Характер отзыва: положительный

Автомобиль: Volkswagen Sharan

Год выпуска: 2007

Пробег: 210000 км

Трансмиссия: АКПП

Расход топлива: 10 литров на 100 км


Плюсы и минусы

+

Много автомобиля за свои деньги., Большое,трансформируемое внутреннее пространство., Хороший климат-контроль,раздельный для передних и задних пассажиров., Отличная обзорность., Высокий клиренс.Хорошая проходимость., Хорошая динамика и надежный,экономичный дизель., Хорошая прижимная сила на трассе за счет длинной крыши и обтекаемой формы передка., Хорошая управляемость., Достойная безопасность., Хорошие тормоза., Большой багажник., Возможность установки кресел 3 ряда(если есть необходимость)., Продуманная эргономика и автобусная посадка водителя., Хороший свет фар (галогенки)., Электрообогрев лобового стекла., Заводская тонировка боковых и заднего стекол.

-

Жесткая подвеска., Средняя шумоизоляция., Необходимость самостоятельно следить за интервалом обслуживания дополнительного насоса печки и смазкой движущихся частей стеклоочистителя., Довольно нежная передняя подвеска (амортизаторы). Штатный догреватель работает только после заводки авто.


Неисправности авто


Текст отзыва

Мой авто:

2007 год выпуска, второй рестайлинг. Пригнан в Россию в 2010 году из Германии. Я купил его в 2013 с пробегом 112 тыс.(на одометре) ))). Сервисная книжка на немецком, меню компьютера тоже. Но на интуитивном уровне там все понятно.Эти машины продавали и российские дилеры,так что их в достатке с русифицированными меню. Двигатели были 1.8 турбо, 150 л.с.(бодренький моторчик известный по Ауди и Фольцам Пассатам)и несколько дизелей. У меня- 1.9 турбодизель (модель BVK,известный наверное еще с начала 90х годов, проверенный годами,тяговитый и надежный), 115 лошадок, кпп-пятиступенчатый автомат. На большинстве этих авто стоит японский автомат фирмы Jatco. У меня именно такой. Масло меняется без проблем- слил,залил. Без подключения компьютера и прочих заморочек, которые описаны на многих интернетовских сайтах. Фильтр акпп стоит глубоко внутри и меняется только при переборке коробки.Поэтому, если вы меняете масло каждые 60 тыс.км,то проблем с ней не возникает.  Просто как все японское. ))) Шины 205/60 R16- покрышки в покупке не такие дорогие как 17 или 18 радиус.Запчасти ищу в инете, обычно на ЗипЗап. Так что сильно по карману «не бьют».

Удобства:

Климат-контроль для передней и задней части салона. Водительское кресло регулируется по высоте и имеет две регулировки подушек для поясницы.Внутри автомобиль намного больше,чем выглядит снаружи. Все кресла заднего ряда и третьего (есть семиместные версии- Фэмели,но они редкость у нас,ниже объясню почему) снимаются отдельно, так же складываются вперед или меняются местами,если авто пятиместный, так же они «ездят вперед/назад сантиметров на 15, если нужно увеличить багажник или напротив пассажир хочет ехать закинув ногу на ногу. Спинки задних кресел регулируются по наклону.Можно снять одно кресло второго ряда и установить его в третий ряд,если нужно перевести далеко что то длинное,вроде велосипеда или доски для серфинга, при этом не уменьшая количества пассажиров. Пол сзади абсолютно ровный. Поэтому если снять все кресла заднего ряда,то у вас получается полноценный «траходром», размером 2х1.4 метра. Например на природе (кресла можно просто оставить на улице) положив сзади надувной двуспальный матрас.Между водительским и пассажирским креслами довольно большое расстояние, поэтому передний пассажир, во время движения может запросто пере(йти/лезть) на задний ряд. Так же на передних креслах есть подлокотники. В «торпеде» сверху есть еще два дополнительных «бардачка». На передней панели два выдвижных подстаканника. Поллитровая бутылка(для любителей в дороге попить пивка) входит без проблем!)))

Наш народ любит практичность в авто, поэтому большинству важен большой багажник(а он в Шаране ооочень большой!),чем 7-кресел,если Вы конечно не многодетный отец…))). Лично мне 7 мест понадобилось за три года только один раз, когда у дочери была свадьба и приходилось возить «табун» народа. Кресла взял у родственника, который их покупал на разборке за копейки. Они подходят от Форда Гэлакси как родные. Установочные места есть в багажнике уже с завода. Причем для пассажиров третьего ряда предусмотрены ремни безопасности, подстаканники, свой «бардачок (!!!) и динамик. Боковые стекла багажника- открываются.

На моем авто,не самой богатой комплектации (нет люка, задние стеклоподъемники механические, салон- ткань и нет столиков в спинках передних кресел),тем не менее есть боковые подушки безопасности (в спинках передних кресел, шторки (в обивке потолка), передние- естественно тоже есть,причем правая- отключается. Охлаждаемый «бардачок», передние стеклоподъемники и зеркала электрические. Передние кресла с подогревом. Ветровое стекло с подогревом (думаю на дизельных версиях оно с подогревом на всех. Очень удобная версия. Мотор зимой прогревается медленно, а прогрев дизеля, как мы знаем, происходит только в движении (зимой,под нагрузкой), так что включив электроподогрев стекла можно ехать уже с первых минут. Я установил Вебасто вместо штатного догревателя, поэтому проблем ни с заводкой в мороз,ни в быстром прогреве салона ни разу не возникало.

Теперь штатый догреватель. Это хорошо,что он стоит с завода,НО…прежде чем он начинает работать- авто нужно сначала завести, а если на улице мороз от 25, не факт,что запуститься авто с первого раза, поэтому необходимо чтоб стоял аккумулятор не менее 100 А/ч. Именно по этой причине я не пожалел денег и заменил догреватель на автономную Вебасто.

Обзорность:

Остекление «не модное», поэтому стекла большие и в большом количестве. Я бы сказал,что обзорность- великолепная! Сидишь высоко (автобусная посадка), видно далеко,в пробках видишь дорожную обстановку поверх крыш впереди стоящих машин. Немного крупноваты передние стойки,но я как то приспособился и лично мне они не мешают. Штатный свет тоже вполне хорош. Дальний и ближний разделены(на каждую лампу свой отражатель), поэтому когда включаешь дальний свет- вообще светит как прожектор! А еще есть противотуманки, но я ими редко пользуюсь. Ближнего вполне хватает даже на трассе, когда «валишь» довольно быстро. Фары поднимаются и опускаются из салона поэтому на дальняк их можно «приподнимать», чтоб ближний освещал как можно дальше.

Динамика и экономичность:

Вроде бы 115 сил не впечатляющая цифра,но не нужно забывать,что это ДИЗЕЛЬНЫЕ силы и тут важнее тяга\.чем максимальные обороты, а тяга у него отличная для своих лошадок. На трассе на обгонах никогда не возникало проблем. Да и со старта уходит достойно. Зато в городе при моем активном «педалировании» редко выходит за 10 литров на сотню, а для такой большой и тяжелой машины это- показатель! По трассе очень зависит от скорости. Едешь 90- комп показывает 6.5-6.8, едешь 130- 140 (а я обычно именно так еду)9-9.5. Так что Вам выбирать- экономично или быстро. Максималка 170. А кто из нас езит с такой скоростью часто? Если ездит,то интересно где?)))

Фольц,как и многие немцы довольно «разборчив» в солярке, поэтому я никогда не заправляюсь «из-под Камаза», либо Лукойл,либо Газпромнефть или Татнефть (у них хорошая солярка- Танеко). В моторе стоят насос-форсунки, поэтому чтоб они не «сдохли» раньше времени я на авто не «тошню», а регулярно «продуваю ему ноздри» по трассе, когда есть возможность. Расхода масла нет вообще от замены до замены. Меняю я его каждые 10 тыс. Заливаю дизельный Кастрол (в свое время был механиком в гоночной команде, поэтому знаю ВСЁ об этом масле) 5W40 и мотор отвечает мне надежностью и неприхотливостью. Никаких присадок не лью. Поверьте- Кастролу они не нужны! С сервисом проблем не возникало(я многое делаю сам),но в Москве(не знаю как в других городах) полно сервисов,где Ваш Шаран починят или обслужат за вполне вменяемые деньги.

Ходовая:

Как у всех немцев она жесткая. Но рулится авто отлично! С «шумкой» не сильно заморочились на Шаране, поэтому шумы от дороги довольно хорошо слышны в салоне. Но я езжу на мягкой резине летом,поэтому частично это решает проблему. Зимой шипы и Бриджстоун (довольно жесткая резина) так что ЗИМОЙ я к шумам отношусь с пониманием ))). Клиренс очень солидный,,так что можно и зимой по колеям и летом на бордюр или в лес без проблем! Вся подвеска довольно надежна и неприхотлива. Стойки стабилизаторов, сайлентблоки рычагов, рулевые наконечники, шаровые опоры и ступичные подшипники все «живы», хоть и пробег моего авто уже 210 тыс.км. Чуть начала постукивать рулевая рейка, но я ее отрегулировал-перестала.

Теперь немного дегтя.

На Шаране ходовая сконструирована так,что передние стойки (амортизаторы) боятся встреч с препятствиями, например «жесткий» лежачий полицейский, поперечный стык асфальта и прочие подобные препятствия ГНУТ стойку в том месте, где она входит в поворотный кулак. Поэтому передние амортизаторы- «расходный материал», но если помнить об этой проблеме и не перелетать ходом лежачих полицейских, трамвайные пути, ж/д переезды и тому подобные препятствия,то можно проехать до 50 тыс.не загнув их. Меняются они не очень удобно, но если руки растут откуда надо,то даже в гаражных условиях, на козелках, одному их реально поменять часа за 4, обе.Самое сложное- отвернуть верхнюю гайку амортизатора(под капотом), если она заржавела(на нее попадает влага и грязь с лобового стекла). Нужно время от времени брызгать на гайки любые подходящие спрей-смазки. Развал не регулируется, он становится в норму автоматически,если стойки не гнутые и весть установочный комплект стойки не имеет дефектов и износа. Схождение как у всех- рулевыми тягами. Сзади у кого то регулируется схождение эксцентриками,у меня-нет.

Следующий «расходный материал» это дополнительный насос печки. Он стоит на моторном щите за двигателем. К нему тоже очень неудобно подлезать, но если приноровиться,то на снятие/установку моторчика уходит минут 40.

Расскажу в чем проблема. Дело в том,что этот мотор (насос) довольно небольшого размера, а работает он больше двигателя. Включается он сразу при включении зажигания, а после того как заглушили мотор, насос работает еще 2 минуты, забирая горячий антифриз из головки блока цилиндров (отводя излишнее тепло и предотвращая перегрев головки) и разгоняя его по системе. А так как моторчик электрический в нем банально стираются щетки! Они очень небольшого размера и поэтому век их не долог- в среднем около 2 лет. Зная это, необходимо просто менять эти щетки перед зимой и никаких проблем! В мануале у немцев наверняка есть этот пункт,но кто ж его читает этот мануал, пока все работает?))) Щетки с небольшой доработкой на наждачной бумаге подходят от электроинструмента Интерскол МП-100. Стоят копейки. Если нет возможности купить «почти готовые», можно переделать из реле-регулятора 2110 или 2108. Нужно мерить и подбирать какие больше подходят по размеру.

Как разбирается моторчик и меняются щетки- много инфы в инете. Это проблемный узел не только у Шарана,но и на Туареге и Мерсе и многих других. Причем когда моторчик накрывается нигде, ничем не заявляет о себе кроме того,что в мороз в салон дует ледяной воздух! На чем я и попал в -25, в 1000 км от Москвы!Благо была с собой дополнительная теплая одежда.У дилеров за него попросили 10 тыс.+3 тыс- замена(будучи в отпуске я нашел куда потратить эти деньги с бОльшей пользой), а через 400 км на улице стало теплее и рулить уже было не так холодно))). В Москве я нашел этот насос в обычном автомагазине от УАЗика (тоже Бош) за 3500 и сам поменял. Теперь у меня их 2- один работает, второй с замененными щетками ждет своей установки,)))

Еще одна проблема(но меня Бог миловал с ней столкнуться!)о которой многие недовольные пользователи Шарана пишут- может заклинить дворники! Когда я узнал об этом я проделал следующее: просверлил небольшие отверстия в силуминовых стойках, в которые входят оси поводков и нахреначил туда пластичной смазки из баллончика через трубочку. Именно туда «сливается» вся вода с лобового стекла и неизбежно проникает внутрь стойки, где двигается ось. Как же тут не заклинишь, когда часто приходиться работать в воде? Так что эту проблему для себя я тоже решил. Других проблем я на Шаране не обнаружил (пока) ))). Альтернативы Шарану я не вижу на нынешнем рынке. На нем как говорится «И в пир,и в мир». И дрова привезти, и свадьбу покатать не стыдно. Так что я доволен им.

Так что если быть готовым к неприятным нюансам у этого авто, то пользование им принесет только позитивные ощущения и воспоминания! Шаран- однозначно стоит своих денег! Фотки не моего авто,но мой тоже серебристый.)))


Оцените этот отзыв

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча загружается...

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.