Модель, которая перестала выпускаться в Европе, но продолжает производиться в Китае. А на европейской части континента она стала легендой…
Содержание
Поколения
I — 1998-2005
Разрабатывался на базе Гольфа в кузове хэтчбэк, но изначально отличался от него. Представлялись модификации седан и универсал.
Авто собирались с целой линейкой моторов, среди которых был турбодвигатель на 1,8 литра, а также «шестерка» на 2,8. Использовалось бензиновое и дизельное топливо.
Были полноприводные модели.
В Европе автомобиль выпускался до 2015, а затем остался только на рынках некоторых стран.
- Китай выпускал авто этой модели в кузове хэтчбэк до 2010 года.
- В Канаде он продавался под наименованием Jetta.
- Бразилия и некоторые страны Латинской Америки также знают машину под этим именем – она продавалась до 2010.
II — 2008-2016
С 2008 года началось производство Bora для Китая. Разработкой и выпуском занималась совместная компания FAW-Volkswagen. Модели производились для использования внутри страны.
Машины оснащались стандартными двигателями на бензине 1,6 и 2 л, а также турбомотором на 1,4.
Модели выглядят более официально и строго. Линейка поставлялась на авторынок Китая до 2016 года.
III — 2016
Volkswagen Bora, кузов седан, выпускается в Китае исключительно для нужд страны. Экстерьер и интерьер авто выполняется по стандартам концерна. На фото можно увидеть, что этот вариант авто имеет более респектабельный и строгий вид.
Снабжаются моторами на 1,5 и 1,6 литра, которые выдают до 110 л.с. Есть модификации, на которых установлен турбодвигатель мощностью до 131 л.с.
Базовые модели комплектуются механической коробкой передач на 5 ступеней. Для двигателей классом выше – автоматы на 6 ступеней. Турбо управляется роботизированной коробкой на 7 ступеней.
Авто последнего поколения продается по цене от 16 тысяч долларов.
Технические характеристики и комплектации моделей Бора
В разные годы на модели этой линейки устанавливались моторы с мощностью от 75 до 170 л.с. которые обеспечивали разгон до 100 км: за 13,5 секунд для самых слабых двигателей и за 9 — для мощных от 150 л.с.
- Оцинкованный кузов с 5 дверями, тонированные стекла с термоизолирующими свойствами.
- Полный набор систем безопасности: ABS, EBV, EDS.
- Регулировка зеркал из салона.
- Автоматические ремни безопасности с преднатяжителями на передних сиденьях, поясной ремень сзади
- Подушки безопасности для водителя и пассажира переднего сиденья.
- Тормоза — диски из легированной стали.
- Руль с гидроусилителем.
- Звукоизолированный салон.
Все перечисленные и много других важных элементов оформления и функциональной части авто представлены в базовых комплектациях.
Отдельные варианты и тюнинг разработаны для машин повышенной комфортности, а также моделей, которые будут использоваться в экстремальных условиях северных районов.
FAQ
Действительно ли Бора неубиваема?
Фольксваген Bora относится именно к этому классу авто. Это был устоявшийся стереотип немецкой машины – самой надежной и беспроблемной.
Это не легенда, такая категория машин была, но можно сказать, что Бора – ее последний представитель. Перед ней такую славу имел Гольф со всеми модификациями.
Стоит ли брать Бору с пробегом?
Прежде чем покупать Бору из поколения неубиваемых, следует подумать о том, что перед вами были как минимум 2 владельца, которые покупали этот автомобиль по тем же причинам. В силу беспроблемности авто, которая была в действительности, вряд ли она получала должный уход и заботу. Поэтому купить можно, но с заложенным ресурсом на необходимый ремонт и восстановление. Также целесообразно внимательно осматривать основные узлы и выбирать самую ухоженную машину.
Сколько стоит Фольксваген Бора?
Цены на авто начинаются с 190-200 тысяч рублей, но, как правило, это машины с большим пробегом. Можно найти варианты с мощными двигателями. В продаже встречаются модели на дизеле.
Интересные факты
- Бора – так называется холодный ветер, который дует зимой с материка.
- Volkswagen в переводе с немецкого – народный автомобиль.
- Концерн появился в числе первых в Европе во время выпуска предшественника Bora – автомобиль Golf, который стал наименованием целой категории машин.
- Седан Bora известен также под именем Jetta.
- Авто выпускалось в трех вариантах комплектаций:
- Comfortline — повышенная комфортность
- Highline – комфорт+
- Trendline – более спортивный.
История создания
На смену седанам Golf концерн представил новую машину, которая получила отдельное имя – Бора. От Гольфа отличается довольно заметно, все обновлено:
- больше по длине
- с вместительным багажником
- форма крыльев
- фары
- радиатор.
Машина предназначена для длительного использования – для этого кузов оцинкован полностью.
От предшественников отличается большей сдержанностью в облике, строгостью.
Похожие авто и конкуренты
Этот автомобиль не поражает революционными решениями во внешнем облике или могучим разгоном до сотни в час. Бора — машина, созданная для жизни, которая будет проходить практически без автосервисов. Легендарное немецкое качество воплотилось в ней в полной мере.
Достаточно посмотреть на предложения по бу машинам. Это единственное ТС, которое находит владельцамногократно, даже с техническими неполадками — найти запчасти для любой модификации авто не является проблемой.
С ней сопоставляют иногда некоторые модели того же производителя. Например, Polo Sedan, который по некоторым характеристикам сопоставим с Борой. При этом его называют приветом из девяностых…
Отзывы владельцев
Почему-то те, кто предпочел Бориса Фольксвагеновича (народное название VW Bora), пишут отзывы очень коротко. Обзор-цитатник бывших и нынешних владельцев и тех, кто собрался к ним присоединиться.
- Стоит своих денег, во многом лучше новых из салона.
- Нужно брать с неубитой турбой
- При должном внимании Борька не рассыплется никогда.
- Не нужно смущаться, даже становясь пятым или шестым по счету владельцем – с этой машиной такое можно.
- За такие деньги – такой класс и надежность.
- Достойная, практически вечная машина.
- Оптимальная машина для женщин.
Посетите форум, и вы удивитесь, каким уважением пользуется Фольксваген Бора, отзывов отрицательных и негативных просто нет, но многие выражают сожаление о том, что эта модель в прошлом.
Подведем итоги
Автомобиль неповторим. Можно назвать его шедевром автомобилестроения. Теперь уже невозможно купить тот самый Фольксваген Бора, но можно попытаться найти его восстановленную версию.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.