat B2

Серийное производство автомобиля давно закончилось. Поэтому вам вряд ли удастся приобрести новенький Фольксваген Пассат B2. Купить «Крокодила» можно разве что с рук. Его стоимость зависит от ухоженности и технического состояния. Хорошие экземпляры Пассата стоят в пределах 3000-3500$. А вот укатанные авто с прогнившими порогами продают с молотка за 1300-1500$.

Немецкий Пассат имеет довольно скромную комплектацию. Представитель серийного выпуска оснащался:

  • карманом на центральной части тоннеля;
  • подсветкой салона со стороны водителя;
  • двидовой обивкой сидений;
  • черными колесными колпаками;
  • ворсовым ковриком на полу;
  • пластиковыми вставками на дверных ручках.

Немного позже базовая комплектация автомобиля изменилась. В салоне появились солнцезащитные козырьки с зеркалами, прикуриватель, стеклоочиститель, регулируемая подсветка приборов.

Немецкий Фольксваген Пассат B2 1981 года выпуска имел:

  • встроенные кварцевые часы;
  • галогеновые фары;
  • запираемый перчаточный ящик.

Спустя 3 года в серийных авто появились ящики в центральной части тоннеля, шторки багажника, двухспицевый руль, раскладывающийся диван сзади.

volkswagen passat b2

Отличия от других моделей VW

Родоначальником нового семейства Фольксваген стал переднеприводный Пассат, выпущенный в 1973 году. Именно он положил начало производству 3 моделей немецкого концерна:

  • Passat;
  • Santana;
  • Variant.

Второе поколение Пассатов отличается от предшественников большей протяженностью кузова. Особенно бросалась в глаза прямоугольная форма передних фар. Архитектурно 2-й Пассат схож с Volkswagen Group B2.

Как и предыдущие модели Пассата, VW Passat b2 выпускался преимущественно с 4-цилиндровым двигателем, работающем на дизельном топливе и бензине. А вот топовые версии оснащались 5-цилиндровыми «сердцами» Audi объемом до 2.2 л.

В 1985 году был проведен рестайлинг автомобиля, поэтому «Крокодил» получил:

  • двойные фары;
  • шины размерностью 185/70 R13;
  • релинги (для универсалов).
Читать также  Обзор Volkswagen Golf 2017

Конечно, Passat B3 конструктивно превосходит предыдущие поколения авто. Это первый автомобиль немецкого концерна, который создавался на личной платформе Volkswagen. И он не имел ничего общего с B3 Audi.

Гарантия на Passat B2

Простой, но в то же время надежный немецкий автомобиль обладал огромным запасом прочности. В большей степени это обусловлено отсутствием дополнительных опций и механизмов. И так как модель давно снята с производства, при покупке с рук вряд ли вам кто-то предложит сервисное обслуживание в течение давно истекшего гарантийного срока.

Плюсы и минусы Фольксваген Пассат B2

Как и любое другое авто, второй Фольксваген Пассат В2 имеет как преимущества, так и недостатки. К неоспоримым плюсам можно отнести:

  • экономичность двигателя;
  • высокую ремонтопригодность;
  • недорогое техобслуживание;
  • большой багажный отсек;
  • комфортабельную подвеску;
  • высокую устойчивость на дороге;
  • большой запас внутреннего пространства.

Но без ложки дегтя тоже не обошлось. У этой модели авто есть несколько недостатков:

  • непрезентабельный внешний вид;
  • тяжелое рулевое управление;
  • дешевая отделка салона;
  • отсутствие подушек безопасности.

Несмотря на некоторые недочеты, владельцы Пассатов В2 отмечают высокое качество сборки, надежность ходовой части и невысокую стоимость на комплектующие.

Где можно купить?

Так как модель давно снята с производства, приобрести ее в автосалоне невозможно. Поэтому купить автомобиль можно разве что с рук через интернет-площадки.

Интересные факты о модели VW Passat B2

За всю историю выпуска VW Passat B2 пережил очень многое, о чем свидетельствуют следующие факты из его «биографии»:

  • полноприводная модель авто называлась Syncro и была выпущена в 1984 году;
  • универсал и седан выпускались в Южной Африке для внутреннего рынка до 1987 года;
  • система полного привода идентична той, которая устанавливалась в Audi 80 quattro;
  • в 1985 году базовая модель стала оснащаться более крупными бамперами и лучшей радиаторной решеткой;
  • модели Syncro выпускали в Германии до июня 1988 года.

И хотя Пассату В2 далеко до Mercedes W124, который выпускался в тот же период, автомобиль и по сей день пользуется спросом у автолюбителей.

Резюме

VW Passat B2 – идеальное авто для тех, кто нуждается в добротном автомобиле с недорогим обслуживанием. Да, в нем нет комфорта Mercedes и скорости Bugatti, но в ненадежности его нельзя упрекнуть. И хотя в некоторых модификациях «Крокодила» нет даже гидроусилителя руля, по ремонтопригодности и дешевизне ремонта с ним мало кто сможет сравниться.