Если в Поло седан не работает печка, возможны два варианта: неисправен вентилятор, который нагнетает теплый воздух в салон или поврежден радиатор-теплообменник.

Содержание

В обоих случаях придется частично снимать ряд элементов салона.

С радиатором могут произойти две неприятности:

  1. Механическое повреждение – появляются отверстия, антифриз начинает вытекать.
  2. Забиваются соты – жидкость плохо проходит через радиатор, обогрев салона становится неэффективным.

В каких случаях требуется замена или ремонт

В большинстве случаев деталь проще поменять. Лишь при наличии небольших отверстий, их можно заделать при помощи герметика, пайки или сварки.

Забитый грязью радиатор промыть почти невозможно. Определить неисправность легко: нужно потрогать входной и выходной патрубки. Если на выходе радиатор холодный, а на входе – горячий, то его придется менять. Обычно это происходит после 100-120 тысяч км пробега. Новый элемент 8FH351311111 BEHR-HELLA обойдется примерно в 70 долларов. Подержанная деталь стоит примерно вдвое дешевле, но гарантировать ее качество довольно сложно.

Вмешательство в систему обогрева потребуется и при поломке моторчика печки (кулера).

Он может сгореть, иногда повреждаются провода, окисляются клеммы.

Как заменить печку или моторчик

Проще всего загнать автомобиль на смотровую яму или подъемник – упростится доступ к нужным элементам. В начале работы необходимо отключить аккумулятор. Полностью слить тосол или антифриз в чистую емкость. Если жидкость мутная и с осадком, то лучше ее вылить, а потом залить свежую.

Что потребуется

Для ремонта понадобятся:

  • набор отверток
  • 12-гранные биты;
  • ключ-трещотка или вороток;
  • тестер для проверки проводов;
  • лампа или фонарик.

Лучше заранее приготовить хомуты, которые нужно подобрать по диаметру патрубков. Если нужно выполнить ремонт печки, то нужно использовать паяльник (мощностью не менее 100 Вт), флюс и припой для пайки алюминия. При ремонте проводки пригодятся термотрубки.

При ремонте иногда используют составы для заделки трещин.

Пошаговые действия

Шаг 1. Нужно снять подлокотник, центральную консоль, блок подушек безопасности (Airbag). Они находятся под коробом с радиатором. Теперь можно слить охлаждающую жидкость.

Читать также  Устройство предохранителей в Фольксваген Поло седан

Шаг 2. При помощи 12-гранной битой требуется открутить болт крепления кронштейна-переходника патрубков радиатора. Это проще делать снизу машины. Не нужно снимать шланги с переходника.

замена радиатора печки поло седан

Шаг 3. Аккуратно извлечь переходник и скобки, которые соединяют части коробки радиатора.

Шаг 4. Демонтировать радиатор вместе с нижней половиной короба.

Шаг 5. Уплотнительные кольца (их два) нужно заменить на новые. Лучше смазать их чистым моторным маслом.

Шаг 6. Теперь можно вставить переходник с патрубками обратно и закрутить болт крепления.

Шаг 7. Собрать элементы салона.

Мотор печки меняют после проверки проводов. Для диагностики его можно подключить напрямую к аккумулятору. Если электродвигатель не работает или шумит, то ставят новый.

Провода нужно прозвонить тестером, устранить обрывы.

Ремонт печки

Снятую печку можно отнести на СТО. Мастера сами проверят элемент и исправят дефекты. Но отремонтировать теплообменник и кулер может и сам владелец.

Как сделать самостоятельно

После снятия нужно помыть и внимательно осмотреть теплообменник. Повреждения следует исправить специальными припоями. Чтобы проверить радиатор на герметичность, нужно заглушить одно из отверстий, а во второе подать воду, создав небольшое давление.

Через 1-2 минуты следует протереть деталь и посмотреть, есть ли потеки воды.

Возможные проблемы и нюансы

Если в Фольксвагене Поло не работает печка, то в первую очередь следует проверить уровень антифриза. При необходимости – долить и проверить снова. В случаях, когда не работает вентилятор и кондиционер одновременно, требуется прозвонить предохранители, руководствуясь инструкцией к автомобилю. Блок с ними находится под рулевой колонкой и скрыт пластиковой крышкой. Предохранитель расположен в средней части — 5/7,5 А.

Чтобы выполнить ремонт своими руками, нужно обеспечить доступ к нижней части машины. Если нет смотровой ямы, то автомобиль можно приподнять домкратом или наехать на толстые бруски. Важно при этом предотвратить скатывание машины – под колеса требуется подложить доски или противооткатники.

Читать также  Как поменять тормозные колодки на Фольксваген Polo Sedan

Во время работы следует придерживаться последовательности действий, не торопиться. Обязательно надежно фиксировать хомуты, болты крепления элементов. Из-за вибрации они могут раскрутиться и детали будут повреждены.

При небольшой течи или в случае, когда невозможно выполнить ремонт, можно использовать специальные составы, например, Hi-Gear. Он стоит около 400 рублей. Его заливают в теплый радиатор в соответствии с рекомендациями производителя.

Бывает сложно установить короб с радиатором на место. Требуется ребрами, которые расположены на радиаторе, попасть в пазы короба отопителя. Поэтому сначала лучше попробовать установить пустой короб, чтобы понять, как это сделать.

Перед тем как устанавливать радиатор, нужно прогнать болт крепления переходника по резьбе. Это облегчит дальнейшую сборку и предотвратит повреждение отверстия.

FAQ

Какой радиатор печки Поло седан лучше покупать на замену?

Либо оригинальный, либо аналогичный. Лучше изучить отзывы людей, которые уже занимались решением этой проблемы.

Что делать, если не получается отрегулировать моторчик печки Поло седан?

Чаще всего проблема возникает при поломке элементов блока управления климат-контроля. Лучше обратиться к автоэлектрику.

Можно ли печку Поло седан ремонтировать при помощи аргонодуговой сварки?

Такой способ считается более надежным, чем пайка или использование герметиков. Определить, можно ли заварить теплообменник, может только сварщик.

Почему перестал работать мотор печки Поло седан?

Причин может быть несколько: сгорел сам электромотор, повреждена проводка, окислились клеммы. Если мотор гудит и в Поло седан плохо греет печка, возможно лопасти забились пылью и требуется их очистка.

Вывод

В салоне Поло седан может быть холодно зимой из-за проблем с вентилятором печки или радиатором. Алюминий способен сильно окисляться во время работы, что приводит в дальнейшем к появлению трещин, отверстий. На машинах, которые проехали более 100 тысяч км, нередко забиваются соты теплообменника. Чаще всего ремонт и замену радиатора печки Поло седан можно выполнить самостоятельно.