Характер отзыва: положительный

Автомобиль: Volkswagen Bora

Год выпуска: 2003

Пробег: 136000 км

Трансмиссия: АКПП

Расход топлива: 9 литров на 100 км


Плюсы и минусы

+

Комфорт, Шумоизоляция, Надежность, Управляемость, Багажник, Подвеска, Качество сборки, Стоимость обслуживания, Дизайн, Расход топлива, Динамика, Мультимедиа, Безопасность, Проходимость

-

Вместительность салона


Неисправности авто

доволен всей машиной

Текст отзыва

Итак: VW Bora (европеец), 2003год, 1.6 на механике. Найден через этот сайт. Куплен был в возрасте шести лет и с пробегом 97 тыс. км. До этого владел нашими 2114 и 2109.

Общее впечатление об автомобиле – надежный, добротный автомобиль, со своим пускай и не ярким, но характером,  и внешностью которая мне нравилась.

Начнем с кузова. Во-первых понравилась подгонка всех элементов, хотя у дверей хорошо бы зазоры и поменьше. Машина из настоящего прочного железа, это очень хорошая традиция 90-х. Оцинковка на месте, все пороги были целые, да и все остальное тоже. Несколько раз при мне из соседних машин выходили люди, и небрежно раскрыв дверь, слегка стукали моей по бокам. Тщательно осматривал и никаких вмятин не нашел. Также был случай когда пассажир не рассчитав, распахнул заднюю дверь и задел кромкой кирпичную стену;  краску сколол до грунта, но опять же обошлось без вмятин.

Лакокрасочное покрытие – достойное. Лак нигде не облезал, сколы возникали по минимуму. Зимой абсолютно спокойно можно счищать щеткой снег, не надо бояться поцарапать, как многие современные японки. За два года изменений по кузову я не заметил.

Двигатель и мкпп.

Восьмиклапанный 1,6 (102 л/с) в городе справляется нормально, особенно если едешь один и без кондиционера. На автомате с таким движком я сразу знал что езды не будет, поэтому и не рассматривал. Да и автомат в силу возраста авто я тоже побоялся брать.  Замечательный для Боры вариант – двигатель 2л, но и стоили такие автомобили дороже и меньше был выбор.

Расход бензина по маршруту москва-область варьировался от 9 до 11л., масло около 700-800гр. на 10тыс. (motul specific  5w30) Режим езды – в основном умеренный, и иногда активный.  Больше 4500rpm в принципе никогда не раскручивал — дальше только визг.

Итог такой, если вы ездите по- пенсионерски и один, — такой движок в самый раз. Для активной езды либо езды с семьей, советую искать другой двигатель : 1.8т или 2.0, 1.8 дизель. Вообще дизеля на vw ставили нормальные, стоит присмотреться.

По двигателю как-то заметил повышение расхода до 12-13л, приехал на сервис. Провели диагностику, и в итоге заменил патрубок с клапаном рециркуляции ОГ (4700р +замена 380р.) и клапан вентиляции топливного бака (3960р + замена 300р.) – з/ч купил там же в сервисе, поэтому вышли дороговато. После этого расход пришел в норму.

Второй и последний ремонт пришелся на осень — при запуске в районе 0 градусов двигатель «покашливал» и пытался заглохнуть. Проблему отыскали быстро – потрескались уплотнительные кольца  впускного коллектора. При низкой температуре они  допускали подсос воздуха. Итог:  520р. за 4 кольца и 2700р. за замену. «Кашель» пропал, в -30 заводилась без проблем.

Коробка 5ст (код DUU) – ход кулисы нормальный, включается все нормально кроме 2-й, она иногда с усилием. По форумам многие сталкивались с проблемой, когда передача включалась не сразу – советовали заменить вилку переключения передач (стоимость около 400р.)

Через пол года езды, начал чувствовать, что сцепление уже как-то устало. В итоге заменил его вместе с вилкой, купил оригинал за 5тыс.! (не удивляйтесь, это через клубный магазин, и с ожиданием около 35 дней). Замена – 5800р, в одном из клубных сервисов.

Подвеска у автомобиля надежная и простая. При покупке нареканий не было. За время езды( около 35 тыс. ) заменил только 4 сайлентблока в передних рычагах (задние по 260р, передние по 100р), при том что мастера приговорили только задние. Замена стоила около 2000р.

Моя версия была с пакетом плохих дорог, а это:  увеличенный клиренс порядка 16см!!!, более жесткие амортизаторы, спец. буферы отбоя и длинные пружины. Для справки, за все время выпуска Боры на нее ставилось 37 видов подвески, поэтому выбор в магазинах и на разборах иногда может поставить в тупик, — выбирать надо аккуратно.

Как управляется машина, в целом понравилось, усилие на руле приятное. Иногда казалось, что руль длинноват, но это уже каждый сам рассудит. Менял жидкость ГУР VAG – 550р./литр.

Одно лето откатал на 17 дисках и низкопрофильной резине, — в плюсах большая устойчивость и меньше кренов в поворотах, минусы – это естественно снижение комфорта: повышенная вибрация и шум на наших поганых дорогах, высокая чувствительность при проезде ж\д путей и других препятствий. Больше 16-х колеса ставить не советую.

Тормоза вполне нормально справляются если не пытаться быть быстрее всех и ездить умеренно.  Когда подошел срок, заменил передние колодки с дисками (диски Brembo 1400р./шт, колодки перед. Trw 1180р., задние 900р.) Когда сотрутся задние, за 35тыс. пробега я так и не дождался, а они уже были не новые!

Салон – оставил хорошие впечатления, сделан просто, но добротно для автомобиля такого класса. Низ торпеды и пластик дверей конечно жесткий, и не очень устойчив к царапинам. Все кнопки на своих местах и удобно сделаны. Ни одного переключателя или предохранителя менять не пришлось. Была подсветка кнопок стеклоподъемников, подсветка в дверях. Пластиковые ручки дверей были в карбоновой пленке (заводской) и с матовым бархатистым напылением. В моей комплектации был: климат-контроль, косметические зеркала с подсветкой, электрозеркала с подогревом, электростекла 4шт. с доводчиком, регулируемый подогрев пер. сидений, пепельница, задние сидения складывались 2/3 и был задний подлокотник с ящиком, 6 динамиков и пищалки в задних дверях. Не хватало борт.компьютера и подстаканников ( потом в Символе нашел за 1700р.).

Что касается сверчков и скрипов, — да были иногда, ну досаждали они не особо сильно. Проявились в основном на 17′ колесах.

Слабые места в плане скрипа – это центральный тоннель и подлокотник, и передняя часть панели приборов в том месте, где сделан ящичек и под ним разъем под магнитолу.

Еще менял лобовое стекло – достало ездить с трещиной, а она как раз была на уровне глаз. Оригинал стоит 5100р, неоригинала разного много. Мой выбор остановился на AGC (Бельгия), т.к. было в наличии, ну а стоило почти как оригинал. Если что, ставьте смело. Их марки Temperlite и Lamisafe ставят на многие Toyota, сам видел.

Тем, кто рассматривает Бору, мой однозначный совет – брать. Двигатель ищите по больше чем 1.6, и на автомате (VR6 – только для фанатов марки, внимания и денег он потребует!). Проблем с электрикой у меня никаких не было, да и у других тоже все норм. Как правило много проблем разного характера встречается у пригнанных автомобилей из штатов, поэтому такой вариант берите только у проверенных людей, даже не смотря на диагностику.


Оцените этот отзыв

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.